Постановление Администрации МО город Мончегорск от 28.05.2015 N 550 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 19.07.2012 N 965"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 550
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА, ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА ОТ 19.07.2012 № 965
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Мончегорска, в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке ведомственных целевых программ и их формировании, утверждении, реализации и повышении эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска постановляю:
1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 19.07.2012 № 965 (в редакции постановлений администрации города Мончегорска от 15.11.2012 № 1454, от 15.05.2013 № 649, от 03.09.2013 № 1073) (далее - Порядок), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города по социальным вопросам, образованию, культуре, физкультуре и делам молодежи города Мончегорска Ливдана В.С.
Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 28 мая 2015 г. № 550
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования города Мончегорска (далее - СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Мончегорска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета города Мончегорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития города Мончегорска.
1.3. СБП - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города Мончегорска (в применении к данному Порядку - администрация города Мончегорска, ее функциональные органы и муниципальные казенные учреждения).
1.4. Цель СБП (ведомственная цель, цель ВЦП) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития города Мончегорска.
1.5. Проект ВЦП разрабатывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.6. Мероприятия ВЦП не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и муниципальных программ.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Мончегорска, на реализацию ВЦП принимаются на основании бюджетной заявки с указанием пункта, подпункта и наименования мероприятия в рамках ВЦП, сформированной СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.8. Финансирование ВЦП осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП на текущий финансовый год.
1.9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляют отдел экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска (далее - ОЭ и МЗ) и управление финансов администрации города Мончегорска (далее - УФ) в пределах своей компетенции.
1.10. Срок реализации ВЦП составляет не менее 3 лет.
2. Разработка и утверждение ВЦП.
Порядок внесения изменений, дополнений,
приостановления или прекращения действия ВЦП
2.1. Решение о разработке ВЦП принимается СБП, исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития города Мончегорска.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ВЦП, согласованный с курирующим СБП заместителем Главы администрации города Мончегорска, направляется СБП в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия ВЦП, на согласование в ОЭ и МЗ.
2.3. ОЭ и МЗ согласовывает проект ВЦП в течение 5 рабочих дней с момента его поступления, учитывая:
- соответствие проекта ВЦП утвержденной типовой структуре в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам ВЦП;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ВЦП и муниципальных программах.
2.4. Согласованный ОЭ и МЗ проект ВЦП направляется СБП на согласование в УФ с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.5. УФ согласовывает проект ВЦП в течение 5 рабочих дней с момента его поступления, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам города Мончегорска;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию ВЦП.
2.6. Согласованная УФ и ОЭ и МЗ ВЦП утверждается актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) города Мончегорска в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего году начала действия ВЦП.
2.7. В случае получения дополнительных финансовых средств из бюджетов вышестоящих уровней ВЦП уточняется в течение финансового года.
2.8. Утвержденные ВЦП размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
2.9. Внесение изменений в Программы осуществляется СБП по согласованию с УФ и ОЭ и МЗ.
2.10. Внесение изменений и дополнений в ВЦП осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач ВЦП;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) ВЦП;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) ВЦП;
- исключения мероприятий из ВЦП, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется ВЦП;
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
- получения дополнительных финансовых средств из бюджетов вышестоящих уровней.
2.11. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Совета депутатов города Мончегорска о бюджете города Мончегорска. В случае наличия отклонения параметров финансового обеспечения ВЦП подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мончегорска о бюджете города Мончегорска не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
2.12. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) ВЦП, ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности.
2.13. ВЦП подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей ВЦП;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения ВЦП, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП;
- существенного изменения объемов финансирования ВЦП, влияющего на снижение ее результативности;
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития города Мончегорска;
- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП.
2.14. В случае досрочного прекращения ВЦП СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели ВЦП, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации ВЦП могут осуществляться подведомственными ГРБС муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим СБП.
3.5. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев), в ОЭ и МЗ направляется информация СБП ВЦП о ходе исполнения ВЦП, которая должна содержать сведения о выполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде (приложение № 3).
3.6. СБП формирует годовой отчет о реализации мероприятий ВЦП до 20 января года, следующего за отчетным, и представляет его в ОЭ и МЗ в соответствии с приложениями № 2, 3 и 4 к настоящему Порядку.
3.7. По ВЦП, реализация мероприятий которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и предоставляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, в ОЭ и МЗ итоговый отчет о реализации за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с приложениями № 2, 3 и 4 к настоящему Порядку.
3.8. ОЭ и МЗ на основании отчетов СБП до 10 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации ВЦП за отчетный год.
Приложение № 1
к Порядку
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ <1>
Проект ведомственной целевой программы (далее - Программа) должен включать следующие обязательные разделы:
ПАСПОРТ
Данный раздел представлен в виде таблицы (таблица № 1):
Таблица № 1
Паспорт Программы
_____________________________________
(наименование Программы) <2>
Цели Программы
(цели должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать проблеме, для решения которой требуется применение программного метода) <3>
Задачи Программы
(задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель Программы, должны быть измеримы в конкретных количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения)
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы <4>
Сроки и этапы реализации Программы <5>
Финансовое обеспечение Программы (тыс. руб.) <6>
Всего по Программе: <7>
____ тыс. рублей, в том числе:
ФБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
ОБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
МБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
ВБС: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнитель Программы <8>
Адрес размещения Программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска
--------------------------------
<1> при наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к ВЦП проект ВЦП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
<2> указывается только наименование ВЦП, без указания сроков реализации.
<3> наличие в ведомственных программах целей ВЦП, соответствующим аналогичным целям государственных подпрограмм Мурманской области, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов.
<4> указываются только показатели цели (без значений). Наличие в ведомственных программах показателей ВЦП, соответствующим аналогичным показателям в государственных подпрограммах Мурманской области, в рамках которых осуществляются межбюджетные трансферты.
<5> указывается период реализации ВЦП с периода, уже установленного, по 2020 год.
<6> указывается финансирование в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой на три года с периода, уже установленного. Период финансирования по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<7> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
<8> при наличии.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Данный раздел Программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы),
степень влияния показателей (индикаторов) на достижение
тактической цели
Таблица № 2
№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Годы реализации Программы <1>
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 - 2020 гг. <2>
--------------------------------
<1> указывается значение индикатора по годам на три года с периода, уже установленного. Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<2> значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения и их значения.
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.
Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень
программных мероприятий с объемом финансирования
Таблица № 3
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия <1>
Срок исполнения <2>
Источники финансирования <3>
Всего
Объем финансирования <4> (тыс. руб.)
Соисполнитель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 - 2020 гг. <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель (Задача) 1
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.1
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели (Задаче) 1:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Цель (Задача) 2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 2.2
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели (Задаче) 2:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Программе:
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
--------------------------------
Примечания:
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач. Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- иные мероприятия;
- функции.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
- направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы.
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года.
<3> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
<4> - фактические значения показателей указываются при внесении изменений в Программу после получения фактических данных по итогам года.
<5> значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Перечень
программных мероприятий с показателями результативности
выполнения мероприятий
Таблица № 4
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия <1>
Срок исполнения <2>
Наименование показателя <3>
Ед. изм.
Показатели результативности выполнения мероприятий <4>
Соисполнитель
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2018 - 2020 гг. <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель (Задача) 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Цель (Задача) 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
--------------------------------
Примечания:
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач.
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года.
<3> - указывается наименование контрольного показателя, определяющего эффективность выполнения мероприятия.
<4> - устанавливаются плановые значения целевых показателей на конец каждого года реализации Программы нарастающим итогом.
Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач, указываться в таблице нарастающим итогом.
<5> Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Раздел содержит перечень конкретных Программных мероприятий и видов работ.
Указываются:
- главный распорядитель бюджетных средств;
- содержание мероприятий;
- сроки проведения мероприятий;
- необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием источников финансирования);
- ожидаемые результаты.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач Программы для достижения конечных целей Программы.
Каждое мероприятие и работа оцениваются соответствующими количественными и качественными показателями. Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач.
Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с типовой структурой ВЦП (таблицы № 3 и 4).
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей Программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития города Мончегорска и соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач Программы;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации Программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников Программы к искажению результатов ее реализации;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета города Мончегорска, областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления
Всего: (тыс. руб.)
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
Всего по Программе:
в том числе за счет:
средств федерального бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств областного бюджета:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
средств бюджета города Мончегорска:
код классификации и его наименование
код классификации и его наименование
...
внебюджетных средств:
код классификации и его наименование
...
Приложение № 2
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации ведомственной целевой программы (далее по тексту - Программа) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Основания для реализации Программы
Даются ссылки на нормативные правовые акты об утверждении данной Программы и о внесении изменений и дополнений в Программу в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения Программы
Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Оценка достижения целей Программы
Пояснительная записка к годовому отчету о реализации программ, разработанных в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать оценку эффективности реализации программ по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями настоящего Порядка.
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств
Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий Программы). Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников.
5. Выводы
Подводятся общие итоги реализации Программы; указываются проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году; определяются цели, задачи и планы действий на очередной год; даются предложения по реализации и финансированию Программы; даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы; даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых программ; даются предложения по корректировке Программы (при необходимости).
Приложение № 3
к Порядку
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА _______________________ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
__________________________________________________
(наименование Программы)
Форма годового отчета о ходе реализации ведомственной
целевой программы
№ п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Показатели результативности выполнения программных мероприятий
Соисполнители, участники
Источник <1>
Запланировано на отчетный год
Кассовое исполнение
Степень освоения средств (%)
Наименование, ед. измерения
Запланированное значение на конец отчетного года
Фактическое значение
Степень достижения (%)
Цель (Задача) 1
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.1
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели (Задаче) 1:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Цель (Задача) 2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 2.2
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели (Задаче) 2:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Программе:
Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
___________________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
--------------------------------
<1> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
Приложение № 4
к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации Программ в отчетном году проводится СПБ с учетом специфики Программ по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования Программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
1.1.
где:
- достижение плановых индикаторов мероприятия Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
n - количество индикаторов Программы.
1.2.
где:
- достижение плановых индикаторов мероприятия Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов Программы.
1.3.
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов Программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (Программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности) и/или индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение и/или индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
n - количество индикаторов Программы.
Таблица № 1. Шкала оценки результативности Программы
Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность Программы
0,7 <= ДИП <= 0,95
средняя результативность Программы (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3
средняя результативность Программы (перевыполнение плана) <1>
ДИП < 0,7
низкая результативность Программы (существенное недовыполнение плана)
ДИП > 1,3
низкая результативность Программы (существенное перевыполнение плана) <2>
--------------------------------
<1>, <2> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
- плановый объем финансирования Программы по i-му программному мероприятию Программы за отчетный год;
Таблица № 2. Шкала оценки полноты финансирования
программных мероприятий Программы
Значение ПФ
Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02
Полное финансирование Программы
0,5 <= ПФ < 0,98
Неполное финансирование Программы
1,02 < ПФ <= 1,5
Увеличенное финансирование
ПФ < 0,5
Существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
Чрезмерное финансирование
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы № 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы ее реализации, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности Программы по каждому году ее реализации.
Таблица № 3. Шкала оценки эффективности Программы
ПФ
0,95 <= ДИП <= 1,05
0,7 <= ДИП <= 0,95
1,05 <= ДИП <=1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
0,98 <=ПФ <=1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы
Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы
0,5 <= ПФ <= 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы
1,02 <= ПФ <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Некорректно спланирован объем финансирования перечня мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока Программы, корректировки перечня и последовательности программных мероприятий, оптимизации системы управления Программы
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Целесообразно вставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности Программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой
Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления Программой
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность Программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность Программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего
Необходим пересмотр Программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков Программы
Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Программу следует досрочно завершить
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр значений показателей (индикаторов)
------------------------------------------------------------------