Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 09.02.2015 N 320 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.12.2009 N 1416 "
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 320
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН ОТ 23.12.2009 № 1416 (В РЕД. ПОСТ. ОТ 18.12.2012
№ 2097, ОТ 04.09.2014 № 1700)
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом муниципального образования Кандалакшский район, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.12.2009 № 1416 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации муниципального образования Кандалакшский район, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" (в ред. пост. от 18.12.2012 № 2097, от 04.09.2014 № 1700), изложив прилагаемое к постановлению положение в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Глава
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 9 февраля 2015 г. № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ПРАВОМ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 11.03.2013 № 452:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Кандалакшский район и ее структурных подразделений с правом юридического лица (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации муниципального образования Кандалакшский район и ее структурных подразделений с правом юридического лица (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную в администрацию муниципального образования Кандалакшский район и ее структурные подразделения с правом юридического лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Мурманской области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, предусмотренный частью первой статьи 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в администрации муниципального образования Кандалакшский район и ее структурных подразделениях с правом юридического лица (далее - ответственное должностное лицо).
Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления, принявшим решение о ее проведении.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) Общественной палатой Мурманской области;
е) средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется:
- ответственным должностным лицом самостоятельно;
- путем инициирования перед Губернатором Мурманской области предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения, ответственное должностное лицо:
- проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- изучает представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- готовит в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- наводит справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
- осуществляет анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. Запросы в государственные органы и организации направляются по решению руководителя органа местного самоуправления.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона ответственного лица, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
12. В предложении Губернатору Мурманской области о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Предложение Губернатору Мурманской области о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, направляет руководитель органа местного самоуправления на основании информации ответственного должностного лица.
14. Ответственное должностное лицо обеспечивает:
- уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором настоящего пункта, не включаются время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
15. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, муниципальный служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней руководителем органа местного самоуправления, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. По окончании проверки ответственное должностное лицо готовит доклад о ее результатах (далее - доклад).
В докладе указываются:
- дата составления доклада;
- основание проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;
- даты начала и окончания проверки;
- информация о результатах запросов в государственные органы и организации;
- информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, в случае если они направлялись;
- информация из документов, имеющих отношение к проверке;
- обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Доклад подписывается ответственным должностным лицом.
18. Ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с докладом под роспись в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае невозможности ознакомления гражданина с докладом под роспись в срок, предусмотренный настоящим пунктом, ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
19. Ответственное должностное лицо представляют руководителю органа местного самоуправления, принявшему решение о проведении проверки, доклад в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с докладом гражданина или муниципального служащего или со дня составления акта, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящего Положения.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются ответственным должностным лицом должностным лицам и органам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам.
24. Копии справок, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
------------------------------------------------------------------