Приказ Минздрава Мурманской области от 20.11.2015 N 543 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2015 г. № 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В целях совершенствования организации формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.09.2015 № 392-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Руководителям курирующих структурных подразделений Министерства здравоохранения Мурманской области, руководителям государственных областных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя, руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 16.12.2014 № 651 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания государственным областным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
4. Отделу административной работы (Суркова Н.В.) организовать размещение приказа в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016 и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.В. Москвина.
Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 20 ноября 2015 г. № 543
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования организации формирования государственного задания государственным областным учреждениям (далее - Учреждения) в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство), осуществляет функции и полномочия учредителя. Порядок устанавливает процедуру формирования, изменения и досрочного прекращения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), а также финансового обеспечения его выполнения Учреждениями.
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 11.09.2015 № 392-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
2. Формирование государственного задания
2.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственных областных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области, осуществляет функции и полномочия учредителя, с учетом предложений областного государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах и возможностей областного государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения областным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
2.2. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Мурманской области сроку формирования областного бюджета.
2.3. Государственное задание формируется на основе утвержденного Министерством ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень) по форме, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.09.2015 № 392-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
2.4. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, на очередной год и на плановый период формируются курирующими структурными подразделениями Министерства, согласно приложению к настоящему Порядку, в соответствии с целями и задачами государственной программы Мурманской области "Развитие здравоохранения" (далее - Программа), с учетом информации, представляемой бюджетными и автономными учреждениями.
2.5. В целях формирования государственного задания, в период планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Учреждения в сроки, устанавливаемые Министерством, представляют на согласование в курирующие структурные подразделения (приложение к Порядку) пакет документов в следующем составе:
1) Проект государственного задания. В проекте государственного задания учреждением заполняются все имеющиеся в форме пункты.
2) Пояснительная записка.
3) Предложения учреждения о мероприятиях, планируемых к проведению в очередном году, направленных на улучшение эффективности деятельности учреждения с оценкой потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) с учетом ресурсной мощности учреждения, выявления зон неэффективности (избыточный коечный фонд, высокая длительность пребывания в стационаре, возможность применения менее ресурсоемких форм организации медицинской помощи и т.д.).
Проект государственного задания должен формироваться с учетом утвержденных показателей Программы, согласованного Министерством проекта Программы.
При установлении Учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении Учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В пояснительной записке к проекту государственного задания указывается обоснование планируемых показателей, приводится сравнительный анализ показателей государственного задания за отчетный период, государственного задания на текущий год и проекта государственного задания на очередной год. В случае отклонения указанных показателей указываются их причины. В случае несоответствия проектов государственных заданий показателям утвержденной Программы, согласованного Министерством проекта Программы на очередной год и на плановый период также представляются подробные объяснения и предложения по корректировке Программы.
Руководители учреждений несут ответственность за своевременность, полноту и качество представляемых документов.
При анализе представленной информации и формировании государственных заданий курирующими структурными подразделениями учитываются показатели отчета о выполнении государственного задания за отчетный год, изменения законодательства Российской Федерации и Мурманской области.
Проект государственного задания используется курирующими структурными подразделениями для формирования (корректировки) показателей объемов, целевых индикаторов Программы на очередной год и на плановый период.
Информация о планируемых объемных показателях государственных заданий направляется курирующими структурными подразделениями в управление бюджетного процесса и экономического анализа для формирования предварительных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления информации о средствах на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на очередной финансовый год и на плановый период направляют на проверку и согласование в курирующие структурные подразделения государственное задание.
Курирующие структурные подразделения осуществляют проверку, согласование и в течение 5 рабочих направляют государственное задание на утверждение министра.
Один экземпляр государственного задания курирующие структурные подразделения направляют в учреждение, второй экземпляр - остается в Министерстве. Копия утвержденного государственного задания направляется в управление бюджетного процесса и экономического анализа.
2.7. Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте Министерства отделом административной работы. Все необходимые документы в отдел административной работы представляет Курирующие структурные подразделения.
2.8. Государственные областные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о государственном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.bus.gov.ru.
3. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат (затрат), связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
3.4. При оказании в случаях, установленных федеральным законом и (или) законом Мурманской области, бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату размер субсидии рассчитывается в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
3.5. Предоставление бюджетному и автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляет функции и полномочия учредителя", заключаемого бюджетным и автономным учреждением и Министерством, по форме, утвержденной Министерством.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.
3.6. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета Учреждению.
Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня представления Учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то средства субсидии пропорционально невыполненным объемам подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до 31 декабря текущего года.
Указанные выше требования не распространяются на областное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
3.7. Изменение объема субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.8. В случае внесения изменений в показатели государственного задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущего за собой изменение государственного задания, формируется новое государственное задание в установленном Министерством порядке.
4. Контроль выполнения государственного задания
4.1. Контроль выполнения учреждениями государственных заданий осуществляет Министерство в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
КУРИРУЮЩИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение
Наименование Учреждения
Управление организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения
ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина"
ГОБУЗ МОПБ
ГОБУЗ "МОПНД"
ГОБУЗ "МОНД"
ГОБУЗ "МОПТД"
ГОБУЗ МОПЦ
ГОБУЗ МОСПК
ГОБУЗ "ОСДР"
ГОБУЗ "МОДРС"
ГОАУЗ "МОЦСВМП"
ГОБУЗ ОМБ СМЭ
ГОБУЗ "Мурманский территориальный центр медицины катастроф"
ГОБУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск"
ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ"
ГОАУЗ МЦРБ
ГОБУЗ "ОЦГБ"
ГОБУЗ "ЛЦРБ"
ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ"
ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ"
ГОБУЗ "Кольская ЦРБ"
Отдел кадровой политики и мобилизационной подготовки
ГООАУ ДПО "МОЦПК СЗ"
Управление развития информационных и материально-технических ресурсов здравоохранения
ГОБУЗ "Мурманский областной МИАЦ"
ГОБУ "ПТХО"
------------------------------------------------------------------