По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мурманской областной Думы от 17.12.2015 N 2631 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. № 2631

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
2. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.К. Чернышенко, В.Ф. Чубу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Язеву, Б.С. Кашину, Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Степахно Геннадия Васильевича.
4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

Председатель
Мурманской областной Думы
М.В.ИЛЬИНЫХ





Вносится Мурманской
областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Статью 21 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2005, № 1, ст. 25; 2013, № 52, ст. 6971) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. За посещение физическими лицами территорий природных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими управление природными парками, может взиматься плата, порядок определения которой устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

В настоящее время Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон) установлена обязательность взимания платы за посещение физическими лицами государственных природных заповедников в целях познавательного туризма и национальных парков в целях туризма и отдыха.
Размер платы устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники и национальные парки.
В то же время возможность взимания платы за посещение особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), которые могут быть отнесены к категориям ООПТ как федерального, так и регионального значения (государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады), данным законом не предусмотрена.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - законопроект) разработан в целях расширения источников формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, определения дополнительного источника финансирования полномочий субъектов Российской Федерации в области обеспечения охраны и использования ООПТ, а также обеспечения единообразия применения норм федерального законодательства в отношении ООПТ.
Развитие и обеспечение функционирования ООПТ регионального значения (создание и содержание соответствующей инфраструктуры, обустройство экологических троп на ООПТ, оборудование мест стоянок и отдыха, вывоз мусора и тому подобное) требует значительных материальных затрат, которые в настоящее время обеспечиваются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что сегодня посещение туристами ООПТ регионального значения является бесплатным, а также сложившуюся экономическую ситуацию и, как следствие, сокращение расходов бюджетов, деятельность по развитию ООПТ и, соответственно, инфраструктуры на них испытывает значительные трудности.
Законопроектом предлагается установить возможность взимания платы за посещение физическими лицами категории ООПТ только регионального значения - природных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха.
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждение порядка определения платы за посещение природных парков. При этом законопроектом предусматривается, что указанный порядок должен включать и случаи освобождения от взимания платы.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Принятие и реализация проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребуют расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------