Решение Совета депутатов МО Печенгский муниципальный район от 26.02.2015 N 737 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Печенгский район, утвержденное решением Совета депутатов Печенгского района от 08.02.2013 N 501"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 737
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА ОТ 08.02.2013 № 501
В связи с совершенствованием бюджетного процесса, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской области, рассмотрев протест прокурора Печенгского района от 12.12.2014 № 4-326В-2014, Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Удовлетворить протест прокурора Печенгского района от 12.12.2014 № 4-326В-2014 на решение Совета депутатов Печенгского района от 08.02.2013 № 501 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Печенгский район".
2. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Печенгский район, утвержденное решением Совета депутатов Печенгского района от 08.02.2013 № 501 (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Статью 5 Положения дополнить пунктом 21 следующего содержания;
"21) осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского района.".
2.2. Статью 7 Положения дополнить пунктами 37 - 41 следующего содержания:
"37) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с положениями с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
38) осуществляет составление и организацию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, также орган внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;
39) осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении поступивших планов закупок и обоснованности закупок в порядке осуществления полномочий указанного органа, определенном муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Печенгский район, принятым на основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
40) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
41) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией района".
2.3. Статью 8 Положения дополнить пунктами 16 - 17 следующего содержания:
"16) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
17) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
2.4. В статье 9 Положения:
- в абзаце первом части 6 слова "о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", слова "условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов" заменить словами "условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги)";
- дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Муниципальное казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.".
2.5. Часть 2 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).".
2.6. Статью 23 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Общие положения
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район (кроме законов (решений) о бюджете).
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области о бюджете Мурманской области, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район;
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Печенгский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район.".
2.7. В статье 24 Положения:
- в пункте 4 части 1 слова "проект среднесрочного финансового плана" заменить словами "утвержденный среднесрочный финансовый план";
- пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Печенгский район на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);";
- пункты 8 - 9 части 1 признать утратившими силу;
- дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам муниципального образования Печенгский район и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
4. В случае если проект решения о районном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете.".
2.8. Пункт 3 части 2 статьи 27 Положения изложить в следующей редакции:
"3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);".
2.9. Часть 5 статьи 29 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о районном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие;
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Печенгский район на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внешних заимствований муниципального образования Печенгский район на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий муниципального образования Печенгский район в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий муниципального образования Печенгский район в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.10. В статье 36 Положения:
- часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган муниципального образования Печенгский район устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из районного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом муниципального образования Печенгский район.";
2.11. В части 4 статьи 37 Положения слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
2.12. В статье 39 Положения:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, должны быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
2) в абзаце третьем после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
2.13. Статью 41 Положения дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Печенга".
Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.Г.НЕВЕРОВА
------------------------------------------------------------------