Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 16.03.2015 N 609 "Об утверждении Порядка организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ, ПОСЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" и в целях обеспечения доступности дошкольного образования и создания условий для освоения детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья основных образовательных программ дошкольного образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - Порядок).
2. Управлению образования (Агаева И.А.), руководителям дошкольных образовательных организаций обеспечить организацию обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных образовательных организациях в соответствии с Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Нива".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Золотову Н.В., заместителя Главы администрации.
Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 16 марта 2015 г. № 609
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПОСЕЩАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольные образовательные организации (далее - Порядок), регламентирует организацию обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области", Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки инвалидов", Законом Мурманской области от 10.12.2013 № 1684-01-ЗМО (ред. от 19.12.2014) "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций", Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам.
2. Организация и осуществление образовательной
деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ
в муниципальных дошкольных образовательных организациях
2.1. Зачисление детей-инвалидов и детей с ОВЗ в дошкольную образовательную организацию (далее - ДОО) осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293.
2.2. Для организации обучения детей-инвалидов родители (законные представители) предоставляют в ДОО дополнительно следующие документы:
- документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности (справку бюро медико-социальной экспертизы);
- индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемую бюро МСЭ;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
2.3. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.5. Дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми в группах, так и в отдельных группах компенсирующей направленности, осуществляющих реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Кроме того, обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ может быть организовано через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (Центры игровой поддержки ребенка, консультационные пункты, гувернерская служба и т.д.)
2.6. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения образования детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
2.7. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
2.8. В целях доступности получения дошкольного образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ образовательной организацией обеспечивается:
2.8.1. для детей-инвалидов, детей с ОВЗ по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2.8.2. для детей-инвалидов, детей с ОВЗ по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
2.8.3. для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечить возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.9. Для получения без дискриминации качественного образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ в образовательных организациях создаются:
2.9.1. необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для таких детей методов и способов общения;
2.9.2. условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенной направленности, а также социальному развитию детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
2.10. Образовательная деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
2.11. При получении дошкольного образования детям-инвалидам, детям с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники, учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика.
2.12. ДОО для организации обучения и воспитания детей-инвалидов, посещающих ДОО:
- составляет план коррекционно-воспитательной работы с ребенком-инвалидом с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии), а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка;
- назначает специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с ребенком-инвалидом, из числа педагогических работников, имеющихся в штате учреждения: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и др., а также младших воспитателей, обеспечивающих адаптацию ребенка-инвалида;
- создает условия для пребывания ребенка-инвалида в дошкольной организации;
- оказывает родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь.
3. Порядок осуществления перевода детей-инвалидов, детей
с ОВЗ в группу компенсирующей направленности
и организации обучения и воспитания с ними
3.1. Решение о создании в образовательных организациях групп компенсирующей направленности принимает Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Управление образования).
3.2. Перевод детей-инвалидов, детей с ОВЗ, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, в группы компенсирующей направленности осуществляется Управлением образования по решению комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством с согласия родителей (законных представителей) воспитанников по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (центральной, территориальной).
3.3. Направление в группы компенсирующей направленности осуществляется в порядке очередности прохождения детьми психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. Дети-инвалиды, дети с ОВЗ, которым не предоставили место в группе компенсирующей направленности, зачисляются в список кандидатов для зачисления в группы компенсирующей направленности, который утверждается приказом Управления образования. С детьми данной категории по заявлению родителей (законных представителей) осуществляется обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4. Финансовое обеспечение организации обучения
и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ
4.1. Финансовое обеспечение организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные организации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.2. Работникам ДОО, осуществляющим обучение и воспитание детей-инвалидов, производится доплата за обучение и воспитание ребенка-инвалида. Размер доплаты определяется руководителем ДОО для каждого работника индивидуально в зависимости от объема дополнительной работы. Доплата устанавливается в процентах к должностному окладу работника, осуществляющему воспитание и обучение ребенка-инвалида.
Доплата за воспитание и обучение детей-инвалидов производится за фактические дни посещения ДОО ребенком-инвалидом на основании табеля посещаемости.
4.3. Расходы по организации воспитания и обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ДОО осуществляются в пределах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Мурманской области, устанавливаемых нормативными правовыми актами Мурманской области.
4.4. Работникам ДОО, осуществляющим обучение и воспитание детей с ОВЗ в компенсирующих группах, устанавливается повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 0,2.
4.5. Работникам ДОО, осуществляющим обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеразвивающих группах, могут устанавливаться доплаты или стимулирующие выплаты в зависимости от объема и сложности выполняемой работы.
------------------------------------------------------------------