Постановление Администрации МО город Кировск от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 1438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КИРОВСКА
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кировска от 13.09.2013 № 1267 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска".
3. Муниципальным заказчикам действующих муниципальных и ведомственных целевых программ города Кировска в срок до 01.01.2016 привести указанные программы в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кировский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в газете "Кировский рабочий".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы
администрации города Кировска
И.О.ПОГРЕБНЯК
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Кировск
с подведомственной территорией
от 3 сентября 2015 г. № 1438
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КИРОВСКА
Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Кировска, Положения о бюджетном процессе в городе Кировске, утвержденного решением Совета депутатов города Кировска от 27.05.2014 № 36 (далее - Положение о бюджетном процессе в городе Кировске), и регулирует отношения, возникающие при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа города Кировска (далее - муниципальная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных вопросов в области муниципального, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, туристического, культурного развития города Кировска с подведомственной территорией;
- ведомственная целевая программа города Кировска (далее - ведомственная целевая программа) - реализуемый одним основным исполнителем увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения текущих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности расходов бюджета города Кировска.
Ведомственные целевые программы формируются двух видов:
а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств местного бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Основой формирования ВЦП являются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ);
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - документ, представляющий собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Кировска и муниципальных казенных учреждений, направленных на выполнение и (или) на обеспечение выполнения ими своих функций;
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, в т.ч. дочерних мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (ВЦП, АВЦП);
- дочернее мероприятие - мероприятие, являющееся составной частью основного мероприятия и имеющее более узкую (конкретную) направленность и результат;
- заказчик муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) (далее - муниципальный заказчик) - администрация города Кировска;
- координатор муниципальной программы (далее - Координатор программы) - уполномоченное структурное подразделение администрации города Кировска, главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый муниципальной программой, осуществляющий общую координацию деятельности по подготовке и реализации муниципальной программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Кировска, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Координатор программы несет ответственность за подготовку, реализацию программы и формирование отчетности по муниципальной программе в целом;
- основной исполнитель мероприятий муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) (далее - Основной исполнитель) - структурные подразделения администрации города Кировска, муниципальные казенные учреждения или иные организации, ответственные за выполнение основных мероприятий муниципальной программы (ВЦП, АВЦП);
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации города Кировска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке;
- участник муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) - физическое или юридическое лицо участвующее в реализации мероприятий муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) на основании нормативно-правового документа и (или) заключенного соглашения, договора и т.п.
1.2. Правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ устанавливаются разделом 2 настоящего Порядка. Правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются разделом 3 настоящего Порядка.
1.3. Программы разрабатываются на срок реализации не менее одного года.
1.4. В целях обеспечения участия муниципального образования в программах (конкурсных отборах на предоставление финансирования, грантах и т.п.) реализуемых за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, средств из внебюджетных источников, муниципальные программы, помимо утвержденных настоящим Порядком требований к программам, должны содержать иную информацию (дополнительные разделы, приложения, таблицы и т.п.) определяемую требованиями, предъявляемыми к разработке таких программ.
2. Разработка, реализация и оценка эффективности
муниципальных программ
2.1. Предельный размер собственных расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ города Кировска (далее в разделе 2 - программы) на текущий, очередной финансовый годы и плановый период утверждается (корректируется) постановлением администрации города Кировска.
В целях подготовки указанного постановления администрации предельный размер собственных расходов местного бюджета на реализацию программ определяется финансово-экономическим управлением администрации города Кировска (далее - финансово-экономическое управление) без учета целевых поступлений в бюджет города Кировска и без учета расходов, осуществляемых за счет них, по следующей формуле:
- предельный размер собственных расходов городского бюджета на реализацию программ в i-м году;
- остаток собственных средств бюджета на начало i-го года (на начало текущего года - фактический остаток; на начало очередного финансового года и двух лет планового периода - прогнозируемый остаток средств);
- прогнозный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета в i-м году с учетом дотаций из областного бюджета;
- предельный размер дефицита местного бюджета в i-м году, определенный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- прогнозный объем расходов местного бюджета в i-м году на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ города Кировска, осуществляемых за счет собственных средств;
- прогнозный объем собственных расходов местного бюджета в i-м году на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений, не включаемых в ведомственные целевые программы города Кировска;
- ассигнования на финансирование в i-м году расходов на выполнение публичных нормативных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами города Кировска;
- размер иных текущих расходов местного бюджета в i-м году, направленных на обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений и городского хозяйства;
- ассигнования, резервируемые в i-м году в составе расходной части местного бюджета;
- размер условно утверждаемых расходов планового периода, определенный в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
i = 0, ..., 3 - текущий, очередной финансовый годы, а также 2 года планового периода.
2.2. Порядок отбора проблем для программной разработки:
2.2.1. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее разработки представляются инициаторами постановки проблемы в администрацию города Кировска до 15 августа текущего финансового года.
Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать Глава города Кировска, Совет депутатов города Кировска, Глава администрации города Кировска, структурные подразделения администрации города Кировска, муниципальные казенные учреждения города Кировска.
2.2.2. Обоснование необходимости разработки программы должно содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- описание проблемы, анализ причин ее возникновения, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации, оценку актуальности и значимости ее решения для социально-экономического развития города;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результативности программы;
- предложения по координаторам и исполнителям программы.
2.2.3. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития города Кировска по следующим критериям:
- значимость проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- финансовые возможности городского бюджета и других источников финансирования;
- достижимость требуемого конечного результата в установленные сроки.
2.2.4. Обоснование необходимости разработки программы в 10-дневный срок со дня поступления в администрацию города Кировска оценивается отделом экономического развития администрации города Кировска (далее - отдел экономического развития) и финансово-экономическим управлением на предмет соответствия критериям, установленным подпунктами 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.2.5. Обоснования необходимости разработки программ, согласованные в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подлежат ранжированию по уровню значимости проблем, предложенных для программной разработки, и направляются на рассмотрение специального коллегиального органа, созданного для этих целей при администрации города Кировска. Состав коллегиального органа утверждается распоряжением администрации города Кировска и возглавляется главой администрации города Кировска.
Членами специального коллегиального органа могут выступать депутаты Совета депутатов города Кировска (по представлению Главы города Кировска), заместители Главы администрации и иные муниципальные служащие города Кировска.
Подготовка проекта распоряжения об утверждении состава специального коллегиального органа, а также направление перечня проблем, предложенных для программной разработки, на рассмотрение коллегиального органа осуществляется отделом экономического развития.
2.2.6. Ранжирование по уровню значимости проблем, предложенных для программной разработки, осуществляется по результатам рейтингового голосования. В ходе голосования члены коллегиального органа присваивают каждой из проблем, предложенных для программной разработки, порядковый номер. Числовое значение номера является баллом, учитываемым при подведении итогов рейтингового голосования. Сумма баллов, набранных каждой из проблем, определяет ее место в итоговом рейтинге проблем для программной разработки (большее количество баллов соответствует меньшему итоговому рейтингу).
Результаты ранжирования служат основанием для принятия решения о финансировании программ.
2.2.7. Проект распоряжения администрации города Кировска о разработке муниципальных программ и назначении Координаторов программ формируется отделом экономического развития на основании итогового рейтинга проблем для программной разработки, с учетом предельного размера собственных расходов местного бюджета на реализацию мероприятий программ, определенного в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, предложений по объемам и источникам финансирования программ и ассигнований, утвержденных Советом депутатов города Кировска в решении о бюджете на реализацию действующих программ.
2.2.8. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение программ, реализация которых планируется с очередного финансового года, осуществляется в срок с 1 сентября по 13 ноября текущего финансового года.
Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение программ в иные сроки возможно на основании внесения соответствующих изменений в распоряжение администрации города Кировска о разработке муниципальных программ и назначении Координаторов программ в следующих случаях:
- увеличения предельного размера расходов местного бюджета на реализацию программных мероприятий. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение программ осуществляется в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления администрации города Кировска об увеличении предельного размера расходов городского бюджета на реализацию программных мероприятий, но не позднее окончания текущего финансового года;
- высвобождения средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию действующих программ в случае сокращения расходов на выполнение программных мероприятий. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение программ осуществляется в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления администрации города Кировска о внесении изменений в действующую(ие) программу(ы), предполагающих сокращение расходов местного бюджета, но не позднее окончания текущего финансового года;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ на муниципальном уровне. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение программ осуществляется в течение 2 месяцев со дня вступления в силу распоряжения администрации города Кировска о разработке муниципальной программы, но не позднее окончания текущего финансового года.
Размер предельных расходов на реализацию новых программ, разрабатываемых в случаях, определенных абзацами 3, 4 и 5 подпункта 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, для внесения изменений в распоряжение администрации города Кировска о разработке муниципальных программ определяются финансово-экономическим управлением.
2.3. Разработка проекта программы:
2.3.1. Разработка программ осуществляется в соответствии с перечнем программ города Кировска, утверждаемым распоряжением администрации города Кировска.
2.3.2. Программы могут включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках программ. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2.3.3. Разработку проекта программы осуществляет Координатор программы, который организует и координирует действия основных исполнителей программы, связанные с разработкой проекта программы. Координатор программы одновременно может являться Основным исполнителем программы.
2.3.4. Координатор программы:
- на основании информации, представленной основными исполнителями, осуществляет разработку проекта программы (проекта внесения изменений в программу) и проекта постановления администрации города Кировска об утверждении программы (о внесении изменений в программу), а также их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Регламента администрации города Кировска, Положения о бюджетном процессе в городе Кировске;
- организует и координирует реализацию программы, несет ответственность за достижение показателей программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- формирует пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование к проекту программы (проекту изменений программы);
- получает от основных исполнителей программ информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации программы;
- ежегодно формирует отчет о реализации программы и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы, и направляет материалы в отдел экономического развития в соответствии с подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.5. Основной исполнитель программы:
- участвует в разработке программы, в отношении которой он является Основным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию, достижение показателей целей, задач и мероприятий программы, конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;
- формирует и направляет Координатору программы предложения по разработке проекта программы, внесению изменений в программу;
- обеспечивает разработку и выполнение основных мероприятий программы, за реализацию которых он отвечает;
- формирует и направляет Координатору программы финансово-экономическое обоснование мероприятий программы, в т.ч. расчеты в денежном выражении потребности бюджетных ассигнований по каждому мероприятию программы; источники финансового обеспечения предлагаемых расходов в текущем финансовом году и плановом периоде (в том числе с указанием других расходов местного бюджета, которые предлагается сократить в связи с необходимостью финансового обеспечения предлагаемых расходов - при их наличии);
- за 5 рабочих дней до наступления сроков, установленных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, представляет Координатору программы информацию о текущем исполнении программы и отчет о ходе реализации программы в части, его касающейся.
2.3.6. Исполнитель:
- предоставляет по запросу Основного исполнителя информацию, связанную с разработкой проекта программы, внесением изменений в программу;
- обеспечивает разработку и выполнение мероприятий программы, за реализацию которых он отвечает;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей мероприятий в части, его касающейся;
- представляет по запросу Основного исполнителя программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации программы.
2.3.7. При формировании проекта программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. При необходимости заключаются соглашения о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.
2.3.8. Проект программы разрабатывается в соответствии с макетом программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
2.4. Проведение публичных обсуждений проектов программ:
2.4.1. Публичное обсуждение проекта программы организуется Координатором программы и проводится до передачи проекта программы на согласование в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.2. Публичные обсуждения проекта программы проводятся в целях:
- информирования населения города Кировска о проекте программы;
- выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будет направлена предлагаемая к утверждению программа;
- учета мнения населения города Кировска при принятии решений об утверждении программы.
2.4.3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, достигшие возраста 18 лет.
2.4.4. Публичное обсуждение проектов программ осуществляется в форме открытого размещения проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в сети Интернет (далее - официальный сайт) во вкладке "Проекты программ" раздела "Целевые программы".
2.4.5. При размещении проекта программы на официальном сайте публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта программы, составляющий не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта программы на официальном сайте;
- адрес электронной почты Координатора программы для направления замечаний и (или) предложений к проекту программы;
- требования к участникам публичного обсуждения.
2.4.6. Требования к участникам публичного обсуждения:
- указание фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса проживания гражданина (физического лица) направившего замечания и (или) предложения.
В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
2.4.7. Результаты проведения публичного обсуждения носят для Координатора программы рекомендательный характер.
2.4.8. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта программы, указанного в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, Координатор программы формирует сводный перечень поступивших замечаний и (или) предложений, с указанием авторов предложений (замечаний), а также результатов рассмотрения поступивших предложений (замечаний).
2.4.9. Сводный перечень поступивших замечаний и (или) предложений учитывается Координатором программы при доработке проекта программы.
2.4.10. Сводный перечень поступивших замечаний и (или) предложений размещается Координатором программы на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения.
2.4.11. Результаты рассмотрения замечаний и (или) предложений включаются Координатором программы в пояснительную записку к проекту программы в соответствии с пунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Порядок согласования проекта и утверждения программы:
2.5.1. Для проведения комплексной экспертизы Координатор программы, в срок до 15 сентября текущего финансового года, направляет проект программы, проект постановления администрации города Кировска об утверждении программы, финансово-экономическое обоснование, лист согласования и пояснительную записку к нему в финансово-экономическое управление и отдел экономического развития в электронном виде на адрес электронной почты program@gov.kirovsk.ru.
Пояснительная записка к проекту должна содержать:
а) краткое описание вопросов, подлежащих урегулированию в соответствии с проектом;
б) основания принятия проекта соответствующим органом: указание на положения законодательства, определяющие полномочия органов местного самоуправления города Кировска по принятию соответствующего правового акта, и положения Устава города Кировска и (или) иных муниципальных правовых актов, устанавливающих компетенцию органа местного самоуправления по принятию соответствующего правового акта;
в) перечень нормативных правовых актов, с учетом которых разработан проект;
г) сведения о том, какое влияние окажет реализация проекта на состояние расходных обязательств города Кировска (принятие новых расходных обязательств; изменение существующих расходных обязательств (изменение их содержания, уменьшение или увеличение объема) или мотивированный вывод об отсутствии таких изменений);
д) планируемые социально-экономические последствия принятия правового акта (влияние на доходы, расходы физических и (или) юридических лиц - участников отношений, регулируемых проектом);
е) перечень правовых актов, подлежащих отмене, изменению в случае принятия проекта;
ж) результаты рассмотрения замечаний и (или) предложений публичного обсуждения проекта программы.
2.5.2. Комплексная экспертиза предусматривает согласование представленных материалов отделом экономического развития и финансово-экономическим управлением.
2.5.3. Отдел экономического развития в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляет согласование проекта программы, учитывая:
- соответствие проекта программы макету программы (приложение № 1 к настоящему Порядку);
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в макете программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных программах;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые результаты от реализации программы и их соответствие стратегии социально-экономического развития города Кировска.
2.5.4. В случае поступления замечаний и предложений от отдела экономического развития Координатор программы обеспечивает доработку проекта программы и направляет его на повторное согласование в отдел экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.5.5. Финансово-экономическое управление в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляет согласование проекта программы, учитывая:
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы;
- соответствие объемов финансирования, указанных в паспорте программы, объемам ресурсного обеспечения программы, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам ассигнований.
2.5.6. В случае поступления замечаний и предложений от финансово-экономического управления Координатор программы обеспечивает доработку проекта программы и направляет его на повторное согласование в финансово-экономического управления в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.5.7. Согласованный отделом экономического развития и финансово-экономическим управлением администрации города Кировска проект программы и постановления о ее утверждении направляется Координатором программы в организационно-правой отдел администрации города Кировска (далее - организационно-правой отдел) для проведения правовой экспертизы.
2.5.8. Согласованный организационно-правым отделом проект программы направляется Координатором программы в Контрольно-счетный орган города Кировска для проведения финансово-экономической экспертизы с учетом требований, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Кировске.
2.5.9. Согласование окончательного проекта постановления об утверждении программы производится в установленном Регламентом администрации города Кировска порядке.
2.5.10. Координатор программы в течение 15 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Кировска об утверждении программы направляет актуальную версию программы для размещения на официальном сайте в разделе "Целевые программы".
2.5.11. Программа и постановление администрации города Кировска об утверждении программы подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня утверждения.
Информация о программе, размещенная на официальном сайте, должна иметь интерактивный переход к информационному блоку, содержащему сведения о первоначальной редакции программы, всех внесенных в нее изменениях и отчетах об исполнении.
2.6. Реализация программ:
2.6.1. Реализация мероприятий программы осуществляется путем совместной деятельности муниципального заказчика, Координатора программы и основных исполнителей программы.
2.6.2. Муниципальный заказчик обеспечивает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы.
2.6.3. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и доведенных соответствующим главным распорядителям, получателям средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
2.6.4. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.6.5. Основные исполнители действуют по поручению муниципального заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий.
2.7. Порядок внесения изменений в программы:
2.7.1. Внесение изменений в программы осуществляет Координатор программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования программы;
- исключения или уточнения имеющихся мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач программы и их целевых показателей.
2.7.2. Разработка проекта изменений в программу осуществляется в соответствии с подпунктами 2.3.1 - 2.3.7 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.7.3. Проект постановления администрации города Кировска о внесении изменений в программу, финансово-экономическое обоснование к проекту, лист согласования и пояснительную записку Координатор программы не позднее дня, следующего за днем внесения в Совет депутатов проекта решения об уточнении местного бюджета, направляет для проведения комплексной экспертизы в финансово-экономическое управление и отдел экономического развития в электронном виде на адрес электронной почты program@gov.kirovsk.ru.
2.7.4. Пояснительная записка, помимо определенных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка сведений, должна содержать информацию о причинах вносимых изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
2.7.5. Проекты постановлений администрации города Кировска о внесении изменений в программы согласовываются в соответствии с подпунктами 2.5.2 - 2.5.10 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка и утверждаются в установленном Регламентом администрации города Кировска порядке.
2.7.6. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Кировска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.7.7. В случае внесения изменений в программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года, программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Кировска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
2.7.8. Координатор программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Кировска о внесении изменений в программу направляет актуальную версию программы (с учетом внесенных изменений) для размещения на официальном сайте в разделе "Целевые программы".
2.7.9. Координатор программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
2.8. Контроль за ходом исполнения программ:
2.8.1. Текущий контроль за ходом реализации программ осуществляется Координатором программы и основными исполнителями.
2.8.2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Координатор программы ежегодно согласовывает с отделом экономического развития уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности программы на соответствующий год.
2.8.3. Координатор программы в срок до 20 июля, до 20 октября текущего финансового года и до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития отчет о реализации программы (приложение № 2 к настоящему Порядку) соответственно за 1 полугодие, за 9 месяцев текущего финансового года, за отчетный год. В случае истечения срока действия программы Координатор программы готовит сводный отчет о реализации программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте и представляет отчет в отдел экономического развития.
2.8.4. В случае несвоевременного предоставления отчетности, предусмотренной подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, отдел экономического развития направляет служебную записку на имя главы администрации города Кировска о непредставлении отчетности, с целью принятия мер дисциплинарной ответственности к ответственным за представление отчетности лицам.
2.8.5. Отдел экономического развития:
- в срок до 30 июля и до 30 октября текущего финансового года, проверяет представленные отчеты о реализации программ соответственно за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего финансового года, и направляет сводный отчет о текущем выполнении программ для размещения на официальном сайте;
- в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города Кировска сводный отчет о реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и предложения по их дальнейшей реализации.
2.9. Оценка эффективности реализации программ:
2.9.1. Ежегодно, по окончании отчетного периода, отделом экономического развития проводится оценка эффективности реализации программы.
2.9.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации программы (в случае если программа завершается в отчетном году).
2.9.3. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий программы.
Примерная Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности ее реализации, отличная от предлагаемой настоящим Порядком примерной методики.
2.9.4. По результатам указанной оценки в случае не достижения запланированных результатов программы, муниципальным заказчиком принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3. Разработка, утверждение и реализация ведомственных
целевых программ города Кировска
3.1. Проект ведомственной целевой программы, аналитической ведомственной целевой программы (далее, соответственно, ВЦП, АВЦП, совместно в разделе 3 - программы) разрабатывается в соответствии с макетом программы, представленным в приложении № 1 к настоящему Порядку, с учетом следующих особенностей (далее - макет программы, макет):
- характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач программы и хода реализации программы по годам, ожидаемые конечные результаты реализации, методика оценки эффективности программы определяются и устанавливаются только для ВЦП;
- мероприятия программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых и муниципальных программ города Кировска;
- программы разрабатываются на срок не менее одного года и не подлежат разделению на подпрограммы.
3.2. Формирование и утверждение программ:
3.2.1. Разработка проекта программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется в срок, установленный муниципальным правовым актом администрации города Кировска о составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. ВЦП формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаемых муниципальным учреждениям.
3.2.3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект постановления администрации города Кировска об утверждении программы (далее - проект) направляется Координатором программы на согласование в финансово-экономическое управление и отдел экономического развития в электронном виде на адрес электронной почты program@gov.kirovsk.ru.
3.2.4. Финансово-экономическое управление и отдел экономического развития в течение 24 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляют его рассмотрение. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект подлежит доработке, после чего повторно направляется на согласование.
3.2.5. Финансово-экономическое управление рассматривает проект, учитывая обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы.
3.2.6. Отдел экономического развития рассматривает проект, учитывая:
- соответствие проекта программы утвержденному макету;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в макете программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных целевых и муниципальных программах города Кировска.
3.2.7. При отсутствии замечаний по результатам рассмотрения проект направляется Координатором программы на согласование в соответствии с Регламентом администрации города Кировска и Положением о бюджетном процессе в городе Кировске.
3.2.8. Согласование и утверждение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
3.2.9. Внесение изменений в программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) программы;
- исключения из программы мероприятий, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий муниципального заказчика, в пределах которых реализуется программа;
- необходимости изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3.2.10. Проект постановления администрации города Кировска об утверждении изменений программы, с пояснительной запиской, листом согласования Координатор программы направляет в финансово-экономическое управление не позднее дня, следующего за днем внесения в Совет депутатов города Кировска проекта решения об уточнении местного бюджета.
3.2.11. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.2.12. В случае внесения изменений в программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года, программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Кировска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
3.3. Реализация программ и контроль за ходом выполнения программ:
3.3.1. Контроль за реализацией программ осуществляется их координаторами.
3.3.2. Координатор программы несет ответственность за достижение цели программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов) ВЦП.
3.3.3. В течение всего периода реализации программ осуществляются ежеквартальный и ежегодный мониторинги их реализации.
3.3.4. Ежеквартальный мониторинг осуществляется Координатором программы самостоятельно и предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации программы;
- фактической эффективности реализации программных мероприятий программы;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации программы.
3.3.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
При существенных отклонениях фактических показателей (индикаторов) от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по их устранению.
3.3.6. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления Координаторами программ годовых отчетов о реализации программ в отдел экономического развития в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, содержащей:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений индикаторов и показателей (для ВЦП);
- оценку эффективности реализации ВЦП в соответствии с разработанной для данной ВЦП методикой.
Приложение № 1
к Порядку
МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт
муниципальной программы, ведомственной целевой программы
(ВЦП), аналитической ведомственной целевой программы (АВЦП)
(далее - программа)
Полное наименование программы
Муниципальный заказчик программы
Основания для разработки
Координатор программы,
Основной исполнитель, участники
Координатор программы:
Основной исполнитель:
Участник программы:
Цели и задачи программы
Цель:
Задачи:
...
Основные показатели (индикаторы), отражающие достижение целей и задач программы <*>
Индикаторы цели:
Индикаторы задачи:
...
Период реализации программы
Объемы и источники финансирования по годам (руб.)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы <*>
<*> графы, отмеченные "звездочкой" исключаются из паспорта АВЦП
1. Характеристика проблемы (для АВЦП не заполняется)
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, оценку актуальности и значимости ее решения для социально-экономического развития города Кировска. Необходимо выявить причины проблемной ситуации и определить пути ее решения с использованием программно-целевого метода и с привлечением средств городского бюджета. Раздел также должен содержать основные итоги реализации действовавших ранее программ, направленных на решение аналогичных проблем (при наличии).
2. Цель и задачи программы, показатели (индикаторы),
характеризующие результаты достижения цели и задач
программы (для АВЦП не заполняется)
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее:
а) Целью реализации программы не может быть обеспечение деятельности муниципального заказчика, Координатора программы и (или) исполнителей программы. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципального заказчика);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
б) При формулировании задач программы необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям программы (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции муниципального заказчика;
- направленность на решение проблем программы.
в) Формулировки задач программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки.
Для каждой цели и задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год). Используемые показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач программы;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнителя;
- объективность - используемые показатели (индикаторы) должны объективно отражать результаты деятельности исполнителя. Не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов);
- сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями (индикаторами), используемыми в общероссийской и международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
В число используемых показателей цели (задачи) должны включаться показатели:
- характеризующие исполнение указа Президента РФ от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", указа Президента РФ от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Мурманской области или государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных муниципальных и ведомственных целевых программ.
Раздел должен содержать в табличной форме перечень, базовые и контрольные значения целевых показателей (индикаторов) программы, характеризующие эффективность реализации программы в каждом периоде (таблица № 1).
Таблица № 1
Перечень целевых показателей программы,
их базовые и контрольные значения
№ п/п
Наименование целей, задач и показателей программы
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации программы
(n - 1)
(n)
(n + 1)
(n + 2)
(n + 3)
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: наименование цели
1
Наименование показателя 1 цели
2
Наименование показателя 2 цели
1
Задача: наименование задачи
1.1
Наименование показателя 1 задачи
1.2
Наименование показателя 2 задачи
2
Задача: наименование задачи
2.1
Наименование показателя 1 задачи
2.2
Наименование показателя 2 задачи
...
3. Перечень программных мероприятий (с указанием сроков,
исполнителей, объемов и источников финансирования)
Перечень программных мероприятий разрабатывается и представляется Координатором муниципальной программы (ВЦП, АВЦП) в табличном виде (таблица № 2).
Система основных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели муниципальной программы (ВЦП, АВЦП).
Формулировки основных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации муниципальной программы (ВЦП, АВЦП).
При формулировке основных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие мероприятий целям и задачам (достаточность, но неизбыточность) и компетенции основных исполнителей;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Координаторами программ системы контроля реализации муниципальной программы (ВЦП).
Для каждого мероприятия муниципальной программы (ВЦП) должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения. Требования к показателям мероприятий аналогичны требованиям, предъявляемым к целям и задачам программы (раздел 2 Макета муниципальной программы, ведомственной целевой программы, аналитической ведомственной целевой программы).
В случае если таблица "Перечень основных мероприятий" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.
Таблица № 2
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Источники финансирования <1>
Объем финансирования, руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий <2>
ВСЕГО
в том числе по годам
2014
2015
2016
Наименование <3>
Ед. изм.
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: наименование цели
1
Задача: наименование задачи
1.1
Мероприятие: Наименование мероприятия <4>
ВСЕГО
Наименование показателя мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
1.1.1
Наименование дочернего мероприятия
ВСЕГО
Наименование показателя мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
1.1.2
Наименование дочернего мероприятия
ВСЕГО
Наименование показателя мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
...
Мероприятие: Наименование мероприятия ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
ИТОГО по программе
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
в том числе:
муниципальные услуги (работы) <5>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
мероприятия по содержанию имущества <5>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
функции <6>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
публичные нормативные обязательства <6>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
иные мероприятия <5, 6>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
--------------------------------
<1> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства. В случае отсутствия какого либо из источников финансирования, допускается не указывать его по строке. Если программа финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<2> Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий заполняются для муниципальных программ и ВЦП. При формировании перечня программных мероприятий АВЦП графы 8 - 12 таблицы исключаются.
<3> Каждому мероприятию программы (основному и дочернему) должен соответствовать один показатель результативности. Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий ВЦП заполняются на основании соответствующих муниципальных заданий.
<4> Программные мероприятия ВЦП формируются на основании муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) муниципальным учреждениям, подведомственным муниципальному заказчику, путем консолидации муниципальных заданий по группе подведомственных учреждений, оказывающих одинаковые муниципальные услуги. Наименования программных мероприятий ВЦП должны соответствовать наименованиям соответствующих муниципальных услуг (работ).
<5> Строки заполняются только для ВЦП.
<6> Строки заполняются только для АВЦП.
4. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее исполнения
В разделе дается описание организации управления программой и контроля за ее исполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия муниципального заказчика, Координатора и Основных исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними, конкретизируются ответственные за предоставление отчетности и сроки ее предоставления в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Приводятся нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей и участников программы.
5. Прогноз социально-экономических результатов
реализации программы и методика оценки эффективности
ее реализации (для АВЦП не заполняется)
Раздел должен содержать описание социальных и экономических эффектов от реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие города Кировска в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Примерная Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Приложение № 2
к Порядку
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ
_________________________________________________________
полное наименование муниципальной программы/ВЦП/АВЦП
ЗА _______________________________________
указывается отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования, руб.
% освоения средств, гр. 6 / гр. 5
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий <1>
Оценка выполнения (Выполнено - 100 % / если не выполнено - указать причины и процент выполнения)
Уточненные бюджетные ассигнования
кассовый расход
Наименование
Ед. изм.
план
факт
% исполнения, гр. 10 / гр. 9
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: наименование цели
ВСЕГО
Наименование показателя 1 цели
ФБ
ОБ
Наименование показателя 2 цели
МБ
ВБС
1
Задача: наименование задачи
ВСЕГО
Наименование показателя 1 задачи
ФБ
ОБ
Наименование показателя 2 задачи
МБ
ВБС
1.1
Мероприятие: наименование мероприятия
ВСЕГО
Наименование показателя мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
1.1.1
Наименование дочернего мероприятия
ВСЕГО
Наименование показателя дочернего мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
1.1.2
Наименование дочернего мероприятия
ВСЕГО
Наименование показателя дочернего мероприятия
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
ИТОГО по программе
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
в том числе:
муниципальные услуги (работы) <2>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
мероприятия по содержанию имущества <2>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
функции <3>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
публичные нормативные обязательства <3>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
иные мероприятия <2, 3>
ВСЕГО
ФБ
ОБ
МБ
ВБС
--------------------------------
<1> При формировании отчета о реализации АВЦП графы 8 - 13 таблицы исключаются.
<2> Строки заполняются только для ВЦП.
<3> Строки заполняются только для АВЦП.
В отчете о реализации программы дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий программы в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. В случае недостижения плановых результатов дается объяснение причин. Указываются источники информации для оценки эффективности программы. Указываются проблемы и перспективы реализации программы в очередном финансовом году; даются предложения по корректировке программы (при необходимости).
Приложение № 3
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее по тексту - программы) в отчетном году проводится отделом экономического развития с учетом специфики программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий программы (результативность программы);
- оценка полноты освоения финансовых средств по программе.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий программы (результативность программы):
1.1. Для оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы необходимо рассчитать уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы по формуле:
УДП - уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели программы, для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи программы с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи программы с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия программы с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия программы с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели программы);
p - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень выполнения мероприятий программы;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
1.2. На основании расчетных значений УДП, оценке достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы (Одп) дается характеристика результативности и присваивается балльное значение в соответствии с таблицей № 1.
Таблица № 1
Шкала оценки результативности программы
Значение УДП
Оценка
характеристика результативности
баллы
0,95 <= УДП <= 1,05
высокая результативность
5
1,05 < УДП <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
4
0,75 <= УДП < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
3
УДП > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
2
УДП < 0,75
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
1
2. Для оценки полноты освоения финансовых средств по программе используются следующие критерии:
а) степень освоения бюджетных средств;
б) степень реализации мероприятий программы.
2.1. Полнота освоения финансовых средств по программе определяется только по мероприятиям, финансируемым полностью или частично за счет бюджетных средств и производится по формуле:
ПФ - полнота освоения финансовых средств по программе;
Сб_i - степень освоения бюджетных средств по i-му мероприятию (графа 7 приложения № 2 к Порядку / 100 %);
См_i - степень реализации i-го мероприятия (графа 13 приложения № 2 к Порядку / 100 %);
k - количество мероприятий программы финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств.
2.2. Оценка полноты освоения финансовых средств по программе (Опф) осуществляется на основании значений ПФ и признается:
- удовлетворительной, если значение составляет от 0,7 до 1,0, - показателю Опф присваивается значение 5 баллов;
- неудовлетворительной, если значение менее 0,7, - показателю Опф присваивается значение 0 баллов.
3. Оценка эффективности программы:
3.1. Для оценки эффективности программы необходимо рассчитать показатель эффективности программы по следующей формуле:
Эф = Одп + Опф, где
Эф - показатель эффективности программы;
Одп - балльная оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
Опф - балльная оценка полноты освоения финансовых средств по программе.
3.2. На основании значения показателя эффективности программы Эф дается общая оценка эффективности программы:
- при значении Эф = 10 - программа признается эффективной;
- при значении Эф = 9 или 8 - программа признается умеренно эффективной;
- при значении Эф = от 4 до 7 балов - программа признается недостаточно эффективной;
- при значении Эф = от 1 до 3 - программа признается неэффективной
4. Оценка эффективности программы за весь период ее реализации определяется как округленное до целого среднеарифметическое оценок эффективности программы за каждый год реализации программы.
5. Для проведения оценки эффективности реализации программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы. При этом данная методика оценки эффективности реализации программы должна быть отражена в соответствующей программе.
------------------------------------------------------------------