Постановление Администрации города Оленегорска от 07.09.2015 N 381 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации" от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Оленегорска от 20.09.2011 № 484 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 7 сентября 2015 г. № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) муниципального образования.
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией города и согласовывается с ГУ МЧС России по Мурманской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования.
6. План гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация города в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации города могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава города Оленегорска с подведомственной территорией.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор и обмен информацией, который осуществляется администрацией города и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация города представляет информацию в Правительство Мурманской области.
13. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории муниципального образования;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны посредством местных средств массовой информации.
Повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мурманской области в соответствии с выпиской из Плана комплектования УМЦ ГО ЧС на очередной календарный год.
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Оповещение населения производится посредством использования элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) и местных технических средств оповещения.
Для оповещения населения используются:
- стойка циркулярного вызова должностных лиц гражданской обороны;
- электросирены;
- уличные громкоговорители;
- теле-, радиоприемники;
- приемники проводного вещания;
- редакция кабельного телевидения по городу;
- автомобили ОВД по городу Оленегорску, оборудованные громкоговорителями.
Тексты сообщений, исходя из конкретных условий обстановки, готовятся отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Оповещение населения муниципального образования производится оперативным дежурным ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" путем передачи текстовых сообщений по техническим каналам оповещения.
Подготовка населения к действиям при поступлении сигналов оповещения осуществляется в ходе обучения всех категорий населения в области гражданской обороны.
13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из муниципального образования не планируется.
Планируется прием эвакуируемого населения из г. Полярные Зори, учреждений и организаций из г. Мурманска.
Постановлением администрации города создана эвакоприемная комиссия, определены пункты приема эвакуируемого населения, назначена администрация этих пунктов.
13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.
13.5. По световой и другим видам маскировки.
Световая маскировка организуется и проводится с получением сигнала "Воздушная тревога" для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение города Оленегорска и населенных пунктов на подведомственной территории с воздуха путем заблаговременного осуществления мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов, объектов экономики, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и в соответствии с планом осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования и объектов экономики, расположенных на ней и отнесенных установленным порядком к категориям по гражданской обороне.
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Проведение аварийно-спасательных работ (действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, по защите природной среды, локализации и снижению воздействия на них опасных и вредных факторов в очагах поражения и проводимые специально подготовленными людьми, экипированными и оснащенными с учетом условий выполнения работ) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов возлагается на штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ и основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Для проведения аварийно-спасательных работ по решению КЧС и ПБ муниципального образования в установленном порядке могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования организаций.
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в профилактории, других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также проведение аварийно-спасательных работ в ходе тушения пожаров организуется и осуществляется силами и средствами службы обеспечения пожарной безопасности гражданской защиты муниципального образования, предназначенной для выполнения задач по осуществлению контроля за своевременным выполнением технических, организационных и профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования и объектов экономики, локализации и тушении пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению).
Мероприятия по обнаружению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), организуются и осуществляются силами и средствами службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты муниципального образования, предназначенной для выполнения задач по: своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятию экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийных химически опасных веществ, биологических средств, возбудителей инфекционных заболеваний - в составе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Оленегорске и Ловозерском районе".
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
Мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций, а также обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения, усиление охраны объектов организуются и осуществляются силами и средствами службы обеспечения охраны общественного порядка гражданской защиты муниципального образования в составе Отдела внутренних дел по городу Оленегорску МВД России.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
В состав коммунально-технической службы гражданской обороны муниципального образования входят: МУП "Оленегорские тепловые сети", ООО "Тепловой энергетический комплекс", ГОУП "Оленегорскводоканал", Оленегорский район ОАО "Мурманская горэлектросеть", ГОУТП "ТЭКОС".
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
Координацию в действиях по срочному захоронению трупов в военное время осуществляет КЧС и ПБ администрации города Оленегорска.
13.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 21.03.2006 № 38-С "Об устойчивом функционировании организаций Мурманской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени" в организациях, продолжающих производственную деятельность в военное время и разрабатывающих мобилизационные планы, приказами руководителей образованы комиссии по повышению функционирования (далее - комиссия по ПУФ) и утверждены функциональные обязанности председателя и членов комиссии по ПУФ.
Работа комиссий по ПУФ организуется и осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы по следующим направлениям:
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований по устойчивости работы организации в военное время;
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
- эвакуация рабочих и служащих (и неработающих членов их семей) из опасных зон и районов;
- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в результате применения современных средств поражения;
- обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных сооружений;
- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавших рабочих и служащих;
- мероприятия социальной защиты рабочих и служащих;
- подготовка рабочих и служащих по программам: "Гражданская оборона" и "Основы безопасности жизнедеятельности".
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, организуется и осуществляется силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований данных объектов экономики, а также силами и средствами на договорной основе, профессиональных аварийно-спасательных формирований различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Все эти мероприятия организуются и осуществляются в соответствии с планами ГУ МЧС России по Мурманской области и планами организаций.
------------------------------------------------------------------