По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Мурманской области от 03.07.2015 N 1894-01-ЗМО "О внесении изменений в Законы Мурманской области "Об административных правонарушениях" и "Об объектах культурного наследия в Мурманской области"



3 июля 2015 года N 1894-01-ЗМО

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" И "ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской
областной Думой
26 июня 2015 года

Статья 1

Внести в статью 19 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) следующее изменение:
в подпункте 15 пункта 1 слова "осуществляющего государственный контроль в области" заменить словами "уполномоченного в сфере".

Статья 2

Внести в Закон Мурманской области от 26.10.2006 № 801-01-ЗМО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Статью 1 после слов "(далее - объекты культурного наследия местного (муниципального) значения)" дополнить словами ", выявленных объектов культурного наследия".
2. Абзац четвертый статьи 4 изложить в следующей редакции:
"иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
3. В статье 5:
1) абзац второй исключить;
2) абзац третий дополнить словами ", выявленных объектов культурного наследия";
3) абзац четвертый дополнить словами ", не наделенного функциями, не предусмотренными Федеральным законом";
4) абзацы седьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);
согласование представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия) о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;
утверждение порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Мурманской области или к муниципальной собственности;
утверждение порядка предоставления в аренду объектов культурного наследия, относящихся к государственной собственности Мурманской области, порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Мурманской области;
установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
принятие решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;";
5) абзацы тринадцатый и четырнадцатый исключить.
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия), относятся:
осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в порядке, определяемом Правительством Мурманской области;
принятие решения о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом;
организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона;
формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области;
организация изучения объектов культурного наследия;
организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
установление в соответствии с положениями Федерального закона порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
выдача в соответствии с Федеральным законом задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения не указанного в заключении государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;
выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия или нарушить его целостность и сохранность, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;
определение границ и режимов содержания историко-культурных заповедников регионального значения;
согласование органам местного самоуправления порядка организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, их границ и режима содержания;
утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в порядке, установленном настоящим Законом;
утверждение перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения в порядке, установленном настоящим Законом;
организация разработки режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;
проведение обследования объектов культурного наследия, включая обследование их технического состояния, содержания и использования;
утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
внесение предложений по ограничению или запрещению движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;
установление в пределах полномочий, установленных Федеральным законом, условий доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр;
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Мурманской области;
установление в пределах полномочий, установленных Федеральным законом, требований к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности, к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающих в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия, к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия;
обращение в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области о культуре, об охране и использовании памятников истории и культуры;
установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона;
согласование в пределах полномочий, установленных Федеральным законом, обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ или проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия;
согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
согласование проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в порядке, установленном настоящим Законом;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. К полномочиям уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия относятся также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 9.1 Федерального закона.".
5. В статье 7:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 5 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 5 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;";
3) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"согласование решения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо решения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
выдача задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;";
4) абзац девятый исключить;
5) абзац десятый считать абзацем девятым;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 5 статьи 2 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;".
6. В пункте 2 статьи 9 слово "Установление" заменить словами "Порядок установления".
7. Главу 3 дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в реестр, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), относящиеся к государственной собственности Мурманской области, по решению исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего полномочия собственника государственного имущества Мурманской области по контролю за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Мурманской области, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей.
2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Мурманской области, по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.
Порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, являющихся государственной собственностью Мурманской области или муниципальной собственностью, устанавливается Правительством Мурманской области.
3. Порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Мурманской области, устанавливается Правительством Мурманской области.
4. Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Мурманской области, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.
5. В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
6. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к государственной собственности Мурманской области, предоставленного арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.".
8. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Выявление и государственный учет объектов культурного наследия

1. Выявление и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия), осуществляется в порядке, установленном статьей 16.1 Федерального закона.
2. Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, организуются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия, а также иными заинтересованными физическими и юридическими лицами.
3. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо вправе направить в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
4. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более 90 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается Правительством Мурманской области.
5. По истечении срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения.
Решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия оформляется правовым актом уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия и включает в себя текстовое и графическое описание границ выявленного объекта культурного наследия, полученное по результатам проведения работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
6. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области, осуществляются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
7. В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в пределах своей компетенции могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта, предусмотренные пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона.
8. Мероприятия по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, включаются в государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы Мурманской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Мурманской области.".
9. Статью 11 признать утратившей силу.
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Выявление объектов археологического наследия

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся в соответствии с порядком, установленным статьей 45.1 Федерального закона.
2. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленном пунктом 11 статьи 45.1 Федерального закона.".
11. В статье 13:
1) пункт 1 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае поступления в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения такого заключения указанный орган охраны объектов культурного наследия направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, предусмотренные Федеральным законом, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия.";
3) в пункте 4 слова "Правительством Мурманской области, органом местного самоуправления, уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, отнесенных" заменить словами "уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия или органом местного самоуправления, которые отнесены";
4) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении объектов, расположенных на территории Мурманской области, подлежит обязательному размещению уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Статью 14 признать утратившей силу.
13. Статьи 15 - 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Организация государственного учета объектов культурного наследия

1. Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Мурманской области.
2. Государственный учет объектов культурного наследия осуществляется путем формирования и ведения реестра.
3. Включение объекта культурного наследия в реестр возможно только после проведения историко-культурной экспертизы, которая проводится в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
4. До принятия уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении в реестр либо об отказе о включении в реестр выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с Федеральным законом.
5. Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
6. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, со времени возникновения или с даты создания которых либо с даты исторических событий, с которыми такие объекты связаны, прошло не менее 40 лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц). Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее 100 лет.

Статья 16. Порядок принятия решения о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения

1. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
2. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия им решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
3. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр при наличии следующих оснований:
1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;
2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);
3) наличие сведений об объекте в реестре.
4. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Статья 17. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия и исключения объекта культурного наследия из реестра

1. Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения либо изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения осуществляется решением федерального органа охраны объектов культурного наследия по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.
2. Решение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.
3. Решение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.
4. Исключение объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения из реестра осуществляется Правительством Российской Федерации в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

1. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), утверждается актом уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2. Охранное обязательство подготавливается и утверждается в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и предусматривает установление следующих требований:
1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 Федерального закона;
2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона;
3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 Федерального закона;
4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае необходимости уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.
4. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом. Такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании этого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной.
5. Акт уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, с утвержденным им охранным обязательством подлежит размещению на сайте уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Копия акта уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с Федеральным законом, а также в орган кадастрового учета для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.".
14. В статье 19:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель, требований к градостроительным регламентам";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия, который разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.";
4) в пункте 5 исключить слова "и выявленного объекта культурного наследия".
15. В статье 21.1:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения принимается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня их представления и принимает решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении в перечень исторических поселений. Указанное решение в течение 10 календарных дней со дня его принятия направляется инициатору.
В случае отказа от включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в решении указывается обоснование причин отказа.
Основанием для отказа уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия от включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются:
предоставление неполного комплекта документов;
отсутствие объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения, в границах населенного пункта или его части;
несоответствие представленных документов предмету охраны исторического поселения регионального значения;
несоответствие представленных документов требованиям к определению границ территории исторического поселения регионального значения, установленным Правительством Российской Федерации.";
3) пункт 5 признать утратившим силу;
4) в пунктах 7 и 8 исключить слова "Правительством Мурманской области".
16. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия

1. Работы по сохранению (в том числе по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменных разрешений и заданий, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом государственного надзора за проведением работ.
2. Прием документов, необходимых для получения разрешений и заданий на проведение указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, выдача этих разрешений и заданий могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В обязательном порядке перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих прием данных документов и выдачу соответствующих разрешений и заданий, с указанием их адресов и иной контактной информации размещается в местах приема заявителей и на региональном портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (51.gosuslugi.ru).
3. Выдача уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, осуществляются в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.".

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункты 1, 2 и 6 пункта 5 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Абзац двадцать второй пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 26.10.2006 № 801-01-ЗМО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Мурманской области" (в редакции настоящего Закона) вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Мурманск
3 июля 2015 года
№ 1894-01-ЗМО


------------------------------------------------------------------