Постановление Администрации города Полярные Зори от 26.11.2015 N 1328 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 1328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 26.04.2011 № 402, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город Полярные Зори
М.О.ПУХОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определяет формы контроля и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться дееспособные граждане Российской Федерации, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- муниципальным казенным учреждением "Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори" (далее - ОИОиМК).
Место нахождения: 184230, Российская Федерация, Мурманская область, город Полярные Зори, улица Сивко, дом 3, телефон: (815-32) 7-22-59, факс (815-32) 7-30-02. График работы ОИОиМК: понедельник - четверг: с 9.00 до 17.30 часов пятница: с 9.00 до 16.00 часов перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов выходные дни: суббота, воскресенье, часы приема заявителей: вторник, четверг с 9.30 до 17.30 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты исполнителей муниципальной услуги.
Адреса официальных сайтов:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: www.pz-city.ru;
- интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области: www.51.gosuslugi.ru.
E-mail:
- органов местного самоуправления города Полярные Зори: polzori@pz-city.ru;
- ОИОиМК: oiomk@pz-city.ru.
1.3.3. Порядок и способы получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в ОИОиМК:
- посредством устного обращения;
- посредством телефонной связи по телефонам непосредственных исполнителей;
- посредством письменного обращения по почте, по электронной почте;
- посредством визуального ознакомления с соответствующей информацией на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори.
Публичное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru).
Устное информирование заявителя осуществляется должностными лицами ОИОиМК, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя за информацией или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при устном информировании оперативно предоставляет полный ответ на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 15 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
Письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Ответ направляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступившего обращения в ОИОиМК.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки специалисты ОИОиМК подробно, со ссылками на соответствующие нормативные акты, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (учреждения), имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист ОИОиМК, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОИОиМК может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования не позднее 3 рабочих дней со дня личного обращения.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу в ОИОиМК.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Наименование органа управления, структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется ОИОиМК.
Должностные лица ОИОиМК при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
- Кандалакшским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области;
- Межрайонной ИФНС № 1 по Мурманской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 дней со дня поступления заявления.
В случае если на дату поступления в ОИОиМК заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ОИОиМК принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Время индивидуального устного информирования не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов не может превышать 15 минут.
Срок регистрации полученных от заявителя документов - в день поступления в ОИОиМК обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
2) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
3) Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3451);
5) Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона опубликован в "Российской газете", № 142, 27.06.2014);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ". - 2010. - № 31. - ст. 4179);
7) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003, довыпуск № 3316);
8) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ" - 2006. - № 19. - ст. 2066);
9) постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (текст постановления Правительства опубликован в "Собрание законодательства РФ" - 2012. - № 27. - ст. 3744);
10) Устав муниципального образования "Город Полярные Зори с подведомственной территорией" (текст Устава опубликован на http://www.pz-city.ru/docs/upload/doc1373280673.pdf);
11) постановление администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области от 14.01.2013 № 7 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Полярные Зори и ее должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в "Городское время" от 17.01.2013 № 1);
12) Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, № 24, ст. 2249);
13) приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Услуга оказывается на основании предоставления следующих документов:
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ОИОиМК самостоятельно запрашивает следующие документы:
а) выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе являющемся заявителем;
б) кадастровый паспорт или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка (его копию, сведения содержащиеся в нем);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок.
Заявитель вправе самостоятельно представить запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы.
2.6.2. От заявителя запрещено требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
б) тексты документов, в том числе фамилия, имя, отчество, наименование заявителя, его место жительства, контактный телефон полностью написаны разборчиво от руки или машинописным способом, также допускается комбинированное заполнение;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Копии документов заявителя предоставляются с одновременным предоставлением оригинала и после проверки их соответствия оригиналу оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.
2.7. Порядок и способы направления заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый и региональные порталы, или иных технических средств связи.
2.7.1. Заявление в форме электронного документа представляется в ОИОиМК по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого или регионального порталов (далее - официальный сайт);
- путем направления электронного документа в ОИОиМК на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
2.7.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
2.7.3. В дополнение к способам, указанным в пункте 2.7.2 настоящего регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7.5. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.6. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено п. 2.6 настоящего регламента.
2.7.7. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.7.8. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ОИОиМК путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.7.9. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ОИОиМК.
2.7.10. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается ОИОиМК.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ОИОиМК направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.7.11. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются ОИОиМК на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
2.8. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый и региональный порталы, или иных технических средств связи.
2.8.1. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОИОиМК в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый или региональный порталы, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.8.2. Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.8.3. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.8.4. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.8.5. Документы, которые предоставляются ОИОиМК по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.8.6. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, ОИОиМК изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
2.8.7. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, или представление неполного комплекта документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление земельных участков без торгов;
3) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
4) текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также представлены документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) земельный участок испрашивается гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке, указанном в разделе 3.6 регламента и в отношении данного участка поступают в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
Отказ в предоставлении услуги должен быть мотивирован. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
2.10. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Места предоставления муниципальной услуги включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Место для ожидания заявителей муниципальной услуги предусматривает их оборудование стульями или скамейками.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Требования к организации зоны информирования:
1) зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;
2) информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОИОиМК за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОИОиМК, адрес официального сайта муниципальных услуг администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- контактные телефоны сотрудников ОИОиМК, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения форм заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности работника ОИОиМК, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы работника ОИОиМК.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть обеспечено:
- компьютером, телефоном;
- столами и стульями;
- бумагой, письменными принадлежностями;
- выписками из нормативно-правовых документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, документами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу - Положение об ОИОиМК.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов работы муниципальных служащих.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 2 к настоящему регламенту.
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.13.1. Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в ОИОиМК с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.13.2. Форму заявления, указанного в пункте 2.6, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель может получить на интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, на интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу http://51.gosuslugi.ru или http://www.pz-city.ru.
2.13.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с момента вступления в силу соглашения между администрацией города Полярные Зори с подведомственной территорией и многофункциональным центром. В этом случае заявление и документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются заявителем в многофункциональный центр.
2.14. Рассмотрение заявления и документов, поданных в электронном виде.
2.14.1. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения:
1) проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении заявления и документов формируется в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента:
а) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
б) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента:
а) регистрирует заявление и документы;
б) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг;
в) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
2.14.2. В день получения заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ОИОиМК совершает одно из следующих действий:
а) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
б) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица уведомление об отказе в приеме документов;
в) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в день получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения, следующие действия:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем регламенте.
2.14.3. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на портал государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает ряд административных процедур, блок-схема которых приведена в приложении № 3 настоящего регламента.
3.2. Описание административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему;
в) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, местного самоуправления;
г) принятие соответствующего решения (о предварительном согласовании предоставления земельного участка; об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
д) выдача заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры является получение обращения заявителя специалистом ОИОиМК, поступившее в ходе личного обращения, через многофункциональный центр оказания услуг, по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции ОИОиМК уполномоченным должностным лицом.
Уполномоченное должностное лицо:
1) передает документы в день их поступления начальнику ОИОиМК или должностному лицу, исполняющему его обязанности для определения специалиста, ответственного за производство по заявлению;
2) в порядке делопроизводства направляет документы на исполнение специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему.
При получении заявления и документов, приложенных к нему, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) осуществляет проверку документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям действующего законодательства;
б) устанавливает, является ли испрашиваемый земельный участок собственностью муниципального образования или неразграниченной государственной собственностью и имеет ли ОИОиМК полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю;
в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
г) проверяет наличие или отсутствие оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента в предоставлении муниципальной услуги;
д) обеспечивает получение информации о соответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации, утвержденной в муниципальном образовании, данная информация предоставляется вышеуказанному лицу должностными лицами соответствующих учреждений, отделов, комитетов и т.д., уполномоченными на ведение градостроительной деятельности, в течение 2 дней с момента получения запроса о предоставлении информации.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 регламента, или заявление не соответствует положениям законодательства, пункта 2.6 регламента или подано в иной уполномоченный орган ответственный исполнитель обеспечивает в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возврат заявления заявителю с приложением всех поступивших документов. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления.
При наличии оснований для возврата заявления ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта соответствующего сопроводительного письма и обеспечивает его направление в адрес заявителя.
Если представлен полный комплект документов и основания для возврата заявления отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является:
- в случае наличия оснований для возврата заявления - подготовка соответствующего письма о возврате заявителю заявления, приложенных к нему документов с указанием причин возврата и его направление заявителю;
- в случае отсутствия оснований для возврата заявления - продолжение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.5. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, местного самоуправления.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги.
Направление запроса осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из соответствующих органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного законодательством срока направления ответа на запрос ответственный исполнитель уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Результатом настоящей административной процедуры является получение необходимых документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.6. Принятие соответствующего решения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента и в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает проект соответствующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение выносится в виде письма на бланке ОИОиМК.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному заявителем, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, без взимания платы с заявителя после утверждения схемы расположения обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, и обеспечивает ее направление в рамках информационного межведомственного взаимодействия в соответствующие органы.
Особенности предварительного согласования предоставления земельных участков, находящихся в государственной до ее разграничения или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае ОИОиМК обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом настоящей административной процедуры является:
- в случае наличия оснований для отказа - подготовка решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (подготавливается в виде письма на соответствующем бланке, решение должно содержать все основания для отказа);
- в случае наличия оснований для приостановления - подготовка решения о приостановлении предварительного согласования предоставления земельного участка (подготавливается в виде письма на соответствующем бланке);
- в случае отсутствия оснований для отказа, приостановления - подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подготавливается в виде постановления и должно соответствовать требованиям, установленным Земельным кодексом РФ).
3.6. Выдача заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
Соответствующее решение специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения или второй оригинальный экземпляр вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в ОИОиМК.
Результатом административной процедуры является направление заявителю соответствующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о приостановлении предварительного согласования предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента.
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента, осуществляет начальник ОИОиМК.
В ходе текущего контроля должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, изучают следующие вопросы:
- соблюдение административных процедур настоящего регламента;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений заявителей, полнота и правильность заполнения журналов приема документов;
- обеспечение ознакомления заявителей с документами в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- соблюдение сроков информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся ОИОиМК в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий ОИОиМК на текущий календарный год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в ОИОиМК обращений с жалобами на нарушение требований настоящего регламента, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника ОИОиМК с указанием сроков проверки и ответственных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник ОИОиМК (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц органа управления, структурного подразделения или муниципального учреждения за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдения настоящего Регламента.
Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним, объективным.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами ОИОиМК в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается на имя Главы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые к жалобе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с Российской Федерации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за делопроизводство. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.4.2. Жалоба может быть подана Главе муниципального образования при личном приеме заявителя. Глава муниципального образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится должностными лицами, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.
5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Полярные Зори в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.pz-city.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4.3.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими регламентом органом, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Вышеизложенные обстоятельства могут являться основаниями для оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.6. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Письменная жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОИОиМК, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОИОиМК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе муниципального образования г. Полярные Зори
с подведомственной территорией Пухову М.О.
от ______________________________________________
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место
жительства заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя (для
гражданина)
_________________________________________________
наименование и место нахождения заявителя (для
юридического лица), а также ОГРН в ЕГРЮЛ и ИНН,
за исключением случаев, если заявителем является
иностранное юридическое лицо (далее - заявитель)
Адрес места жительства заявителя: _______________
_________________________________________________
(местонахождение юрид. лица; место регистрации
физ. лица)
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи с заявителем: _________________________
_________________________________________________
(в случае совпадения с адресом места жительства
не заполняется)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
заявителя:
паспорт серия _____________ № __________________,
дата выдачи __________ кем выдан ________________
Телефон заявителя: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка,
расположенного ____________________________________________________________
(указать адрес или иное описание местоположения участка)
Указать земельный участок (выбрать нужное, проставив любой знак ниже):
- с кадастровым номером _____________________________________________
(при наличии участка на государственном
кадастровом учете)
- из земель, находящихся в государственной собственности до ее
разграничения из земельного(-ых) участка(-ов) с кадастровым(-ыми)
номером (номерами), из которого(-ых) предусмотрено образование
испрашиваемого участка ____________________________________________________
(в случае, если сведения о таких участках внесены в
государственный кадастр недвижимости)
в соответствии с (выбрать нужное, проставив любой знак ниже):
- проектом межевания территории;
- со схемой расположения земельного участка
с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об
иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок
___________________________________________________________________________
Цель использования земельного участка: ________________________________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если
образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным
проектом: _________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
___________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным
документом и (или) проектом: ______________________________________________
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5,
пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
___________________________________________________________________________
Настоящим даю согласие на обработку своих персональных данных,
указанных в данном заявлении и предоставленных мною документах, в том
числе: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), уничтожение персональных данных, с использованием средств
автоматизации или без использования таковых, в целях оформления и
регистрации документов, подтверждающих оформление земельного участка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
№ п/п
Наименование и реквизиты
Наличие (любой знак)
Кол-во листов
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия
схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок
проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо
Заявитель: _____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя юридического подпись
лица, Ф.И.О. физического лица)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение № 2
к административному регламенту
ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
№ п/п
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Нормативное значение показателя (%)
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги
1
% заявителей, удовлетворенных графиком работы ОИОиМК (за отчетный период)
80
2
% заявителей, удовлетворенных местом расположения ОИОиМК (за отчетный период)
80
3
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут (за отчетный период)
100
4
Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге
100
5
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией, за отчетный период)
5
Показатели качества предоставления муниципальной услуги
6
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента приема документов (за отчетный период)
100
7
Количество обоснованных жалоб (% от количества поступивших за отчетный период жалоб)
0
8
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) сотрудников (за отчетный период)
90
9
% заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (за отчетный период)
100
Приложение № 3
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
> Прием и регистрация документов
\/
Рассмотрение заявления > Возврат заявления заявителю >
\/
Регистрация права муниципальной
собственности на земельный
участок
\/
Получение технических условий
подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического > Принятие решения об отказе в >
обеспечения проведении аукциона
\/
Проверка наличия или отсутствия
оснований для проведения
аукциона и принятие > Принятие решения о проведении
соответствующего решения аукциона
\/
Опубликование извещения о
проведении аукциона, проведение
аукциона, подготовка и направление
соответствующего проекта договора
\/
Заявитель <
------------------------------------------------------------------