По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 08.06.2015 N 977 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 11.02.2015 N 329 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 977

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН ОТ 11.02.2015
№ 329 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев протест прокуратуры от 28.04.2015 № 4-254в-2015, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования Кандалакшский район, решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 18.12.2014 № 58 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 11.02.2015 № 329 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. в заголовке Постановления и по тексту Постановления наименование муниципальной функции изложить в следующей редакции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований городских и сельских поселений, передавших полномочия по земельному контролю муниципальному образованию Кандалакшский район";
1.2. административный регламент, являющийся приложением к Постановлению, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район Гацко С.Г.

Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 8 июня 2015 г. № 977

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
ПЕРЕДАВШИХ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований городских и сельских поселений, передавших полномочия по земельному контролю муниципальному образованию Кандалакшский район" (далее - Муниципальная функция).
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно
исполняющего Муниципальную функцию

Исполнение Муниципальной функции осуществляет орган контроля. Органом контроля является уполномоченный орган администрации муниципального образования Кандалакшский район - Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства (далее - Комитет).
При исполнении Муниципальной функции Комитет взаимодействует с:
- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, установленном действующим законодательством;
- органами прокуратуры в части направления ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановой выездной проверки, в иных предусмотренных законодательством случаях;
- со структурными подразделениями администрации муниципального образования Кандалакшский район, их подведомственными предприятиями и учреждениями, по вопросам получения информации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение функции

Функция исполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля";
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области"
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район;
- постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 16.04.2013 № 664 "О создании Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район";
- решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 18.12.2014 № 58 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".

1.4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории городских и сельских поселений, передавших полномочия по земельному контролю муниципальному образованию Кандалакшский район, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства (далее - Обязательные требования).

1.5. Субъекты муниципального контроля

Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, вовлеченные в земельные отношения (далее - Субъекты контроля).

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия
по муниципальному земельному контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется Муниципальная функция, обязаны:
1) юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований;
3) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию осматриваемого земельного участка, а также к находящимся на его территории объектам;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган контроля указанные в запросе документы.
1.6.3. Граждане, в отношении которых исполняется функция, имеют право:
1) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
2) при ознакомлении с результатами проверки указывать в акте проверки согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
3) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.4. Граждане при проведении проверки обязаны:
1) оказывать содействие муниципальному инспектору при проведении мероприятий по контролю;
2) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию осматриваемого земельного участка, а также к находящимся на его территории объектам;
3) предоставлять муниципальному инспектору информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) ознакомиться с результатами проверки и расписаться в акте проверки;
5) в установленный срок устранить замечания и недостатки, выявленные в ходе проверки.

1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля

1.7.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя Комитета о назначении проверки посещать проверяемые земельные участки;
2) запрашивать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;
3) получать объяснения от юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4) составлять по результатам проверки акт проверки соблюдения земельного законодательства;
5) в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществлять записи о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок вносить в акт проверки соответствующую запись);
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
1.7.2. Должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании распоряжения председателя Комитета, в отношении граждан - на основании плана проведения плановых проверок граждан, утвержденного распоряжением главы Администрации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (доверенного лица), гражданина, его доверенное лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при отсутствии журнала учета проверок вносить в акт проверки соответствующую запись).
1.7.3. Должностные лица органа контроля обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.8. Описание конечного результата исполнения
Муниципальной функции

Результатом проведения муниципального земельного контроля является:
1) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства и вручение либо направление его Субъекту контроля;
2) в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений:
- направление полученных в ходе проверки материалов в орган государственного земельного надзора;
- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
4) в случае выявления административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ, направление полученных в ходе проверки материалов должностным лицам Комитета, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку исполнения функции

2.1. Порядок информирования об исполнении функции

2.1.1. Местонахождение Органа контроля:
184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская д. 34.
Почтовый адрес и телефоны Органа контроля для направления документов и обращений:
184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская д. 34.
Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Телефон: 9-39-99.
Официальный сайт администрации: http://www.kandalaksha-admin.ru.
2.1.2. Часы работы (по местному времени):
Понедельник - четверг 09.00 - 17.30.
Пятница 09.00 - 16.00.
Перерыв: 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения Муниципальной функции предоставляется при личном или письменном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством ее размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район, на стендах, размещенных в здании администрации.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Муниципальной функции обеспечивается должностным лицом Комитета, осуществляющим исполнение функции, лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Муниципальной функции при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Ответ заявителям в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляется в течение тридцати дней со дня обращения (регистрации обращения).
На официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные планы проведения плановых проверок.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации,
участвующей в исполнении Муниципальной функции,
взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по контролю

Взимание платы за исполнение Муниципальной функции нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Плата за услуги участвующих в исполнении Муниципальной функции экспертных организаций, экспертов и других лиц, привлеченных к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

2.3. Срок исполнения функции

2.3.1 Общий срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур, срок прохождения которых не должен превышать для проведения плановой и внеплановой проверки, составления акта и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе о проведении проверки.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление плана проведения проверок;
- оформление распоряжения о проведении проверки и уведомление Субъекта контроля о проведении проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти материалов проверки при выявлении признаков нарушений земельного законодательства
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении Муниципальной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1).

3.2. Составление ежегодного плана проведения
плановых проверок

3.2.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, предпринимателей осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515.
3.2.4. План проведения плановых проверок граждан разрабатывается Комитетом на одно полугодие и утверждается распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район не позднее последнего числа месяца, предшествующего полугодию проведения проверок.
3.2.5. В планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества граждан, в отношении которых проводится проверка;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, ответственного за проведение проверки;
- адрес местонахождения земельного участка.
3.2.6. Утвержденные план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и план проведения проверок в отношении граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте муниципального образования Кандалакшский район.

3.3. Оформление распоряжения о проведении проверки
и уведомление Субъекта контроля о проведении проверки

3.3.1. Основанием для оформления распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения проверки в соответствии с Планом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Распоряжение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
3.3.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении председателя Комитета.
3.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Основанием для оформления распоряжения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
3.3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.3.5 настоящего регламента, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в пп. 1 п. 3.3.5 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.8. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.3.5 настоящего регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.9. Основанием для оформления распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки граждан является:
- обнаружение муниципальным инспектором данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- осуществление проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выданного ранее;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
3.3.10. Гражданин уведомляется о проведении проверки посредством направления уведомления о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, вручением лично под роспись).

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.4.1. Основанием для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
3.4.2. Инспектор, ответственный за проведение выездной проверки, перед началом проведения проверки предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю (доверенному лицу) юридического лица, индивидуального предпринимателя, знакомит субъект проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны по требованию лица, проводящего проверку, обеспечить беспрепятственный доступ на территорию осматриваемого земельного участка, а также к находящимся на его территории объектам, обеспечить представление запрашиваемых документов.
3.4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства в 2 экземплярах.
3.4.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.4.6. Акт проверки в отношении граждан оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку о получении либо об отказе в получении. В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица в получении акта, акт проверки направляется в течение 5 рабочих дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.4.7. Акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется и направляется проверяемым лицам, а также лицам, определенным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с порядком и сроками, установленными данным законом.
3.4.8. В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

3.5.1. Основанием для выдачи лицом, ответственным за проведение проверки, предписания об устранении выявленных нарушений является выявление фактов несоблюдения Обязательных требований Субъектом контроля.
3.5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений готовится в двух экземплярах и должно содержать:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- место составления;
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения.
3.5.3. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки муниципальный инспектор вручает Субъекту контроля, его уполномоченному представителю или доверенному лицу под расписку об ознакомлении.
3.5.4. В случае отсутствия Субъекта контроля, уполномоченного представителя или доверенного лица, а также в случае отказа Субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата, которые приобщаются ко второму экземпляру предписания, хранящемуся в деле Органа контроля.
3.5.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель не позднее пяти дней до истечения срока исполнения предписания направляет в Орган контроля ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
3.5.6. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим предписание, в течение 5 дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
3.5.7. Решение о рассмотрении ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично под роспись.
3.5.8. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
3.5.9. При устранении допущенного нарушения должностным лицом органа контроля составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
3.5.10. В случае неустранения нарушения земельного законодательства муниципальным инспектором составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

3.6. Направление в соответствующие уполномоченные органы
государственной власти материалов проверки при выявлении
признаков нарушений земельного законодательства

3.6.1. Основанием для направления материалов, связанных с нарушениями Обязательных требований, в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия соответствующего решения является выявление в ходе проверки признаков, указывающих на наличие административных правонарушений.
3.6.2. В течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.6.3. В приложение к акту направляются копии документов, подтверждающих законность и соблюдение установленного порядка проведения проверки с приложением всех полученных в ходе проверки материалов.
3.6.4. О результатах рассмотрения документов и принятых решениях уполномоченные органы обязаны уведомить орган контроля.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений Регламента

4.1.1. Председатель Комитета, уполномоченные им лица, осуществляют текущий контроль за соблюдением специалистами Комитета, осуществляющими Муниципальную функцию, порядка предоставления Муниципальной функции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета или уполномоченными лицами проверок выполнения специалистами Комитета, исполняющими Муниципальную функцию, требований нормативных правовых актов к осуществлению функции, в том числе требований настоящего административного регламента.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения Муниципальной функции

4.2.1. Специалисты Комитета, осуществляющие Муниципальную функцию, несут ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего регламента, а также за ненадлежащее исполнение Муниципальной функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения функции

4.3.1. Председатель Комитета или уполномоченные лица проводят проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции муниципальным инспектором.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Комитета либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество исполнения муниципальной функции.
4.3.3. Результаты проведенных проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если таковые обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.3.4. Результаты рассмотрения жалобы оформляются специалистом Комитета, назначенным ответственным за рассмотрение жалобы, в виде мотивированного письменного ответа заявителю.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением Муниципальной функции

4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Муниципальной функции.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в Орган контроля с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения Муниципальной функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами Органа контроля положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию,
а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы).
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) муниципального инспектора при исполнении Муниципальной функции;
- решения, принимаемые в рамках исполнения требований настоящего Регламента.
5.4. Обжалование действий (бездействия) муниципального инспектора, а также решений, принимаемых (осуществляемых) им в ходе исполнения Муниципальной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом обращения (жалобы) председателю Комитета или Главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5.5. Обращение (жалоба) может быть подано как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлено по почте либо в форме электронного документа.
5.6. Обращение (жалоба) должна содержать:
- полное наименование органа, в который направляется обращение (жалоба);
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица либо гражданина, подающего обращение, его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- изложение сути обращения (жалобы), доводы и основания, по которым заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального инспектора;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить;
- подпись обратившегося лица.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
- если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Органа контроля, а также членов их семьи, оно может быть оставлено без рассмотрения и ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение, с указанием недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.8. Жалоба, поступившая в орган контроля, подлежит рассмотрению председателем Комитета. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в ходе исполнения Муниципальной функции решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба на действие (бездействие) председателя Комитета подлежит рассмотрению Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Глава администрации). По результатам рассмотрения жалобы Глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий тридцать дней со дня его поступления.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению Главы администрации до тридцати дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения.
5.12. Обращение считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ автору обращения по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля, а также решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.14. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в суд.





БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН"


Ежегодный Истечение срока Поступление
(полугодовой) план исполнения обращения
проведения проверок предписания


\/ \/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка


\/ \/

Гражданина Юридического лица, ИП


\/

Распоряжение о
проведении проверки


\/

> Уведомление субъекта
проверки


\/

Мероприятия по
проведению проверки


\/

Составление акта
проверки


\/

Ознакомление с актом проверки, вручение под роспись,
направление почтой


\/ \/

Наличие признаков правонарушения Отсутствие признаков
правонарушения


\/ \/

Направление документов Выдача предписания
в уполномоченный орган



------------------------------------------------------------------