По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов ЗАТО город Североморск от 21.04.2015 N 637 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 22.06.2006 N 162 "Об утверждении Положения "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 637

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 22.06.2006 № 162 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК"

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" (с последующими изменениями и дополнениями) Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов от 22.06.2006 № 162 "Об утверждении Положения "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск" (с изменениями и дополнениями), изложив Положение "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск" в новой редакции согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать решение в газете "Североморские вести".

Глава
ЗАТО г. Североморск
А.П.АБРАМОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов ЗАТО г. Североморск
от 21 апреля 2015 г. № 637

Приложение
к решению
Совета депутатов ЗАТО г. Североморск
от 22 июня 2006 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО г. Североморск, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Наименование - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск. Юридический адрес: 184604, Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова д. 4.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, юридическими лицами, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.2. Для решения возложенных задач Комиссия в пределах своей компетенции:
1) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организует (обеспечивают) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
4) участвует в реализации государственных (муниципальных) программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
5) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
6) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
8) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
10) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
11) подготавливает и направляет в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Мурманской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
12) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
13) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;
14) информирует соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", их родителями или иными законными представителями несовершеннолетних;
15) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
16) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
17) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) вносит в суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа совместно с администрацией указанного учреждения представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
19) дает совместно с государственной инспекцией труда в Мурманской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
20) может принимать участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УМВД России по Мурманской области;
21) направляет в суд заявления о лишении или об ограничении родительских прав;
22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области;
24) принимает постановления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних муниципалитета.
2.3. Комиссия осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственное вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.4. Комиссия осуществляет индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Порядок образования Комиссии

3.1. Комиссия образуется Советом депутатов ЗАТО г. Североморск по представлению Главы администрации ЗАТО г. Североморск в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря, иных членов Комиссии.
Численный и персональный состав Комиссии определяется Главой администрации ЗАТО г. Североморск.
3.2. Организационная основа деятельности Комиссии определяется Положением, утверждаемым Правительством Мурманской области, на основе Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3.3. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, назначаемый Советом депутатов ЗАТО г. Североморск. Председателем Комиссии может быть назначен Глава администрации ЗАТО г. Североморск либо заместитель Главы администрации ЗАТО г. Североморск.
3.4. Ответственный секретарь Комиссии исполняет свои обязанности в Комиссии на постоянной штатной основе.
3.5. Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм действующего законодательства.
3.6. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
3.7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Членами Комиссии по согласованию могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, а также другие заинтересованные лица.
3.8. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.9. Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
д) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3.10. Ответственный секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
ж) ведет протоколы заседаний Комиссий;
з) осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.
3.11. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) обеспечивают в обязательном порядке исполнение постановлений Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который они представляют в Комиссии.
3.12. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
3.13. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
3.14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
3.15. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
3.16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.17. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
3.18. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются: наименование Комиссии; дата, время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.19. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
3.20. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
3.21. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3.22. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.23. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

4. Порядок осуществления деятельности Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою работу по плану работы на год, который утверждается постановлением Комиссии.
Предложения в проект годового плана вносятся членами Комиссии не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме, в них указывается наименование вопроса, обоснование необходимости его рассмотрения, должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
Проект годового плана вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии не позднее чем за месяц до начала следующего года.
Контроль за выполнением годового плана осуществляется заместителем председателя Комиссии.
4.2. Материалы по рассматриваемым вопросам (предложения в проекты постановлений Комиссии, информационно-справочные материалы и их электронные версии) представляются в Комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Комиссии.
Решение о снятии или изменении срока рассмотрения вопроса принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения, представленного не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.

5. Порядок рассмотрения материалов (дел), не связанных
с делами об административных правонарушениях

5.1. Основаниями для рассмотрения комиссиями материалов (дел) являются:
а) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей, а также других лиц об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
б) инициатива Комиссии;
в) представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) ходатайство работодателя;
д) материалы, поступившие из органов внутренних дел в отношении несовершеннолетних;
е) иные материалы, не связанные с совершением административных правонарушений.
5.2. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:
- подведомственность рассмотрения Комиссией поступивших материалов;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов.
5.3. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 7 дней со дня их поступления.
5.4. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссией могут приниматься следующие решения:
а) о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;
б) о возвращении полученных материалов (дел), если их рассмотрение не входит в компетенцию Комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материал (дело) органом;
в) о направлении материалов (дел) для рассмотрения по подведомственности;
г) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии вопросов;
д) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
е) о назначении выездного заседания Комиссии в случае целесообразности, исходя из анализа оперативной обстановки и количества фактов правонарушений, имевших место на определенной территории и ставших причиной направления в Комиссию материалов (дел) по месту работы или жительства лиц.
5.5. О времени и месте заседания Комиссии извещаются несовершеннолетние, их родители или иные законные представители, иные лица, чье участие в заседании будет признано обязательным, не менее чем за сутки до дня заседания.
О времени и месте заседания Комиссии извещается прокурор.
5.6. Принятые Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их поступления, в исключительных случаях срок может быть продлен до 60 дней.
5.7. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания Комиссии устанавливаются:
- явка членов Комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения комиссией;
- явка лиц, участвующих в деле, и принимается решение (в случае необходимости) о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания Комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке.
5.8. На заседаниях Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются, его родителей или иных законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению Комиссии.
5.9. Материалы (дела) могут быть рассмотрены в отсутствие лиц, в отношении которых они поступили, при условии повторного надлежащего извещения указанных лиц.
5.10. Рассматривая поступившие материалы (дела), Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц.
5.11. Комиссия вправе обсуждать отдельные вопросы рассматриваемого материала (дела) в отсутствие участников его рассмотрения.
5.12. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждавшихся на заседании Комиссии, без согласия этих лиц.
За разглашение сведений о частной жизни граждан, а также сведений, которые могут причинить вред несовершеннолетним, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Муниципальная комиссия рассматривает представленные материалы и принимает следующие решения:
а) прекратить дело;
б) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
в) ограничиться беседой;
г) передать под надзор родителей или иных законных представителей;
д) вынести предупреждение;
е) рассмотреть вопрос о признании несовершеннолетнего, а также родителей или иных законных представителей находящимися в социально опасном положении, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы;
ж) подготовить совместно с соответствующими органами или учреждениями (организациями) материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В случае принятия Комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.
5.14. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
На голосование могут ставиться одно, два или несколько предложений членов Комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Голосование с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).
Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу Комиссии.
Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
5.15. Решение муниципальной комиссии выносится в виде постановления, в котором указываются: наименование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы, учреждения, организации системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.16. Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании Комиссии сразу после его принятия.
5.17. Постановление Комиссии направляется членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.18. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, организациями.
5.19. Органы и учреждения системы профилактики, организации обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.20. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21. Комиссия при рассмотрении материалов (дел) выявляет причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетними, и принимает меры к их устранению.
5.22. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Комиссию.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности Комиссии


6.1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 708-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
6.2. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией ЗАТО г. Североморск за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
6.3. Администрация ЗАТО г. Североморск имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.


------------------------------------------------------------------