Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2015 N 230-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 230-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.07.2014 № 499Н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380Н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и в целях приведения отдельных нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской постановляет:
внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 8 июня 2015 г. № 230-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ
В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 03.02.2014 № 38-ПП, следующие изменения:
1.1. Подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимым профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.".
1.2. В пункте 2.4.5:
1.2.1. В абзаце втором слово "гражданина" заменить словами "и тренинга".
1.2.2. В абзаце третьем слово "граждан" заменить словами "и тренинга".
1.3. В пункте 2.7.3:
1.3.1. Абзац второй исключить.
1.3.2. Абзац третий изложить в редакции:
"- недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;".
1.4. Абзац четвертый пункта 5.5 изложить в редакции:
"Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. Адреса многофункциональных центров для направления жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/. Адреса отделений уполномоченного МФЦ для направления жалобы приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.".
2. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 545-ПП, следующие изменения:
2.1. Подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.3 следующего содержания:
"2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимым профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.".
2.2. В пункте 2.6.3 слова "2.6.1" заменить словами "2.6.2".
2.3. Подраздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.8 следующего содержания:
"2.6.8. В случае если Заявление-анкета направлено одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, гражданин при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в назначенный для приема день, согласованный с работником центра занятости населения, осуществляющим предварительную запись на предоставление услуги.".
2.4. Подраздел 2.7 дополнить пунктом 2.7.4 следующего содержания:
"2.7.4. Основанием для отказа в приеме Заявления-анкеты в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт службы занятости) является:
- недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- неподлинность электронной подписи Заявления-анкеты;
- отсутствие электронной подписи на Заявлении-анкете;
- наличие в электронном Заявлении-анкете изъяна, который не позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);
- информация в электронном Заявлении-анкете предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.".
2.5. Подраздел 2.11 дополнить пунктом 2.11.10 следующего содержания:
"2.11.10. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.".
2.6. Пункт 3.1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;".
2.7. В разделе 3:
2.7.1. Дополнить новым подразделом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Прием и регистрация документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения заявителя, представившего документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и заполнившего Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления-анкеты: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.
Прием Заявления-анкеты и документов для предоставления
государственной услуги при личном приеме
3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- устанавливает личность безработного гражданина путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, и их надлежащее оформление;
- в случае необходимости делает копии представленных документов;
- проверяет сведения, указанные в документах;
- на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
- проверяет правильность заполнения Заявления-анкеты;
- при наличии оснований для отказа, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины отказа и оформляет решение об отказе в письменной форме с использованием программно-технического комплекса (регистра получателей государственных услуг в сфере занятости), знакомит гражданина с решением об отказе под роспись и выдает его гражданину;
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги принимает у гражданина Заявление-анкету или Предложение о предоставлении государственной услуги, фиксирует Заявление-анкету или Предложение в регистре получателей государственных услуг;
- при отсутствии у гражданина заполненного Заявления-анкеты или при неправильном его заполнении выдает бланк Заявления-анкеты и помогает гражданину заполнить Заявление-анкету.
Срок выполнения административных действий - 5 минут.
Прием Заявления-анкеты, поступившего по почте или через МФЦ
3.2.3. В день поступления Заявления-анкеты работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления-анкеты:
- проверяет правильность заполнения Заявления-анкеты;
- согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента.
Прием Заявления-анкеты, поступившего в электронном виде
3.2.5. В день поступления Заявления-анкеты в информационную систему (далее - ИС), используемую центром занятости населения для предоставления услуги, через портал государственных и муниципальных услуг работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит проверку полноты и правильности заполнения Заявления-анкеты и по итогам проверки в день ее окончания:
а) в случае наличия одного из оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 Административного регламента, формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в личный кабинет заявителя;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.4 Административного регламента:
- согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента;
- распечатывает Заявление-анкету (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Уведомление о получении Заявления-анкеты формируется в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.6. В день получения файла-изображения Заявления-анкеты, полученного в результате оцифровки изображения (сканкопия), в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, с использованием программного обеспечения центра занятости населения:
- формирует извещение о получении Заявления-анкеты и отправляет его заявителю в электронном виде (изготавливает сканкопию уведомления), либо с использованием средств факсимильной связи, либо иным способом, указанным в заявлении безработного гражданина;
- распечатывает Заявление-анкету (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в пунктах 3.2.3 - 3.2.4 Административного регламента.".
2.7.2. Подразделы 3.2 - 3.7 считать соответственно подразделами 3.3 - 3.8.
2.7.3. Подраздел 3.3 изложить в редакции:
"3.3. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся
в регистре получателей государственных услуг в сфере
занятости населения, и информирование о порядке
предоставления услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги;
- личное обращение гражданина в назначенный для приема день к работнику центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.3.2. При личном обращении гражданина в назначенный для приема день работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в пункте 3.2.2 Административного регламента.
3.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги:
- о порядке и формах предоставления государственной услуги;
- о графике предоставления государственной услуги;
- о направлениях психологической поддержки.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 10 минут.".
2.8. Абзац четвертый пункта 5.5 изложить в редакции:
"Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. Адреса МФЦ для направления жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/. Адреса отделений уполномоченного МФЦ (ГОБУ "МФЦ МО") для направления жалобы:
- Ленинский административный округ:
183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26, тел. (815-2) 22-60-36;
- Октябрьский административный округ:
183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45, тел. (815-2) 44-34-58;
- Первомайский административный округ:
183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26, тел. (815-2) 52-12-89.".
------------------------------------------------------------------