По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО Кольский район от 04.09.2015 N 1065 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1065

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО Кольский район
от 14.10.2015 № 1235)

В целях составления проекта решения Совета депутатов Кольского района "О бюджете Кольского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, с учетом положений муниципальных программ Кольского района, основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Минфином России, утвержденных Правительством Мурманской области, а также основных направлений налоговой политики муниципального образования Кольский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением администрации Кольского района от 31 августа 2015 года № 1047, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Бюджетная политика).
2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Кольского района в своей деятельности руководствоваться Бюджетной политикой.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Кольского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Кольского района от 07.10.2014 № 1823 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Кольский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кольское слово" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.

Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ





Утверждены
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 4 сентября 2015 г. № 1065

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации МО Кольский район
от 14.10.2015 № 1235)

При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (далее - указ Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, муниципальных программ Кольского района, а также основных направлений налоговой политики муниципального образования Кольский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением администрации Кольского района от 31 августа 2015 года № 1047, и иных документов, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 19.11.2013 № 1648 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Кольского района на 2013 - 2016 годы" (в редакции постановления администрации Кольского района от 29.12.2014 № 2469).

1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального
образования Кольский район на 2016 год и на плановый
период 2017 и 2018 годов

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Кольского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект бюджета Кольского района на 2016 - 2018 годы).
Бюджетная политика на 2016 - 2018 годы, ввиду ограниченности финансовых ресурсов, призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Кольском районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития района.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета Кольского района при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, сдерживание наращивания объема муниципального долга.
Ограничение темпов роста расходов в номинальном выражении при применении предусмотренных законодательством Российской Федерации подходов к индексации оплаты труда потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов бюджета Кольского района.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечит сокращение в 2016 - 2018 годах отдельных видов расходов бюджета Кольского района ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.
1. Будет продолжено совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для муниципальных нужд за счет обоснованности цен контрактов.
3. Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. В дальнейшем при организации деятельности органов финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
4. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение системы открытости деятельности органов местного самоуправления Кольского района, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
Будет расширяться состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в муниципальном образовании Кольский район на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район "Бюджет для всех".

2. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов проекта бюджета Кольского района
на 2016 - 2018 годы

Прогноз доходов проекта бюджета на 2016 - 2018 годы основан на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Кольского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета Кольского района в основном были учтены:
- абзац исключен. - Постановление администрации МО Кольский район от 14.10.2015 № 1235;
- неиндексация расходов на оплату труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Кольского района.

3. Основные подходы к формированию расходов проекта бюджета
Кольского района на 2016 - 2018 годы

Исходя из обозначенных условий бюджетная политика муниципального образования Кольский район на 2016 - 2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета Кольского района с учетом текущей экономической ситуации.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов бюджета Кольского района предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета Кольского района без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Мурманской области и муниципальными образованиями поселений Кольского района;
- отказ в 2016 году от индексации оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район и работников муниципальных учреждений и рассмотрение вопроса индексации оплаты труда указанных категорий в 2017 - 2018 годах в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов.
(в ред. постановления администрации МО Кольский район от 14.10.2015 № 1235)
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Кольского района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов Кольского района № 44/1 от 25.12.2014 "О бюджете Кольского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции решений Совета депутатов от 09.04.2015 № 47/3, от 02.07.2015 № 50/4), "базовые" объемы 2018 года приняты равными "базовым" объемам 2017 года.
2) "Базовые" объемы 2016 - 2018 годов скорректированы с учетом следующих особенностей:
- уменьшение объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- абзац исключен. - Постановление администрации МО Кольский район от 14.10.2015 № 1235;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 процента к 2015 году, в 2017 году на 8,9 процента к 2016 году, в 2018 году на 7,6 процента к 2017 году;
- уменьшение объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов бюджета Кольского района до уровня 2015 года и их снижение на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- уточнены объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления Кольского района, исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- уменьшение (исключение) объемов бюджетных ассигнований капитального характера, в том числе бюджетных ассигнований на увеличение стоимости основных средств с учетом возможности оптимизации действующих расходных обязательств.
3) Подготовка проекта бюджета Кольского района на 2016 - 2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В составе условно утверждаемых на 2017 - 2018 годы расходов предлагается учесть расходы на индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета Кольского района в следующем бюджетном цикле.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Приоритетными направлениями будут являться:
- поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов бюджетов и уровня долга. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга.
От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой и бюджетной политики, особенно в отдельных муниципальных образованиях, уровень муниципального долга которых приближается к предельному уровню, определенному законодательством. В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления в целях их минимизации должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

5. Заключительные положения

Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект бюджета Кольского района на 2016 - 2018 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований.
Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


------------------------------------------------------------------