Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 22.09.2015 N 164 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (Чуфырев П.Г.).
Глава
города Апатиты
А.Г.ГИЛЯРОВ
Утвержден
решением
Совета депутатов муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 22 сентября 2015 г. № 164
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Контрольно-счетная палата города Апатиты, Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 26.04.2011 № 290, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой города Апатиты полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализуемых в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Деятельность по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.4. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетной палатой только в части соблюдения ими условий предоставления средств из городского бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1.6. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой проводятся проверки, ревизии, обследования.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет, а при проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
1.7. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
1.8. Контрольно-счетная палата города Апатиты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты города Апатиты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
1.10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области.
2. Проведение контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов города Апатиты, предложений и запросов Главы города Апатиты.
Включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат (по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты) поручения Совета депутатов города Апатиты, предложения и запросы Главы города Апатиты, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. Контрольно-счетная палата вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.
2.4. Предложения Совета депутатов города Апатиты, Главы города Апатиты по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
2.5. Общие правила, требования и процедуры проведения контрольного мероприятия на всех его этапах, а также образцы оформления необходимых при проведении контрольного мероприятия документов определяются стандартом внешнего муниципального финансового контроля, содержащим общие правила проведения Контрольного мероприятия.
Особенности реализации правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты могут устанавливаться в соответствующих специальных стандартах.
2.6. Правила, требования и процедуры проведения экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, а также образцы оформления необходимых при проведении экспертно-аналитических мероприятий документов определяются стандартом внешнего муниципального финансового контроля, содержащим общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия, а также специальными стандартами по проведению экспертно-аналитических мероприятий.
2.7. Проверяемые органы и организации в установленные законом Мурманской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3. Общие правила проведения контрольного мероприятия
3.1. Общие правила проведения контрольного мероприятия определяют общий порядок, требования и процедуры проведения контрольного мероприятия на всех его этапах.
Особенности реализации правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты города Апатиты устанавливаются в соответствующих специальных стандартах.
3.2. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовительный этап (подготовка к контрольному мероприятию);
основной этап (проведение контрольных действий на объектах контроля);
заключительный этап (оформление результатов контрольного мероприятия).
3.3. Продолжительность проведения каждого из этапов зависит от типа контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контроля.
Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты города Апатиты, в котором срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.
3.4. Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности использования средств местного бюджета (финансовый аудит), не должен превышать четырех месяцев.
3.5. Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является оценка результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета (аудит эффективности), не должен превышать десяти месяцев.
3.6. Срок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
3.7. Дата начала контрольного мероприятия определяется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
3.8. После завершения контрольных действий на объекте контроля оформляется акт.
3.9. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
3.10. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете о результатах контрольного мероприятия.
3.11. Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения Коллегией Контрольно-счетной палаты города Апатиты отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.
3.12. Отчет о результатах контрольного мероприятия представляет собой документ Контрольно-счетной палаты города Апатиты, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия.
4. Финансово-экономическая экспертиза проектов
муниципальных правовых актов
4.1. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
а) сведения об источнике финансирования расходов;
б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов местного бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
в) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
г) информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов города Апатиты для проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату не позднее чем за 10 дней до даты заседания постоянной депутатской комиссии, на которой планируется рассматривать соответствующие проекты правовых актов.
Срок проведения финансово-экономической экспертизы иных проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных программ, направляемых в Контрольно-счетную палату, не должен превышать 30 дней.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение и направляет его соответствующему органу местного самоуправления, подготовившему проект и (или) муниципальную программу.
5. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием
нормативным требованиям составления и представления
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных
средств, квартального и годового отчетов
об исполнении бюджета
5.1. Принципы, правила и процедуры проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области определяются соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
5.2. Требования к порядку формирования и оформления результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области определяются соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
5.3. Содержание, порядок и общие правила осуществления подготовки ежеквартальной информации о ходе исполнения решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Апатиты и Главе города Апатиты определяются соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
6. Требования к составлению отчетности
о результатах контрольной деятельности
6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты города Апатиты и обеспечения эффективности контрольной деятельности председатель Контрольно-счетной палаты города Апатиты ежеквартально составляет отчет о результатах контрольной деятельности (за 3, 6, 9 месяцев и год) (далее в целях настоящего раздела - отчет).
6.2. В отчете отражается информация о количестве и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Отчет включает в себя следующую информацию:
- количество проведенных контрольных мероприятий;
- количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации города Апатиты, прочие организации);
- объем проверенных средств городского бюджета;
- объем нарушений и анализ по видам и отраслям;
- незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств городского бюджета и иные финансовые нарушения, сгруппированные по видам нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;
- количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе - заключений на проекты правовых актов), тематики заключений;
- количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);
- информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;
- анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);
- иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий;
- результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);
- обращения граждан (количество и результат рассмотрения).
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Совету депутатов города Апатиты ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
6.4. Информация о полноте и своевременности выполнения годового плана работы и обеспечения эффективности контрольной деятельности размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
------------------------------------------------------------------