По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 26.05.2015 N 125 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты
от 29.09.2015 № 183)

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области", подпунктом 10.1 пункта 2 статьи 33 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты";
- решение Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 416 "О протесте прокурора города Апатиты на решение Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты";
- решение Совета депутатов города Апатиты от 29.09.2009 № 666 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 416)";
- решение Совета депутатов города Апатиты от 25.02.2010 № 799 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 416, от 29.09.2009 № 666)";
- решение Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 № 502 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 416, от 29.09.2009 № 666, от 25.02.2010 № 799)";
- решение Совета депутатов города Апатиты от 05.12.2012 № 666 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 30.10.2007 № 323 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Апатиты от 31.03.2008 № 416, от 29.09.2009 № 666, от 25.02.2010 № 799, от 31.01.2012 № 502)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (П.Г. Чуфырев).

Глава
города Апатиты
К.М.ГУМЕНИЧЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 26 мая 2015 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты
от 29.09.2015 № 183)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - город Апатиты) объектов земельных отношений.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Апатиты по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области предусмотрена административная и иная ответственность.
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
1.2. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Апатиты, - администрация города Апатиты (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.3. Исполнение муниципального земельного контроля возлагается на отдел муниципального контроля администрации города Апатиты (далее - Отдел) в лице должностных лиц Отдела, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, - муниципальных инспекторов (далее - должностное лицо Отдела, муниципальный инспектор).
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий в отношении объектов земельного контроля обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Перечень должностных лиц Отдела, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Апатиты (муниципальных инспекторов), утверждается постановлением администрации города Апатиты.
2.2. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Апатиты.
Административные процедуры при осуществлении муниципального земельного контроля определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым администрацией города Апатиты.
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
2.3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
2.4. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органом государственного надзора, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Взаимодействие органа муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок и мероприятий по контролю с органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление № 1515).
2.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах города Апатиты, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
2.6. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами города Апатиты по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.7. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
3.1.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.1.2. При предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также находящиеся на их территории объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.1.3. Запрашивать от органов местного самоуправления города Апатиты, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и получать в установленном порядке документы (или их копии) на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
3.1.4. Обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю.
3.1.5. Участвовать в подготовке планов проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1.6. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов города Апатиты, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля.
3.1.7. Совершать иные действия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Муниципальный инспектор обязан:
3.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных правовых актов города Апатиты.
3.2.2. Своевременно и качественно в соответствии с законодательством выполнять возложенные на него обязанности.
3.2.3. Проводить проверки использования объекта муниципального земельного контроля, составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2.4. Вести учет проверок соблюдения земельного законодательства.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Отделом в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми Главой администрации города Апатиты в срок не позднее 1 декабря текущего года и размещаемыми на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети Интернет, а также внеплановых проверок.
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
О проведении плановых и внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(абзац введен решением Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
4.2. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, а затем подлежат согласованию с органами прокуратуры путем направления этих проектов в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.3. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением № 1515.
4.4. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок, за исключением положений о согласовании проведения плановых и внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
(п. 4.4 в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
4.5. План проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан на очередной (плановый) год разрабатывается органом муниципального земельного контроля с учетом анализа результатов предыдущих проверок, утверждается Главой администрации города Апатиты и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети Интернет и должен содержать следующие сведения о каждой из проверок:
(в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
а) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) кадастровый номер и (или) местоположение земельного участка, используемого гражданином;
в) цель и основание проведения плановой проверки;
г) дата начала и срок проведения проверки;
д) сведения об Отделе, который проводит проверку (наименование, контактные телефоны), а в случаях проведения Отделом совместных проверок - также сведения о том, какие территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора принимают участие в совместных проверках.
4.6. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Апатиты. Проверка может проводиться только должностным лицом Отдела или должностными лицами Отдела, которые указаны в распоряжении администрации города Апатиты.
4.6.1. Условием включения плановой проверки в отношении гражданина в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории города Апатиты, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
Утвержденный ежегодный план проверок размещается в газете "Кировский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети Интернет.
О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в газете "Кировский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты в сети Интернет с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
(п. 4.6.1 введен решением Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
4.7. В ходе проверки должностными лицами Отдела проводятся мероприятия по обследованию объектов земельных отношений, расположенных на территории города Апатиты, а также по проверке соблюдения требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
4.8. Внеплановая проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства проводится в следующих случаях:
1) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(п. 4.8 в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
4.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 4.8 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(п. 4.9 в ред. решения Совета депутатов МО город Апатиты от 29.09.2015 № 183)
4.10. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
4.11. Результаты проверки оформляются должностным лицом непосредственно после ее завершения актом проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.12. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.13. По результатам проверки должностное лицо Отдела принимает меры, предусмотренные законодательством.
4.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Отдела беспрепятственный доступ на эти участки и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
5.2. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц Отдела могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------