По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 28.08.2015 N 805 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 805

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск
от 07.10.2015 № 897)


В целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601, 606, от 01.06.2012 № 761, основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2015 № 335-ПП, основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8, постановлением администрации города Мончегорска от 14.10.2013 № 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Мончегорска от 30.09.2014 № 1037 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мончегорска
А.И.МУРАШКИН





Утверждены
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 28 августа 2015 г. № 805

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД МОНЧЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск
от 07.10.2015 № 897)

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области в целях описания условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Мончегорска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета на 2016 - 2018 годы), основных подходов к планированию доходов, расходов и политики в области управления муниципальным долгом при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора муниципального управления.
При подготовке Основных направлений учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 599 - 601, 606, от 01.06.2012 № 761 (далее - указы Президента), Основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2015 № 335-ПП, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8, постановления администрации города Мончегорска от 14.10.2013 № 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска", а также ряд мер, предусмотренных Планами мероприятий, направленных на сокращение недоимки и на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, по оптимизации расходов и снижению долговой нагрузки бюджета муниципального образования город Мончегорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными распоряжениями администрации города Мончегорска от 31.12.2014 № 919-Р и от 25.03.2015 № 220-Р.

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Целью Основных направлений является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Мончегорска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов определены с учетом планируемых изменений федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
1) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части бюджета города;
2) укреплению налогового потенциала муниципального образования.
Основными целями муниципальной налоговой политики продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах, обусловленное изменением федерального и регионального законодательства, обеспечение роста доходной части бюджета города.
1. В части развития налогового потенциала муниципального образования планируется:
а) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
б) осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности путем снижения ставки единого налога на вмененный доход с 15 % до 7,5 % с учетом категорий налогоплательщиков и видов экономической деятельности.
2. В части сохранения и укрепления налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов бюджета города планируется:
а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных муниципальных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
б) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
в) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета города и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков, деятельность которых направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами муниципального образования для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;
г) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
д) улучшение качества прогнозирования доходов бюджета города путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по местным налогам и неналоговым доходам;
е) осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
Бюджетная политика на 2016 - 2018 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета города при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет города в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Ограничение темпов роста расходов в номинальном выражении при применении предусмотренных законодательством Российской Федерации подходов к индексации расходов на оплату труда потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов бюджета города.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование процедур контроля;
обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечит сокращение в 2016 - 2018 годах отдельных видов расходов бюджета города за счет снижения неэффективных затрат.
3. Будет продолжено совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Мончегорска, осуществляющих координацию и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, оказываемые в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю главного распорядителя (получателя) средств бюджета города, профильному главному распорядителю (получателю) средств бюджета города.
5. Будет продолжено совершенствование системы закупок для обеспечения муниципальных нужд за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов.
6. Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. В дальнейшем при организации деятельности органов финансового надзора акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
7. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
8. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение системы открытости деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете. Будет внедрен мониторинг открытости бюджетных данных главных распорядителей (получателей) средств бюджета города.
Будут расширяться состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании на портале бюджетной системы "Бюджет для всех". Публичности процесса управления муниципальными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о бюджете города.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете города, будет продолжена публикация информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в разделе "Бюджет для граждан".

II. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов бюджета города на 2016 - 2018 годы

Прогноз доходов бюджета города на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской и основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Прогноз доходов формируется с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
В частности, при формировании прогноза доходов бюджета города будет учтено:
абзац исключен. - Постановление администрации МО город Мончегорск от 07.10.2015 № 897;
неиндексация расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, государственных гражданских служащих Мурманской области и муниципальным служащим;
индексация ставок акцизов на 2018 год на индекс потребительских цен, представленных в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.

III. Основные подходы к формированию расходов
бюджета города на 2016 - 2018 годы

Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования на 2016 - 2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2017 годы.
Общий объем расходов бюджета города предлагается определить исходя из соблюдения положений бюджетного законодательства и с учетом:
- ограничения увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- отказ в 2016 году от индексации оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений и рассмотрение вопроса индексации оплаты труда указанных категорий в 2017 - 2018 годах в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов.
(в ред. постановления администрации МО город Мончегорск от 07.10.2015 № 897)
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 18.12.2014 № 150 "О бюджете города Мончегорска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "базовые" объемы 2018 года приняты равными "базовым" объемам 2017 года;
2) "базовые" объемы 2016 - 2018 годов скорректированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- абзац исключен. - Постановление администрации МО город Мончегорск от 07.10.2015 № 897;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 % к 2015 году, в 2017 году на 8,9 % к 2016 году, в 2018 году на 7,6 % к 2017 году;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов бюджета города до уровня 2015 года и их снижения на 5 % (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов);
- сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов;
3) подготовка проекта бюджета города на 2016 - 2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление администрации МО город Мончегорск от 07.10.2015 № 897.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5 % от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.
В составе условно утверждаемых на 2017 - 2018 годы расходов предлагается учесть расходы на индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета города в следующем бюджетном цикле.

IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета города к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска на основе принципов открытости и прозрачности.

V. Заключительные положения

Сформированный на основе изложенных выше Основных направлений проект бюджета города на 2016 - 2018 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Реализация представленных в Основных направлениях мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной налоговой и бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


------------------------------------------------------------------