По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Терского района от 30.10.2015 N 43/366 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Терский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 43/366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования Терский район Мурманской области, Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Терский район.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Терского района от 01.06.2006 № 262 "Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Терский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель
Совета депутатов
Терского района
Л.В.ШЕВЕЛЕВ

Глава
муниципального образования
Терский район
Н.А.САМОЙЛЕНКО





Утвержден
решением
Совета депутатов Терского района
от 30 октября 2015 г. № 43/366

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, предмет и порядок организации, проведения публичных слушаний на территории Терского района, направлен на реализацию права жителей Терского района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Терского района.
1.3. Одной из основных целей организации и проведения слушаний является вовлечение жителей Терского района в процесс непосредственного, открытого обсуждения содержательной части проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих обязательному обсуждению.

2. Инициатива проведения публичных слушаний, принятие
решения о проведении публичных слушаний

2.1. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального образования Терский район или Совету депутатов Терского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Терского района, принимает Совет депутатов Терского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального образования Терский район - Глава муниципального образования Терский район.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования Терский район Мурманской области или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования Терский район Мурманской области, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования Терский район Мурманской области вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
2.3. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения Терского района может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории Терского района и обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний направляется в Совет депутатов Терского района и должно включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, места жительства;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в Совет депутатов Терского района должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании Совета депутатов Терского района. По результатам его рассмотрения Совет депутатов Терского района принимает одно из следующих решений: принять обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующее обращение.
Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и депутатов Совета депутатов Терского района.
2.4. В решении Совета депутатов Терского района (далее по тексту - решение Совета), постановлении Главы муниципального образования Терский район (далее по тексту - постановление Главы) о проведении публичных слушаний должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата, место и форма их проведения, сведения об инициаторах публичных слушаний.
2.5. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- массовое обсуждение населением Терского района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов на заседании Совета депутатов Терского района с участием представителей общественности Терского района.
2.6. Решение Совета (постановление Главы) о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 18 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Терского района. Решение Совета (постановление Главы) о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Одновременно до жителей Терского района должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
2.7. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования Терский район, а в случаях, предусмотренных законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц

3. Массовое обсуждение населением проектов
муниципальных правовых актов

3.1. Подготовка проведения публичных слушаний

3.1.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения Совета (постановления Главы) о проведении публичных слушаний. В состав оргкомитета могут быть включены депутаты Совета депутатов Терского района, работники администрации Терского района и подведомственных учреждений, представители общественных организаций, партий, предприятий и организаций района, заинтересованные жители Терского района. К работе оргкомитета могут быть привлечены независимые эксперты.
Председатель Совета депутатов Терского района (Глава муниципального образования Терский район) созывает первое заседание оргкомитета не позднее 3 дней со дня принятия решения Совета (постановления главы) о проведении публичных слушаний.
3.1.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний. Далее оргкомитет:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в районной газете и размещение на сайте администрации Терского района в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;
- проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний, и систематизирует их;
- составляет список участников публичных слушаний, включая приглашенных лиц, определяет норму представительства по коллективным заявкам, исходя из общего числа поступивших заявок;
- определяет место и время публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний;
- организует подготовку документов и их публикацию.
3.1.3. Оргкомитет определяет председательствующего на публичных слушаниях и секретаря (для ведения протокола), докладчиков и регламент их выступлений, также определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок и очередность выступлений, продолжительность выступлений исходя из количества выступающих. Продолжительность времени выступления должна составлять не более 10 минут.
В обязанность оргкомитета входит уведомление граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих, не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний.
3.1.4. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов Терского района (Главе муниципального образования Терский район).
3.1.5. Порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях и внесения предложений в проект муниципального правового акта:
1) Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.
2) Жители Терского района, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний.
3) Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбираются представители, которые примут участие в выступлениях на публичных слушаниях.
4) Жители Терского района, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний.
3.1.6. При наличии свободных мест в помещении, являющемся местом проведения публичных слушаний, на публичных слушаниях могут присутствовать все заинтересованные жители Терского района, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению председательствующего на публичных слушаниях.

3.2. Проведение публичных слушаний

3.2.1. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь публичных слушаний проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.
3.2.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, список лиц, выступающих на публичных слушаниях, представляет секретаря публичных слушаний.
3.2.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
3.2.4. Для организации обсуждения председательствующий предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
3.2.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
3.2.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
3.2.7. В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3.2.8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в протокол публичных слушаний.
3.2.9. По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний, не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Рекомендации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3.2.10. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.

3.3. Результаты публичных слушаний и информирование
населения об итогах публичных слушаний

3.3.1. Информация о результатах публичных слушаний после проведения публичных слушаний должна быть направлена оргкомитетом для опубликования в газету "Терский берег" или обнародована в порядке, установленном решением Совета (постановлением Главы).
3.3.2. Оргкомитет передает рекомендации (итоговый документ) и протокол публичных слушаний в Совет депутатов Терского района (Главе муниципального образования Терский район) для принятия решения.
3.3.3. Информация о рассмотрении рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, Советом депутатов Терского района (Главой муниципального образования Терский район) в течение 10 дней после принятия решения Совета (постановления Главы) направляется для опубликования (обнародования).
В случае принятия Советом депутатов Терского района решения, Главой муниципального образования Терский район - постановления, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, Совет депутатов, Глава муниципального образования Терский район обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения Совета (постановления Главы).

4. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов на
заседании Совета депутатов Терского района с участием
представителей общественности Терского района

4.1. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Совета депутатов Терского района с участием представителей общественности Терского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня принятия решения о таком рассмотрении.
4.2. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов Терского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения соответствующего заседания Совета депутатов Терского района.
4.3. В заседании Совета депутатов Терского района, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, подавшие в Совет депутатов Терского района заявку на участие в заседании не позднее чем за 2 дня до дня рассмотрения соответствующего проекта.
Исходя из общего количества поступивших заявок и приглашенных лиц, с учетом возможностей, имеющихся для проведения заседания, Совет депутатов Терского района должен допустить до участия в заседании не менее 10 заинтересованных лиц, первыми подавших заявки. При наличии свободных мест принять участие в заседании Совета депутатов могут все заинтересованные лица.
4.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения Терского района Совет депутатов Терского района в обязательном порядке приглашает на заседание Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, представителей инициативной группы граждан численностью не менее 5 человек.
4.5. Заседание Совета депутатов Терского района начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и участников публичных слушаний, ее результаты оглашаются председательствующим.
4.6. Председательствующий на заседании Совета депутатов Терского района предоставляет слово для доклада представителю инициативной группы граждан (основному докладчику) продолжительность до 30 минут, на содоклады, ответы на вопросы отводится до 15 минут.
4.7. Участвующие в заседании Совета депутатов Терского района лица вправе выступать и задавать вопросы по существу рассматриваемого вопроса. Продолжительность выступлений не должна превышать 5 минут.
4.8. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, поступившие в Совет депутатов Терского района до дня проведения заседания, а также от участвующих в заседании лиц, учитываются при принятии решения и доработке муниципального правового акта, вынесенного на рассмотрение Совета депутатов Терского района.
4.9. Голосование по проекту муниципального правового акта проводится в соответствии с Регламентом Совета депутатов Терского района.
4.10. Информация о рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании Совета депутатов Терского района с участием представителей общественности не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний направляется для опубликования (обнародования). Решение Совета депутатов Терского района о результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта направляется для опубликования (обнародования) в течение 10 дней после его принятия.


------------------------------------------------------------------