По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Апатиты от 28.04.2015 N 452 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну , на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемному родителю"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 452

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕКУНУ (ПОПЕЧИТЕЛЮ), ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ
НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НА ВОСПИТАНИИ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ,
А ТАКЖЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям граждан" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемному родителю", утвержденный постановлением администрации города Апатиты от 29.06.2012 № 660 (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Апатиты от 11.11.2013) (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В названии Регламента и по всему тексту слово "муниципальная" заменить словом "государственная" в соответствующем падеже.
1.2. Подпункт 2.3.3 пункта 2.3 Регламента дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет:
- при личном приеме в Отделе по опеке и попечительству - один рабочий день;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.".
1.3. Наименование пункта 2.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги".
1.4. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 Регламента дополнить шестым абзацем следующего содержания:
"- справка об обучении несовершеннолетнего старше 16 лет в образовательной организации либо по очной форме в профессиональной образовательной организации.".
1.5. Подпункт 2.5.3 пункта 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Заявление, указанное в подпункте 2.5.1 Регламента, может быть представлено заявителем в Отдел по опеке и попечительству лично, а также с использованием средств почтовой или электронной связи либо через многофункциональный центр.
Заявление и иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем лично в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Документы, указанные в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах четвертом, десятом - пятнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента, заявитель должен получить самостоятельно в органах опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
Документы, указанные в пятом, шестом, десятом, двенадцатом, пятнадцатом абзацах подпункта 2.5.1, запрашиваются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
В случае представления необходимых копий документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются оригиналы этих документов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Должностные лица Отдела по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.6. Пункт 2.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) прекращения (отказа) в предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.6.2. Основанием для отказа в приеме заявления и документов в электронной форме является:
- подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.6.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредоставление заявителем предусмотренных в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации;
- добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
- нахождение несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- непредоставление заявителем оригиналов документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в случае направления заявителем документов в электронной форме.
Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.6.4. Перечень оснований для приостановления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в части выплаты денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, приостанавливается на период временного устройства подопечного (приемного) ребенка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун (попечитель) или приемный родитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного (приемного) ребенка, и при этом не освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя в отношении подопечного (приемного ребенка).
2.6.5. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
- достижение ребенком совершеннолетия;
- устройство ребенка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- усыновление ребенка;
- трудоустройство несовершеннолетнего;
- вступление несовершеннолетнего в брак;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения свих обязанностей;
- досрочное расторжение договора о приемной семье.".
1.7. Пункт 2.8 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.8.1. Здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2.8.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.3. Помещения, в которых производится предоставление государственной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.8.4. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2.
2.8.5. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями, в том числе должен быть свободный доступ к ним лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2.8.6. Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
- срок предоставления государственной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- текст регламента.
2.8.7. Места приема заявителей (служебные кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
2.8.8. Места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела по опеки и попечительству одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.".
1.8. Пункт 2.9 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.9.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.9.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы органа, предоставляющего государственную услугу;
- место расположения исполнительного органа, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
2.9.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.9.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги.
2.9.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.9.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4 к регламенту.".
1.9. Приложение № 4 к настоящему Регламенту изложить в новой редакции (согласно приложению).
1.10. Раздел 4 Регламента изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных Регламентом, осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по предоставлению государственной услуги.
4.3. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки подготовки проекта постановления или письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальным актом Управления образования администрации города Апатиты (далее - Управление образования).
4.5. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения государственной услуги включает в себя:
- контроль за регистрацией заявлений;
- проведение проверок в рамках полномочий Управления образования исполнения настоящего Регламента должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.6. Результаты текущего контроля исполнения должностными лицами настоящего Регламента оформляются справкой, которую подписывают члены комиссии, справка представляется начальнику Управления образования для рассмотрения.
4.7. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.7.1. Контроль полноты и качества осуществления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в полугодие начальником Управления образования.
4.7.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, поступившему в адрес Управления образования.
4.7.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.7.5. По результатам проверок начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Должностные лица, допустившие нарушения административного Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.9.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.9.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Управления образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Управление образования обращения граждан, их объединений или организаций обратившимся гражданам, их объединениям или организациям направляется информация о результатах проведенной проверки.".
1.11. По всему тексту Регламента слово "учреждение" заменить словом "организация" в соответствующем падеже.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С.

Глава
администрации города Апатиты
Н.А.БОВА





Приложение № 4
к регламенту

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

№ п/п
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Нормативное значение показателя (%)
Количественные показатели доступности предоставления государственной услуги (далее - услуга)
1
Время ожидания услуги
100
2
График работы отдела по опеке и попечительству, предоставляющего услугу
100
3
Соблюдение сроков предоставления услуги
100
4
Количество обоснованных жалоб
0
5
Количество документов, требуемых для получения услуги
100
Качественные показатели доступности предоставления государственной услуги
6
Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге
100
7
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов
100
8
Наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)
100
Показатели оценки качества предоставления государственной услуги
9
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность)
100
10
Качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)
100


------------------------------------------------------------------