По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 28.04.2015 N 96 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 N 493 "



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ АПАТИТЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ ОТ 31.01.2012 № 493 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ,
ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЯМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
ОТ 26.06.2012 № 587, ОТ 25.09.2012 № 601, ОТ 27.09.2013
№ 796, ОТ 29.10.2013 № 835, ОТ 24.06.2014 № 954)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях совершенствования бюджетного процесса на территории города Апатиты Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 № 493 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 26.06.2012 № 587, от 25.09.2012 № 601, от 27.09.2013 № 796, от 29.10.2013 № 835, от 24.06.2014 № 954):
1.1. По всему тексту Положения слова "Глава администрации города Апатиты" в соответствующих падежах заменить словами "Глава Администрации города Апатиты" в соответствующих падежах.
1.2. В статье 3:
1.2.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Органы муниципального финансового контроля.".
1.2.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета.".
1.3. В статье 5:
1.3.1. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) образует Контрольно-счетную палату;".
1.3.2. Пункт 9 признать утратившим силу.
1.4. Пункт 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"6) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, утверждает сводную бюджетную роспись и сводные лимиты бюджетных обязательств, ведет сводную бюджетную роспись;".
1.5. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата города Апатиты.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизу проектов решений о городском бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты.
3. Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются органами (должностными лицами) администрации города.
4. Органы (должностные лица) администрации города осуществляют:
1) предоставление информации и документов, запрашиваемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города;
2) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.6. В статье 10:
1.6.1. Пункт 6 признать утратившим силу.
1.6.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) формирует и утверждает муниципальные задания;".
1.6.3. Пункты 13 - 14 изложить в следующей редакции:
"13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;".
1.6.4. Пункты 14.1 и 14.2 признать утратившими силу.
1.7. Статью 11 изложить в следующей редакции.
"Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов городского бюджета

1. Главный администратор доходов городского бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) ведет реестр источников доходов городского бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление федерального казначейства по Мурманской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Мурманской области;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.".
1.8. Пункт 4 статьи 12 считать утратившим силу.
1.9. Статью 14 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Составление проекта городского бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).".
1.10. Дополнить статьей 15 следующего содержания:
"Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик городского бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие городской бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о городском бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о городском бюджете.".
1.11. Статью 16 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 15 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.".
1.12. Статью 19 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) в случае утверждения решением Совета депутатов о городском бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о городском бюджете представляются паспорта муниципальных программ.".
1.13. Пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. В решении Совета депутатов о городском бюджете должны быть утверждены:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Апатиты по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
8) нормативы отчислений в городской бюджет;
9) объем поступлений доходов городского бюджета и межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Апатиты и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальных программ города Апатиты на очередной финансовый год и на плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Апатиты и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов городского бюджета на плановый период;
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).".
1.14. В статье 24:
1.14.1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.".
1.14.2. Подпункт 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;".
1.14.3. Подпункт 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"4) уточнение администратором доходов городского бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;".
1.14.4. Подпункт 5 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5) перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
1.15. В статье 25:
1.15.1. В подпункте 2 пункта 3 слова "Резервного фонда администрации города" дополнить словами "и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований".
1.15.2. В пункте 6 слово "должны" заменить словом "могут".
1.15.3. Пункт 7 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета".
1.16. В статье 26:
1.16.1. В пункте 1 исключить слово "(получателей)".
1.16.2. В пункте 2 исключить слово "(получателей)".
1.16.3. В пункте 3 исключить слово "(получателем)".
1.16.4. В пункте 5 исключить слово "(получателя)".
1.17. В статье 27:
1.17.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета.".
1.17.2. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз кассовых выплат из городского бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.".
1.18. Пункт 2 статьи 28 после слов "Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц".
1.19. В статье 29:
1.19.1. В подпункте 2 пункта 2 исключить слова "в поквартальном разрезе".
1.19.2. Пункт 3 после слов "на текущий финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
1.20. Раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты представляется Управлением финансов в администрацию города.
4. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату в срок до тридцатого числа месяца следующего за отчетным периодом.
5. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов города Апатиты.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Управление финансов представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Мурманской области.
8. Отчет об исполнении бюджета и информация о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
9. Сроки и порядок представления администрацией города в Министерство финансов Мурманской области бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Мурманской области.

Статья 32. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность:
1) подлежит официальному опубликованию;
2) выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях по вопросам местного значения на территории города Апатиты.
2. В состав бюджетной отчетности входит:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.

Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета

1. Бюджетная отчетность направляется Управлением финансов Главе администрации города Апатиты для представления в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
1) отчет об использование средств Дорожного фонда города Апатиты;
2) отчет об использовании средств Резервного фонда администрации города.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо мотивированном отклонении проекта решения об исполнении городского бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении городского бюджета он возвращается Главе администрации города Апатиты для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов города Апатиты подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Апатиты.
3. Администрация города представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату города Апатиты годовой отчет об исполнении городского бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета Контрольно-счетная палата города Апатиты готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов города Апатиты с одновременным направлением его в Администрацию города Апатиты.".
1.21. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 35. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Мурманской области, Положением о Контрольно-счетной палате, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты.
3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Управление финансов.
Порядок осуществления полномочий Управления финансов по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты, муниципальными правовыми актами администрации города.
4. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в объеме бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (П.Г. Чуфырев).

Глава
города Апатиты
К.М.ГУМЕНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------