По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Оленегорска от 23.09.2015 N 403 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации города Оленегорска от 17.09.2013 N 376"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 403

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА ОТ 17.09.2013 № 376

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44РС, постановляю:
1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации города Оленегорска от 17.09.2013 № 376 (в редакции постановления от 30.03.2015 № 139), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Установить, что новая редакция Порядка применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 23 сентября 2015 г. № 403

"Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 сентября 2013 г. № 376

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке муниципальных программ, устанавливает требования к формированию, реализации и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие определения:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам (финансовым, кадровым, имущественным, информационным и другим, привлечение которых необходимо для достижения целей муниципальной программы)) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации функций органов местного самоуправления достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), ответственное за разработку и реализацию подпрограммы, определенное из числа соисполнителей муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- меры муниципального регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
4. Разработка и утверждение муниципальных программ осуществляется в соответствии с планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. Муниципальная программа подлежит общественному и публичному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях Программно-целевого совета муниципального образования.
6. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города по формированию муниципальных программ и вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, осуществляет Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - УЭФ администрации города Оленегорска).
7. При формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет) муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) утверждаются постановлением администрации города Оленегорска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Оленегорска.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, на период, определяемый администрацией города Оленегорска.
9. Муниципальная программа содержит:
9.1. Титульный лист к муниципальной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.
9.2. Паспорта муниципальной программы и подпрограмм.
9.3. Содержательную часть муниципальной программы, включающую:
1) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
2) перечень показателей муниципальной программы;
3) перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
4) перечень объектов капитального строительства;
5) информацию об участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций муниципального образования в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
6) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы, включая меры правового регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
7) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
8) сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы.
10. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в муниципальной программе приводятся реквизиты нормативных правовых актов, утвердивших соответствующие порядки.
11. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) удовлетворять одному из следующих условий:
- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;
- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, установленным в муниципальной программе.
12. В число используемых показателей должны включаться показатели:
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководителей органов местного самоуправления;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Мурманской области в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- характеризующие достижение целей и решение задач, утвержденных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

3. Принятие решений о разработке муниципальных программ

13. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Оленегорска.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития в составе управления экономики и финансов исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, с учетом основных направлений системы целеполагания, во исполнение законодательства Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Мурманской области, Главы города Оленегорска, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Оленегорска (главных распорядителей средств местного бюджета).
14. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
15. Структурные подразделения администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета) определяют необходимость разработки муниципальной программы на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, федеральных и региональных нормативных правовых актов, предложений депутатов Совета депутатов, муниципальных учреждений, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций муниципального образования.
16. Структурные подразделения администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета) осуществляют подготовку предложений о разработке муниципальной программы и направляют их в УЭФ администрации города Оленегорска в сроки, установленные планом-графиком (приложение № 1 к настоящему Порядку).
Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
- краткую информацию о планируемой к разработке муниципальной программе (основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования программы, перечень подпрограмм, ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы) и др.);
- перечень основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
17. В процессе подготовки предложений структурные подразделения администрации города Оленегорска проводят их обсуждение, предварительные согласования с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
18. УЭФ администрации города Оленегорска осуществляет оценку представленных предложений по следующим направлениям:
- соответствие целей, задач, ожидаемых результатов муниципальной программы приоритетам и основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
- ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- обоснованность запрашиваемых средств на реализацию муниципальной программы и возможность финансирования программы за счет средств местного бюджета (исходя из предварительных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета для принимаемых расходных обязательств);
- наличие альтернативных источников софинансирования программы (региональных, внебюджетных средств).
- соответствие требованиям настоящего Порядка.
19. Проект распоряжения администрации города Оленегорска об утверждении перечня муниципальных программ подготавливается отделом экономического развития в составе управления экономики и финансов в сроки, установленные планом-графиком (приложение № 1 к настоящему Порядку). Проект распоряжения проходит согласование в порядке и сроки, установленные регламентом администрации города Оленегорска.

4. Формирование и утверждение муниципальных программ

20. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
21. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы администрации города Оленегорска, УЭФ администрации города Оленегорска.
22. Проект муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа в соответствии с макетом, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
23. При проведении согласования одновременно с проектом муниципальной программы представляются следующие документы:
а) проект постановления администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы;
б) пояснительная записка;
в) обоснование планируемых объемов ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий (расчеты);
г) документы, подтверждающие намерения исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников);
д) паспорта предлагаемых к включению в муниципальную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов;
е) таблица учета замечаний и (или) предложений по результатам проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
ж) план реализации муниципальной программы.
24. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы на заседаниях общественного совета муниципального образования и публичное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке, установленном в приложении № 3 к настоящему Порядку.
25. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы администрации города Оленегорска, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ администрации города Оленегорска.
26. УЭФ администрации города Оленегорска в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического политики муниципального образования;
- соответствие мероприятий заявленным целям и задачам;
- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы, соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком;
- отсутствие дублирования мероприятий в иных муниципальных программах;
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм), установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- результаты оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
27. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в УЭФ администрации города Оленегорска.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы УЭФ администрации города Оленегорска осуществляет подготовку заключения, прилагаемого к проекту муниципальной программы.
28. Проект муниципальной программы с прилагаемыми документами выносятся УЭФ администрации города Оленегорска на рассмотрение Программно-целевого совета.
Заседания Программно-целевого совета по вопросам рассмотрения проектов муниципальных программ проводятся в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
29. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель муниципальной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект муниципальной программы.
Программно-целевой совет рассматривает проект муниципальной программы и принимает одно из следующих решений: одобрить проект муниципальной программы; одобрить проект муниципальной программы с рекомендациями по доработке; отклонить проект муниципальной программы.
30. В случае одобрения проекта муниципальной программы Программно-целевым советом (в том числе рекомендаций по доработке) ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование в соответствии с требованиями регламента администрации города Оленегорска. При этом в случае получения рекомендаций по доработке проекта муниципальной программы ответственный исполнитель программы осуществляет его корректировку в соответствии с полученными рекомендациями.
31. Утвержденные муниципальные программы на бумажном носителе направляются общим отделом администрации города Оленегорска ответственным исполнителям, соисполнителям муниципальной программы и УЭФ администрации города Оленегорска.
32. В течение пяти дней со дня утверждения муниципальная программа размещается общим отделом администрации города Оленегорска на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

33. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
35. В случае планируемого привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
36. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников указываются при наличии документального подтверждения намерений каждого участника муниципальной программы об осуществлении финансирования мероприятий и планируемом размере финансирования. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников могут указываться на основе программ развития, планов деятельности юридических лиц, а также данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами.

6. Управление, мониторинг и контроль реализации
муниципальной программы и оценка ее эффективности

37. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
38. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию основного мероприятия муниципальной программы.
39. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы на основе предложений соисполнителей разрабатывает план реализации муниципальной программы (далее - План реализации), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов их реализации, ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
40. План реализации утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы, согласованным с соисполнителями муниципальной программы, УЭФ администрации города Оленегорска, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующей муниципальной программы.
41. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решение о внесении изменений в План реализации.
Приказ о внесении изменений в План реализации утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, УЭФ администрации города Оленегорска при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, не затрагивают объекты капитального строительства, а также не ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
42. В случае если изменения в План реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают объекты капитального строительства, внесение изменений в План реализации осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, УЭФ администрации города Оленегорска после внесения изменений в муниципальную программу (в течение 10 рабочих дней).
43. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) План реализации направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ администрации города Оленегорска и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования.
44. В целях контроля реализации муниципальных программ УЭФ администрации города Оленегорска на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ и соисполнителями.
45. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в УЭФ администрации города Оленегорска:
- до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствующем периоде (9 месяцев текущего года);
- ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в УЭФ администрации города Оленегорска доклад об итогах муниципальной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности муниципальной программы.
46. Отчеты о ходе реализации муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в течение трех дней после направления в УЭФ администрации города Оленегорска.
Формы отчетов (докладов) и требования к их составлению, в том числе в части оценки эффективности муниципальной программы, устанавливаются УЭФ администрации города Оленегорска.
47. УЭФ администрации города Оленегорска на основании отчетов ответственных исполнителей осуществляет мониторинг выполнения мероприятий муниципальных программ:
- готовит отчет о ходе реализации муниципальных программ за 9 месяцев текущего года и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности;
- ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год (период).
48. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год (период) выносятся УЭФ администрации города Оленегорска на рассмотрение на заседании Программно-целевого совета.
Одобренный на заседании Программно-целевого совета отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после заседания размещается УЭФ администрации города Оленегорска на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ администрация города Оленегорска по рекомендации Программно-целевого совета может принять решение о корректировке начиная с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию отдельных муниципальных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом, а также о наложении на руководителей структурных подразделений администрации города Оленегорска ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ дисциплинарных взысканий в связи с не достижением запланированных результатов реализации муниципальных программ.
49. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с методикой, установленной в приложении № 5 к настоящему Порядку.

7. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальной программы

50. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и регламента администрации города Оленегорска;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей целей и задач муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и Плана реализации муниципальной программы, а также вносимых в них изменений на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования;
- предоставляет по запросам УЭФ администрации города Оленегорска сведения о реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы и доклада об итогах муниципальной программы, а также подготовки ответов на запросы УЭФ администрации города Оленегорска;
- осуществляет подготовку отчетов о ходе реализации муниципальной программы и доклада об итогах муниципальной программы и направляет их в УЭФ администрации города Оленегорска в соответствии с настоящим Порядком.
51. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограммы, конечных результатов ее реализации, в части, его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, а также разработке и корректировке Плана реализации;
- в соответствии с Планом реализации осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ администрации города Оленегорска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы, доклада об итогах муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
52. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Плана реализации, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы и доклада об итогах муниципальной программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ администрации города Оленегорска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы и доклада об итогах муниципальной программы.
53. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ администрации города Оленегорска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы и доклада об итогах муниципальной программы.

8. Внесение изменений в муниципальную программу

54. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу, влияющие на ее основные параметры, направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ администрации города Оленегорска и включают следующий пакет документов:
- проект постановления администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- пояснительная записка с кратким описанием вносимых изменений;
- копии паспортов предлагаемых к включению в муниципальную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов;
- обоснование (расчеты) при изменении запланированных объемов ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий;
- проект новой редакции Плана реализации, учитывающей вносимые изменения в муниципальную программу.
55. В течение 5 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в муниципальную программу УЭФ администрации города Оленегорска с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав муниципальной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований принимает следующие решения:
- о согласовании проекта постановления администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- об отказе в согласовании проекта постановления администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
Решения УЭФ администрации города Оленегорска оформляются соответствующим заключением.
56. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 55 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляются в УЭФ администрации города Оленегорска.
57. Заключение УЭФ администрации города Оленегорска направляется ответственному исполнителю муниципальной программы.
58. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Программно-целевого совета в следующих случаях:
- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из муниципальной программы объектов капитального строительства, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета;
- если поступили рекомендации от УЭФ администрации города Оленегорска о вынесении предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
59. Программно-целевой совет осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу и с учетом возможностей местного бюджета принимает решение об одобрении (отклонении) вносимых предложений.
При поступлении рекомендаций от членов Программно-целевого совета в части доработки предложений по внесению изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.
60. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование в соответствии с требованиями регламента администрации города Оленегорска.
61. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
62. В случае необходимости оперативного изменения запланированных объемов финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на основе проекта изменений в данную муниципальную программу проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный в соответствии с настоящим Порядком и регламентом администрации города Оленегорска, подлежит направлению в УЭФ администрации города Оленегорска не позднее 15 рабочих дней до рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.





Приложение № 1
к Порядку

ПЛАН-ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п
Мероприятие
Исполнитель
Срок исполнения
Куда предоставляется
1
Подготовка предложений о разработке муниципальной программы
Структурные подразделения администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета)
до 1 мая
в УЭФ администрации города Оленегорска
2
Формирование перечня муниципальных программ и подготовка проекта распоряжения администрации города об его утверждении
Отдел экономического развития в составе УЭФ
до 10 июня
в УЭФ администрации города Оленегорска, структурным подразделениям администрации города Оленегорска (главным распорядителям средств местного бюджета)
3
Формирование проекта муниципальной программы и их согласование с соисполнителями
ответственный исполнитель муниципальной программы
до 15 июля

4
Представление проектов муниципальных программ
ответственный исполнитель муниципальной программы
до 15 июля
в УЭФ администрации города Оленегорска
5
Рассмотрение проектов муниципальных программ, подготовка заключений
УЭФ администрации города Оленегорска
до 25 июля
ответственным исполнителям муниципальной программы
6
Доработка проекта муниципальной программы (при необходимости)
ответственный исполнитель муниципальной программы
до 1 сентября
в УЭФ администрации города Оленегорска
7
Вынесение проектов муниципальных программ на рассмотрение Программно-целевого совета
УЭФ администрации города Оленегорска
до 3 сентября
в Программно-целевой совет
8
Рассмотрение проектов муниципальных программ и направление протокола заседания
Программно-целевой совет
до 10 сентября
Структурным подразделениям администрации города Оленегорска, ответственным исполнителям муниципальной программы
9
Направление проекта постановления администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы на согласование
ответственный исполнитель муниципальной программы
до 15 сентября
в администрацию города Оленегорска
10
Принятие постановления администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы
администрация города Оленегорска
по 14 октября (включительно)
в УЭФ администрации города Оленегорска, ответственным исполнителям (соисполнителям) муниципальной программы





Приложение № 2
к Порядку

МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. Титульный лист

Титульный лист должен содержать реквизиты постановления администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы, наименование, срок реализации программы и наименование ответственного исполнителя.

II. Паспорт муниципальной программы
(наименование)

Цели программы
1. Наименование цели 1
2. Наименование цели 2
Задачи программы
1. Наименование задачи 1
2. Наименование задачи 2
Целевые показатели программы
1. Наименование показателя к цели (без значений)
2. Наименование показателя к цели (без значений)
Перечень подпрограмм
1. Подпрограмма 1 "____________"
2. Подпрограмма 2 "____________"
Сроки и этапы реализации программы

Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе: _____ тыс. рублей, в том числе:
МБ: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
ОБ: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
ВБС: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы


Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы.
В графе "Сроки и этапы реализации программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации программы (при наличии).
Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы. При необходимости деления муниципальной программы на этапы, в содержательной части программы приводится краткая характеристика этапов реализации муниципальной программы, для каждого из которых указываются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств указываются прогнозно.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования.

Паспорт подпрограммы
(наименование)
муниципальной программы
(наименование)

Цели подпрограммы
1. Наименование цели 1
2. Наименование цели 2
Задачи подпрограммы
1. Наименование задачи 1
2. Наименование задачи 2
Целевые показатели подпрограммы
1. Наименование показателя к цели подпрограммы (без значений)
2. Наименование показателя к цели подпрограммы (без значений)
Сроки и этапы реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме: _____ тыс. рублей, в том числе:
МБ: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
ОБ: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
ВБС: _____ тыс. рублей, из них:
2016 год: _____ тыс. рублей,
2017 год: _____ тыс. рублей,
2018 год: _____ тыс. рублей,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы


Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

III. Содержательная часть муниципальной программы

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Раздел содержит описание приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, основных целей и задач муниципальной программы. Допускается формирование подразделов, соответствующих подпрограммам муниципальной программы.
При формировании раздела необходимо учитывать следующее:
а) Приоритеты реализуемой в муниципальном образовании муниципальной политики определяются в стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
б) Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном образовании политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировки целей по всему тексту муниципальной программы должны совпадать.
При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
в) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. Исключение составляют подпрограммы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, цели которых не отражаются в качестве задач муниципальной программы.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (подпрограмм).

2. Перечень показателей муниципальной программы

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Рекомендуется преимущественное использование показателей, входящих в состав данных официальной статистики и рассчитываемых на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения.
Показатели муниципальной программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и соответствовать следующим требованиям:
- Адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач муниципальной программы.
- Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы.
- Объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников муниципальной программы к искажению результатов ее реализации.
- Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы.
- Однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей.
- Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.
- Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
- Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Методика расчета показателей должна включать единый подход к сбору информации о значениях показателей, не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных, что затрудняет своевременный и качественный контроль хода реализации программы и за степенью достижения запланированных результатов.
Не допускается совпадение показателей муниципальной программы с формулировками показателей иных муниципальных программ.
В случае несоответствия плановых значений показателей муниципальной программы плановым значениям показателей, установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей, либо их ухудшения в течение реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
Перечень показателей муниципальной программы оформляется в виде таблицы и приводится в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах
финансирования муниципальной программы

При формировании раздела учитывается следующее.
Система основных мероприятий должна обеспечивать решение задач и достижение цели (целей) муниципальной программы и подпрограмм.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
Формирование основных мероприятий осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета. Нумерация основных мероприятий проходит прямым пересчетом внутри каждой подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
Реализация мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, может осуществляться несколькими соисполнителями (участниками).
Для каждого основного мероприятия указываются показатели цели (целей) подпрограммы муниципальной программы, на достижение которых непосредственно влияют результаты реализации основного мероприятия.
Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы (управление программой), могут реализовываться путем формирования отдельных основных мероприятий, включенных в подпрограмму муниципальной программы, либо путем разработки отдельной подпрограммы.
Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования муниципальной программы оформляется в виде таблицы в качестве приложения № 2 к муниципальной программе.
В случае необходимости отражения в подпрограмме неиспользованных за предыдущие периоды остатков средств областного бюджета указанная информация оформляется в дополнительной таблице (приложение № 3 к муниципальной программе).

4. Перечень объектов капитального строительства

В данном разделе указываются мероприятия, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов муниципальной собственности, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией (техническим заданием на проектирование). Использование в наименовании объекта указания на форму бюджетных ассигнований не допускается (например, "субсидия на софинансирование").
Срок строительства указывается в соответствии с годом фактического начала осуществления работ на объекте, включая проектирование, и планируемым годом ввода в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда годы начала и окончания строительства не совпадают с периодом реализации муниципальной программы.
Общая стоимость объекта указывается в ценах соответствующих лет, включая затраты на проектирование.
Объемы финансирования выполнения работ за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников указываются при наличии документального подтверждения намерений каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования этого проекта и планируемом размере финансирования. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников могут указываться на основе программ развития, планов деятельности юридических лиц, а также данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами.
Объемы финансирования объектов капитального строительства ежегодно уточняются в соответствии с фактическими объемами выполненных работ, произведенных в прошедшем финансовом году.
В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального строительства, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
Перечень объектов капитального строительства формируется в виде таблицы в качестве приложения № 4 к муниципальной программе.

5. Информация об участии территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Мурманской области, хозяйствующих
субъектов, общественных и иных организаций муниципального
образования в реализации муниципальной программы

В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации муниципальной программы с указанием названий организаций и основных мероприятий, в которых они участвуют.
В случае если в реализации программы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации не участвуют, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
Информация о ресурсном обеспечении со стороны организаций приводится в таблице (приложение № 5 к муниципальной программе).

6. Описание мер муниципального регулирования

Раздел должен содержать информацию о мерах правового, налогового, тарифного и иных мерах регулирования в соответствующей сфере, направленных на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы и на достижение цели (целей) муниципальной программы.
Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Перечень муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации мер муниципального регулирования приводятся в таблице (приложение № 6 к муниципальной программе).

7. Описание механизмов управления рисками

Раздел должен предусматривать:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- оценку факторов риска;
- меры по управлению рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, в том числе те, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы могут оказать непосредственное и (или) косвенное влияние.
Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 % от планового уровня.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

8. Сведения об источниках и методике расчета значений
показателей муниципальной программы

Для всех показателей муниципальной программы и подпрограмм, перечисленных в разделе 2 "Перечень показателей муниципальной программы", указываются их периодичность (годовая, полугодовая, квартальная, месячная) и временная характеристика (ежегодно, нарастающим итогом, убывающим итогом).
Алгоритм расчета показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (базовые), они указываются в соответствующей графе. Базовым считается показатель, с которым непосредственно связан источник его определения.
Сведения о методе сбора и обработки данных, а также вид и форма данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель, указываются в разрезе базовых показателей (при наличии).
Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы оформляется в виде таблицы в качестве приложения № 7 к муниципальной программе.
Примечание:
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражается цель (цели) по обеспечению эффективного управления реализацией программы, в том числе обеспечению эффективного исполнения муниципальных функций, повышению доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Для достижения цели (целей) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
- расходы на обеспечение реализации муниципальных функций и оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
- расходы на информационное обеспечение реализации муниципальной программы в целом;
- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
При этом в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, основные мероприятия могут быть направлены непосредственно на достижение цели (целей) подпрограммы (без выделения задач).
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут отражаться основные мероприятия по внедрению новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.) и мониторингу реализации муниципальной программы.
Цель (цели) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуется ожидаемыми конечными результатами ее реализации, при этом установление количественных и качественных показателей ожидаемого конечного результата реализации подпрограммы не обязательно.





Приложение № 1
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Муниципальная программа, подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Направленность <*>
Значение показателя <**>
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя
2014
2015
2016
2017
2018

План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт

Муниципальная программа "_______________________________________________"
0.1
Наименование показателя 1 целей муниципальной программы

/\














0.2
Наименование показателя 2 целей муниципальной программы


\/














...















1
Подпрограмма 1 "_______________________________________________"
1.1
Наименование показателя 1 целей подпрограммы 1

/\














1.2
Наименование показателя 2 целей подпрограммы 1

=














...















2
Подпрограмма 2 "_______________________________________________"
2.1
Наименование показателя 1 целей подпрограммы 2















2.2
Наименование показателя 2 целей подпрограммы 2
















...
















--------------------------------
<*> - Направленность (ориентация) показателя отражает такую тенденцию изменения значений показателей, которая свидетельствует о положительных изменениях в соответствующей сфере:
/\ - направленность на рост (чем выше значение показателя, тем лучше,
например: обеспеченность оборудованием, количество участников
мероприятий);
- направленность на снижение (чем ниже значение показателя, тем
\/ лучше, например: количество нарушений, число зданий в аварийном
состоянии)
= направленность на достижение конкретного значения (чем выше значение показателя, тем лучше, но с ограничением до установленного планового значения, отклонение в большую сторону свидетельствует не о положительной динамике, а о изменении состояния характеризуемого явления, например: численность детей-сирот, обеспеченных жильем, количество отремонтированных зданий).
<**> - Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в муниципальную программу после получения фактических данных по итогам года.





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Подпрограмма, задача, основное мероприятие
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Связь основных мероприятий с показателями подпрограмм
Соисполнители, участники
Годы реализации
Всего
МБ
ОБ
ВВС

Муниципальная программа"_________"

Всего






2016




2017




2018




...





Соисполнитель 1

Всего






2016




2017




2018




...





Соисполнитель 2

Всего






2016




2017




2018




...





...








1
Подпрограмма 1 "_________"

Всего






2016




2017




2018




...




1.1
Задача

Всего






2016




2017




2018




...




1.1.1
Основное мероприятие 1

Всего




Показатели подпрограммы

2016




2017




2018




...




1.1.2
Основное мероприятие 2

Всего




Показатели подпрограммы

2016




2017




2018




...





...








2
Подпрограмма 2 "_________"

Всего






2016




2017




2018




...




2.1
Задача

Всего






2016




2017




2018




...




2.1.1
Основное мероприятие 1

Всего




Показатели подпрограммы

2016




2017




2018




...




2.1.2
Основное мероприятие 2

Всего




Показатели подпрограммы

2016




2017




2018




...









Приложение № 3
к муниципальной программе

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЗА СЧЕТ ПЕРЕХОДЯЩИХ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Подпрограмма 1 "_________________________________"

№ п/п
Основное мероприятие, мероприятие
Объемы финансирования, тыс. рублей
Реквизиты Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (номер, дата)
Всего
2016
2017
2018
...
1
Основное мероприятие 1






1.1
Мероприятие






1.2
Мероприятие






2
Основное мероприятие 2






2.1
Мероприятие







...











Приложение № 4
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

№ п/п
Подпрограмма, объект капитального строительства
Соисполнитель, заказчик-застройщик
Проектная мощность
Срок строительства
Общая стоимость строительства, тыс. руб. <*>
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей <**>
Источник
Всего
МБ
ОБ
ВБС

Муниципальная программа "______________"




Всего




2016




2017




2018




...





Подпрограмма 1 "______________"




Всего




2016




2017




2018




...




1
Объект 1




Всего




2016




2017




2018




...




2
Объект 2




Всего




2016




2017




2018




...





Подпрограмма 2 "______________"




Всего




2016




2017




2018




...




3
Объект 3




Всего




2016




2017




2018




...





--------------------------------
<*> - Указывается полная стоимость с начала строительства, включая затраты на проектирование, в ценах соответствующих лет.
<**> - Объемы финансирования объектов капитального строительства ежегодно уточняются в соответствии с фактическими объемами выполненных работ, произведенных в прошедшем финансовом году.





Приложение № 5
к муниципальной программе

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Муниципальная программа, подпрограмма, участник
Объемы финансирования, тыс. рублей
Всего
2016
2017
2018
...
Муниципальная программа"___________"





Наименование участника





Наименование участника





...





Подпрограмма 1 "___________"





Наименование участника





Наименование участника





...





Подпрограмма 2 "___________"





Наименование участника





Наименование участника





...










Приложение № 6
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РАЗРАБОТКЕ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

№ п/п
Вид документа
Основные положения документа
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия

Подпрограмма 1 "___________" <*>
1.1




1.2




...





Подпрограмма 2 "___________"
2.1




2.2




...





--------------------------------
<*> В случае если муниципальный правовой акт обеспечивает реализацию мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы в целом, то он отражается в подпрограмме, направленной на реализацию муниципальной программы (управление муниципальной программой).





Приложение № 7
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСТОЧНИКАХ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Алгоритм расчета (формула) <*>
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, код формы отчетности <**>
Периодичность и временная характеристика <***>
Дата получения фактических значений показателей
Ответственный за сбор данных по показателю, субъект статистического учета

Муниципальная программа "_______________"
0.1
Наименование показателя 1







0.2
Наименование показателя 2


Базовый показатель 1




Базовый показатель 2




1
Подпрограмма 1 "_________"







1.1








1.2

















2
Подпрограмма 2 "_________"







2.1








2.2


















--------------------------------
<*> При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей (буквенные обозначения и наименования показателей указываются в графе "Базовые показатели").
<**> Указываются методы: статистическая отчетность, социологический опрос, ведомственные данные, прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического наблюдения приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
<***> Указывается периодичность сбора информации (годовая, полугодовая, квартальная, месячная) и временная характеристика (ежегодно, нарастающим итогом, убывающим итогом).





Приложение № 3
к Порядку

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ОБСУЖДЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, а также обязательных обсуждений проектов муниципальных программ на заседаниях общественного совета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Публичное обсуждение проекта организуется ответственным исполнителем муниципальной программы и проводится до вынесения проекта муниципальной программы на рассмотрение Программно-целевого совета в соответствии с пунктом 28 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования и их структурных подразделений.
4. Публичное обсуждение проектов муниципальных программ осуществляется в форме открытого размещения проектов программ на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии) и официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.
5. При размещении проекта муниципальной программы публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта программы, составляющий не менее 10 дней со дня размещения проекта программы на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту программы;
- требование к участникам публичного обсуждения.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
6. Результаты проведения публичного обсуждения носят для ответственного исполнителя муниципальной программы рекомендательный характер.
7. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
8. Проект муниципальной программы подлежит обязательному обсуждению на заседании общественного совета муниципального образования.
Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта муниципальной программы на заседании общественного совета, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Программно-целевого совета одновременно с проектом муниципальной программы.
9. По итогам публичного обсуждения проекта муниципальной программы, а также обсуждений на заседании общественного совета ответственным исполнителем муниципальной программы формируется таблица, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения.

Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших
в процессе проведения публичного обсуждения проекта
муниципальной программы, обсуждений на заседании
общественного совета

Наименование проекта муниципальной программы
___________________________________________________________
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы
___________________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения ________________
Дата общественного обсуждения ______________
№ п/п
Автор замечания, предложения (наименование юр. лица/Ф.И.О. физ. лица)
Содержание замечания (предложения)
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание















Руководитель ответственного исполнителя
муниципальной программы - __________________/(Ф.И.О.)
(подпись)

10. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на своем официальном сайте (при наличии) и официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и после даты заседания общественного совета и прилагается ответственным исполнителем муниципальной программы к проекту программы в соответствии с пунктом 23 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.





Приложение № 4
к Порядку

УТВЕРЖДЕН
приказом ____________________________
_____________________________________
(наименование ответственного
исполнителя муниципальной программы)
от _____________ № ________

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "______________________"

№ п/п
Муниципальная программа, подпрограмма, задача, основное мероприятие, мероприятие
Срок выполнения
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Связь основных мероприятий с показателями подпрограмм, ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятий
Соисполнители, участники, исполнители
По годам
Всего
МБ
ОБ
ВБС

Муниципальная программа "____________"

Всего






Очередной год




1 плановый год




2 плановый год




1
Подпрограмма 1 "__________"

Всего






20..




20..




20..




1.1
Задача

Всего






20..




20..




20..




1.1.1
Основное мероприятие 1

Всего




Показатели подпрограммы

20..




20..




20..




1.1.1.1
Мероприятие 1.1

Всего




Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятия

20..




20..




20..




1.1.1.2
Мероприятие 1.2

Всего




Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятия

20..




20..




20..




1.2
Задача

Всего






20..




20..




20..




1.2.1
Основное мероприятие 2

Всего




Показатели подпрограммы

20..




20..




20..




1.2.1.1
Мероприятие 2.1 <*>

Всего




Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятия

20..




20..




20..




1.2.2
Основное мероприятие 3

Всего




Показатели подпрограммы

20..




20..




20..




1.2.2.1
Мероприятие 3.1

Всего




Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятия

20..




20..




20..





...








2
Подпрограмма 2 "_________"

Всего






20..




20..




20..




2.1
Задача

Всего






20..




20..




20..




2.1.1
Основное мероприятие 1

Всего




Показатели подпрограммы

20..




20..




20..




2.1.1.1
Мероприятие 1.1

Всего




Ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятия

20..




20..




20..





...









--------------------------------
<*> В случае если мероприятие направлено на повышение эффективности бюджетных расходов, после таблицы указывается следующая сноска "<*> Мероприятие направлено на повышение эффективности бюджетных расходов".





Приложение № 5
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится исходя из значения интегрального показателя эффективности, рассчитываемого на основе четырех критериев.
1.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы оценивается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:





где:
- средняя степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- степень достижения i-го показателя;
№ - общее число показателей муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году;
- фактическое значение показателя, достигнутое в отчетном году;
- плановое значение показателя, установленное в муниципальной программе на конец отчетного года.
В случае если плановое значение показателя с направленностью на рост равно нулю, степень его достижения не рассчитывается и не используется в расчете .
В случае если фактическое значение показателя с направленностью на снижение равно нулю (при диапазоне возможных значений не ниже нуля), степень его достижения принимается равной 100 %.
В случае если степень достижения показателя превышает 100 %, при расчете степень достижения такого показателя принимается равной 100 %.
1.2. Динамика значений показателей по сравнению с предшествующим годом рассчитывается по формуле:





где:
- средняя динамика значений показателей муниципальной программы по сравнению с предшествующим годом;
- динамика значения i-го показателя по сравнению с предшествующим годом;
- фактическое значение показателя, достигнутое в отчетном году;
- базовое значение i-го показателя (значение в предшествующем году);
№ - число показателей муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году.
В случае если значение показателя за предшествующий год отсутствует, при расчете его динамика принимается равной 100 %.
В случае если динамика значения показателя превышает 150 %, при расчете ее значение принимается равным 150 %.
В случае если динамика показателя с направленностью на достижение конкретного значения ниже 100 %, при расчете ее значение принимается равным 100 %.
Для показателей с временной характеристикой "Нарастающим итогом" динамика значений не учитывается при расчете .
1.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом по формуле:



где:
- уровень использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы;
- объем финансовых ресурсов за счет всех источников, фактически использованных в отчетном году при реализации мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, установленный в программе на конец отчетного года.
1.4. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
- степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- число мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме в отчетном году;
- общее число мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году.
2. Интегральный показатель эффективности реализации муниципальной программы (ЭГП) в отчетном году рассчитывается по формуле:



Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 95 %.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 80 %.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается низким.
3. В целях определения вклада каждой из подпрограмм в достигнутые по итогам года результаты реализации муниципальной программы в целом ответственными исполнителями подпрограмм осуществляется оценка эффективности каждой из подпрограмм аналогично методике, изложенной в пунктах 1 - 2.
Для подпрограмм, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы, в которых не установлены количественные показатели достижения цели подпрограммы, оценка эффективности не осуществляется.".


------------------------------------------------------------------