Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 31.08.2015 N 611 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 611
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации ЗАТО город Заозерск
от 10.11.2015 № 788)
В целях составления проекта решения "О бюджете ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 04.12.2014, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, № 604 и 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, с учетом положений муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами ЗАТО город Заозерск Мурманской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации ЗАТО город Заозерск от 15.10.2013 № 932, муниципальных программ ЗАТО город Заозерск Мурманской области, постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Бюджетная политика).
2. Управлению экономики и финансов администрации ЗАТО город Заозерск при составлении проекта решения о бюджете ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов учитывать положения, установленные Бюджетной политикой.
3. Главным распорядителям, получателям средств бюджета ЗАТО город Заозерск Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Бюджетной политикой.
4. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 10.10.2014 № 679 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Гордова Е.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Западная Лица".
7. Муниципальному казенному учреждению "Информационный центр" (Шарамко О.В.) организовать размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.
8. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
Глава
администрации ЗАТО город Заозерск
В.М.УРОШЛЕВ
Утверждены
постановлением
администрации ЗАТО город Заозерск
от 31 августа 2015 г. № 611
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации ЗАТО город Заозерск
от 10.11.2015 № 788)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО город Заозерск (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, № 604 и 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы Президента РФ), постановления Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", муниципальных программ ЗАТО город Заозерск (далее - муниципальные программы), иных документов стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики ЗАТО город Заозерск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО город Заозерск от 30.12.2014 № 922.
I. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета ЗАТО город Заозерск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее проект местного бюджета на 2016 - 2018 годы).
Бюджетная политика на 2016 - 2018 годы в связи с ограниченностью финансовых ресурсов нацелена на оптимальную переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности, создания условий для устойчивого социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета при его формировании приоритетом для включения в бюджет будут являться действующие расходные обязательства. Будут приняты меры по непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.
Ограничение темпов роста расходов в номинальном выражении при применении предусмотренных законодательством Российской Федерации подходов к индексации основных социальных выплат, включая оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, основанных на оценке эффективности бюджетных расходов на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечит сокращение в 2016 - 2018 годах отдельных видов расходов местного бюджета не мене чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.
Основные задачи Бюджетной политики:
1. Совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг.
Данную задачу предполагается решить путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, оказываемые в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу. Работы, себестоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.
3. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для нужд муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок, с учетом жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и мониторинг их исполнения, использование неформальных критериев процессе проведения торгов.
4. Развитие внутреннего муниципального финансового контроля. При организации деятельности органов муниципального финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере основываться на данных представленной отчетности при принятии управленческих решений.
5. Одной из главных задач экономической и бюджетной политики настоящего периода является обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпов роста производительности труда.
6. Формирование целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах, а не на пообъектных принципах.
Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
7. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
II. Основные направления, принятые за основу
при формировании прогноза доходов бюджета
ЗАТО город Заозерск на 2016 - 2018 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области и ЗАТО город Заозерск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
При формировании прогноза доходов местного бюджета учитываются:
- абзац исключен. - Постановление администрации ЗАТО город Заозерск от 10.11.2015 № 788;
- неиндексация расходов на оплату труда федеральных государственных и гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц государственных гражданских служащих Мурманской области;
- индексация ставок акцизов на 2018 год на индекс потребительских цен, представленных в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.
III. Основные подходы к формированию расходов бюджета
ЗАТО город Заозерск на 2016 - 2018 годы
Исходя из обозначенных условий, бюджетная политика ЗАТО город Заозерск на 2016 - 2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2016 - 2018 годы.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов местного бюджета определяется, исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году - не более 70 процентов от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году - не более 60 процентов, в 2018 году - не более 50 процентов;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением обстоятельств, связанных с наделением органов местного самоуправления новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами власти Мурманской области и муниципальным образованием ЗАТО город Заозерск;
- отказ от индексации в 2016 году оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, рассмотрение вопроса индексации оплаты труда указанных категорий в 2017 - 2018 годах в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов;
(в ред. постановления администрации ЗАТО город Заозерск от 10.11.2015 № 788)
- реализация мер социальной поддержки населения ЗАТО город Заозерск с применением критериев адресности и нуждаемости, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 19.05.2015 № 18-3279 "О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 19.12.2014 № 06-3209 "О бюджете ЗАТО город Заозерск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", "базовые" объемы 2018 года приняты равными "базовым" объемам 2017 года.
2. "Базовые" объемы 2016 - 2018 годов корректируются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления, исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитываются с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- абзац исключен. - Постановление администрации ЗАТО город Заозерск от 10.11.2015 № 788;
- увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2016 году индексации размеров социальных выплат (за исключением реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и непосредственного предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) на прогнозируемый на 2016 год индекс потребительских цен - 11,9 процента, индексацию с 1 января 2017 года на 4,5 процента и индексацию с 1 января 2018 года на 4,0 процента;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 процента к 2015 году, в 2017 году на 8,9 процента к 2016 году, в 2018 году на 7,6 процента в 2017 году;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов местного бюджета до уровня 2015 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- сохранения объемов бюджетных ассигнований инвестиционного характера на уровне 2015 года.
3. Подготовка проекта местного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры, предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Абзац исключен. - Постановление администрации ЗАТО город Заозерск от 10.11.2015 № 788.
В составе условно утверждаемых расходов на 2017 - 2018 годы предлагается учесть индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта областного бюджета в следующем бюджетном цикле.
IV. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета ЗАТО город Заозерск на 2016 - 2018 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов основана как на нахождении более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Необходима реализация мер по повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Условием эффективной реализации мер бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
------------------------------------------------------------------