Решение Совета депутатов МО город Кировск от 27.10.2015 N 15 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кировска и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Кировска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 15
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КИРОВСКА И ЭКСПЕРТИЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КИРОВСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьями 7, 16, 43 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 4 - 7, 9 Закона Мурманской области от 14.11.2014 № 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", статьей 38 Устава города Кировска Совет депутатов города Кировска решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кировска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кировска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение № 1).
2. Утвердить форму уведомления о проведении публичных консультаций о подготовке сводного отчета об итогах публичных консультаций (приложение № 2).
3. Утвердить форму сводного отчета об итогах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта города Кировска (приложение № 3).
4. Утвердить форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта города Кировска (приложение № 4).
5. Утвердить форму заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта города Кировска (приложение № 5).
6. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу 1 января 2016 года.
Глава
города Кировска
В.В.ДЯДИК
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 27 октября 2015 г. № 15
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КИРОВСКА
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДА КИРОВСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Основные понятия
1.1. В настоящем Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кировска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кировска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), используются следующие основные понятия:
1) муниципальный НПА - нормативный правовой акт Совета депутатов города Кировска (далее - Совет депутатов) или администрации города Кировска (далее - администрация города), затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) проект муниципального НПА - проект нормативного правового акта Совета депутатов или администрации города, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
2. Общие положения
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА и предусмотренная настоящим Порядком экспертиза муниципальных НПА проводятся в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Кировска;
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательной.
2.3. Не проводится оценка регулирующего воздействия:
1) проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
2) проектов решений Совета депутатов о бюджете города Кировска, о внесении изменений в бюджет города Кировска, о годовых отчетах об исполнении бюджета города Кировска;
3) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
4) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум.
3. Процедура проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных НПА
3.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА включает следующие этапы:
1) публичные консультации по проекту муниципального НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.
3.2. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы, определенными статьей 8 Устава города Кировска (за исключением Главы администрации города Кировска).
Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия указанных проектов муниципальных НПА осуществляются аппаратом Совета депутатов и (или) рабочими группами Совета депутатов, созданными в соответствии с Регламентом Совета депутатов для данных целей (далее - уполномоченный орган Совета депутатов).
3.3. Администрация города Кировска проводит оценку регулирующего воздействия:
1) проектов муниципальных НПА, вносимых Главой администрации города Кировска на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы;
2) проектов муниципальных НПА, принимаемых администрацией города.
Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия указанных проектов муниципальных НПА осуществляются уполномоченными органами администрации города, определенными Главой администрации города Кировска: структурным подразделением, ответственным за разработку проекта муниципального НПА, и (или) другим уполномоченным структурным подразделением администрации города.
4. Публичные консультации. Сводный отчет
4.1. Уполномоченный орган Совета депутатов, уполномоченный орган администрации города информируют заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций путем размещения уведомления на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска www.kirovsk.ru (далее - официальный сайт).
4.2. Уведомление о проведении публичных консультаций составляется по форме, утвержденной Советом депутатов, и содержит:
1) наименование проекта муниципального НПА и перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц (не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте);
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению уполномоченного органа Совета депутатов, уполномоченного органа администрации города: соответствующий уполномоченный орган вправе указать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (при ее наличии).
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект соответствующего муниципального НПА и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия соответствующего муниципального правового акта: указанные проект и пояснительная записка размещаются на официальном сайте одновременно с уведомлением о проведении публичных консультаций по данному проекту.
4.3. Итоги публичных консультаций в срок не более 10 рабочих дней со дня их окончания оформляются в виде сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет об итогах публичных консультаций).
Днем окончания публичных консультаций считается последний день срока, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.
4.4. Сводный отчет об итогах публичных консультаций составляется по форме, утвержденной Советом депутатов, и содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению уполномоченного органа Совета депутатов, уполномоченного органа администрации города: соответствующий уполномоченный орган вправе указать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (при ее наличии).
4.5. Предложения заинтересованных лиц, поступившие после дня окончания срока публичных консультаций:
1) учитываются при подготовке сводного отчета, если они поступили не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока подготовки сводного отчета;
2) в ином случае - подлежат учету при формировании плана проведения экспертиз муниципальных НПА в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка, о чем соответствующее заинтересованное лицо уведомляется уполномоченным органом Совета депутатов, уполномоченным органом администрации города соответственно.
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия
проектов муниципальных НПА
5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА составляется по форме, утвержденной Советом депутатов.
5.2. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов, уполномоченным органом администрации города (с учетом пунктов 3.2, 3.3 настоящего Порядка) в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета, при этом:
1) в случае если проведение публичных консультаций по проекту муниципального НПА и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА осуществляется разными структурными подразделениями (разными ответственными лицами), сводный отчет об итогах публичных консультаций и проект муниципального НПА передаются для подготовки указанного заключения не позднее одного рабочего дня после дня составления сводного отчета;
2) в ином случае сводный отчет и проект муниципального НПА считаются поступившими на заключение в день подписания сводного отчета.
6. Процедура проведения экспертизы муниципальных НПА
6.1. В отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза в целях выявления в них положений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Экспертиза муниципальных НПА, принятых Советом депутатов, осуществляется аппаратом Совета депутатов.
Экспертиза муниципальных НПА, принятых Советом депутатов, осуществляется структурным подразделением администрации, определяемым Главой администрации города Кировска.
6.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы, который утверждается Советом депутатов, администрацией города на год и размещается на официальном сайте не позднее 15 февраля соответствующего года.
6.3. Муниципальный НПА включается в план при наличии сведений, указывающих, что его положения могут создавать или создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Советом депутатов или администрацией города:
1) самостоятельно, в том числе в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
2) в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших из:
- других органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- депутатов Совета депутатов города Кировска;
- любых иных заинтересованных лиц.
6.4. Предложения о проведении экспертизы должны быть оформлены в письменном виде и содержать наименование и (или) реквизиты муниципального НПА, подлежащего экспертизе.
Предложения о проведении экспертизы рассматриваются с учетом положений пункта 6.3 настоящего Порядка в срок не более 30 дней со дня поступления предложения в Совет депутатов или администрацию города соответственно.
В указанный срок заявитель письменно уведомляется органом, принявшим соответствующий муниципальный НПА, о результатах рассмотрения его предложения.
В случае поступления обоснованных предложений о проведении экспертизы муниципального НПА, поступивших после утверждения плана проведения экспертиз на соответствующий год, в указанный план вносятся изменения.
6.5. Срок проведения экспертизы муниципального НПА должен составлять не более двух месяцев.
6.6. Экспертиза муниципального НПА включает:
1) публичные консультации относительно муниципального НПА;
2) исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку заключения по результатам экспертизы.
6.7. Публичные консультации относительно муниципального НПА проводятся в течение 30 дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. Уведомление о публичных консультациях размещается на официальном сайте не позднее дня начала экспертизы и должно содержать:
1) наименование соответствующего муниципального НПА;
2) дата начала и окончания срока, в течение которого принимаются предложения, замечания, рекомендации от заинтересованных лиц;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц.
Уведомление также может содержать дополнительную информацию, необходимую для достижения целей проведения экспертизы муниципального НПА (при ее наличии).
6.8. Орган местного самоуправления, осуществляющий экспертизу муниципального НПА, вправе направлять:
1) письменные запросы представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления;
2) письменные запросы в другие органы местного самоуправления города Кировска о предоставлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, - указанные запросы подлежат обязательному исполнению не позднее 30 дней со дня их получения.
6.9. При проведении исследования муниципального НПА:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) оценивается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
6.10. По результатам исследования составляется письменное заключение о результатах экспертизы по форме, утвержденной Советом депутатов.
6.11. Заключение о результатах экспертизы муниципального НПА не позднее двух рабочих дней после дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется заявителю, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
6.12. В случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в орган, принявший муниципальный НПА, организует отмену или изменение положений НПА, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение № 2
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 27 октября 2015 г. № 15
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА КИРОВСКА:
______________________________________________________
(полное наименование проекта муниципального НПА)
1. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
публичные консультации: ___________________________________________________
2. Предложения заинтересованных лиц принимаются в период с ____________
по _______________ (включительно).
3. Предложения заинтересованных лиц принимаются в письменной форме по
адресу: _____________________________, а также по адресу электронной почты:
________________________.
4. Сводный отчет по итогам публичных слушаний будет размещен на сайте
____________________________ не позднее ___________________.
5. Планируемый срок принятия и (или) вступления в силу муниципального
НПА, по проекту которого проводятся публичные консультации: ______________.
6. Иная информация (при наличии): _______________________________.
Приложения:
Перечень вопросов для заинтересованных лиц.
Проект муниципального НПА.
Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия
соответствующего муниципального правового акта.
Приложение № 3
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 27 октября 2015 г. № 15
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА КИРОВСКА:
______________________________________________________
(полное наименование проекта муниципального НПА)
1. Наименование органа местного самоуправления, проводившего публичные
консультации: _____________________________________________________________
2. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных
лиц: ________________.
3. Информация о замечаниях и предложениях, полученных в ходе публичных
консультаций:
N
Положения проекта муниципального НПА, по которому получено замечание, предложение (номер пункта, подпункта...)
Краткое содержание замечания, предложения
Информация о результатах рассмотрения предложения, замечания (учтены/не учтены; причины, по которым не учтены)
3. Планируемый срок принятия и (или) вступления в силу муниципального
НПА, по проекту которого проводятся публичные консультации: ______________.
Оценка необходимости установления переходного периода (распространения
действия на отношения, возникшие ранее): _________________________________.
Дата составления сводного отчета: ____________________________________.
Должность лица, ответственного
за проведение оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального НПА
___________________________________ ___________________
(фамилия, инициалы) Подпись
Приложение № 4
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 27 октября 2015 г. № 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА КИРОВСКА:
______________________________________________________
(полное наименование проекта муниципального НПА)
При подготовке проекта муниципального НПА процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) соблюдены в полном объеме/не соблюдены.
В случае если процедуры ОРВ не соблюдены: указывается информация о направлении проекта на доработку для устранения допущенных нарушений.
В случае если процедуры ОРВ соблюдены, указываются:
- срок проведения публичных консультаций;
- информация о количестве и составе заинтересованных лиц, подавших предложения и замечания;
- информация об общем количестве предложений и замечаний, поступивших в установленные сроки, в том числе о количестве удовлетворенных и отклоненных предложений и замечаний;
- информация об общем количестве предложений и замечаний, поступивших после истечения сроков проведения публичных консультаций и планируемый порядок их рассмотрения;
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дата составления: _________________.
_________________ ___________________ _________________________
Должность Подпись Фамилия, инициалы
Приложение № 5
к решению
Совета депутатов муниципального образования
город Кировск с подведомственной территорией
от 27 октября 2015 г. № 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДА КИРОВСКА:
______________________________________________________
(полное наименование и реквизиты муниципального НПА)
______________ ______ г. № ______
1. Информация о проведенных публичных консультациях:
срок проведения публичных консультаций и перечень вопросов;
информация о направленных запросах и результатах их исполнения.
2. Информация о замечаниях и предложениях представителей предпринимательского сообщества, иных заинтересованных лиц, полученных в ходе публичных консультаций:
N
Положения муниципального НПА, по которому получено замечание, предложение (номер пункта, подпункта...)
Краткое содержание замечания, предложения
Информация о результатах рассмотрения предложения, замечания (учтены/не учтены; причины, по которым не учтены)
3. Выводы по результатам экспертизы: о наличии или отсутствии положений, подлежащих отмене, изменению, и (или) о необходимости внесения дополнений в муниципальный правовой акт, о предполагаемых сроках разработки и принятия необходимых изменений и лицах, ответственных за разработку таких изменений.
________________ _____________________ ________________________
Должность подпись Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------