По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2015 N 602-ПП/13 "О мерах по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2016 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. № 602-ПП/13

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД"

Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2016 год.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2016 год".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области:
3.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах на 2016 год, принятых соответствующими представительными органами.
3.2. Представить решения о местных бюджетах на 2016 год, принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2016 год в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 17.12.2014 № 637-ПП/16 "О мерах по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- от 17.03.2015 № 98-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Мурманской области от 17.12.2014 № 637-ПП/16";
- от 19.11.2015 № 534-ПП "О внесении изменения в меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 декабря 2015 г. № 602-ПП/13

МЕРЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД"

Настоящие меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2016 год" (далее - Закон об областном бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения Закона об областном бюджете.

1. Общие положения

1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых органами исполнительной власти Мурманской области доходов областного бюджета представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях (в течение 2 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов);
8) обеспечить своевременный возврат остатков целевых федеральных поступлений на 1 января 2016 года в федеральный бюджет;
9) активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению в областной бюджет средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития Мурманской области;
10) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Мурманской области из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2016 года предоставления субсидии;
11) обеспечить соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
1.3. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, 604 и 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета:
- учитывать информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение 2016 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Министерства финансов Мурманской области;
5) анализировать ежеквартально исполнение областного бюджета с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % и 95 % от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5 % по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25 %, 50 %, 75 % и 100 % утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов и расходов бюджета, формирующих бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области и ведомственных целевых программах, не включенных в государственные программы Мурманской области, на конец 2016 года сводной бюджетной росписи областного бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона об областном бюджете;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области;
10) размещать на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет бюджетные сведения (основные параметры бюджетной росписи, сведения об администрируемых доходах) в доступной для граждан (заинтересованных пользователей) форме в увязке с основными направлениями деятельности органа государственной власти Мурманской области;
11) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.4. Установить, что в 2016 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области до 1 марта 2016 года.
Обращения рассматриваются Министерством финансов Мурманской области при наличии в них предложений по источнику финансового обеспечения указанных государственных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2016 год главному распорядителю средств областного бюджета, на предмет выявления экономии).
1.5. Установить, что в 2016 году уменьшение утвержденных объемов бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета) на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона об областном бюджете в целях увеличения бюджетных назначений, предусмотренных на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным листам, не допускается.
1.6. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности областного бюджета в течение 2016 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете областного бюджета свободного остатка денежных средств.

2. Особенности исполнения областного бюджета в части
заключения государственных контрактов, гражданско-правовых
договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Мурманской области

2.1. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств областного бюджета договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2016 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2016 года.
2.4. Установить, что получателями средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов), соглашений, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, предусматриваются авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2016 году, - по договорам (государственным контрактам), соглашениям об оказании услуг почтовой связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам об оказании услуг на организацию отдыха и оздоровления и о проведении мероприятий по тушению пожаров;
2) в размере до 80 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2016 году, - по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области, на технологическое присоединение к сетям;
3) в размере до 30 процентов включительно от суммы договора (государственного контракта), соглашения, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2016 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным договорам (государственным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.5. Муниципальным образованиям, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря 2016 года.
2.6. Оплата расходов заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.7. Экономию по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд направлять на уменьшение дефицита областного бюджета, за исключением экономии средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета, государственного внебюджетного фонда, Дорожного фонда Мурманской области, от реализации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей Мурманской области и минимизации последствий радиоактивного загрязнения, направляемых на те же цели.
Бюджетные средства, сэкономленные государственными заказчиками Мурманской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежат консолидации в областном бюджете в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

3. Особенности исполнения областного бюджета в части
предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ), субсидий на иные цели

3.1. Государственные областные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году:
- на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), - не позднее 1 апреля 2016 года;
- в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредитель), в 2016 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых областными государственными учреждениями государственных услуг;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на те же цели при наличии потребности, или возврате их в областной бюджет;
3) контроль за своевременным возвратом государственными областными бюджетными и автономными учреждениями в областной бюджет остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году.
3.3. Доведение предельных объемов финансирования Учредителям для предоставления субсидий государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц, в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между государственными областными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем.
Доведение предельных объемов финансирования Учредителям для предоставления государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели для осуществления закупок осуществляется Министерством финансов Мурманской области по итогам заключения договоров, соглашений, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, либо при наличии согласованной Министерством финансов Мурманской области заявки на закупку в случае осуществления закупок, не требующих проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.4. Учредители предоставляют субсидии государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ежемесячно в соответствии с графиками к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между государственными областными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем, составленными исходя из месячной потребности государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений.
Перечисление субсидий государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется Учредителем в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий, передаваемых Учредителем государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям:
- до 25 процентов в течение I квартала;
- до 55 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
- до 75 процентов в течение 9 месяцев;
- до 100 процентов (включительно) в течение 2016 года.
3.5. Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. При этом открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителями автономных учреждений с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области.

4. Особенности исполнения областного бюджета в части
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг

4.1. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:
1) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются на основании и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг. Договоры (соглашения) должны содержать:
- цели, сроки и условия предоставления субсидии;
- возможность (невозможность) использования получателем субсидии в 2016 году остатка субсидии, не использованного в 2015 году;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- порядок возврата субсидий в случае выявления главным распорядителем средств областного бюджета или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении соответствующим нормативным правовым актом и заключенным договором (соглашением);
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств областного бюджета;
- порядок возврата в 2016 году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в 2015 году, в случаях, установленных порядком (правилами) предоставления субсидий;
- согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
2) перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом и заключенным договором (соглашением).
4.2. Главные распорядители средств областного бюджета в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разрабатывают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимые для реализации Закона об областном бюджете порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Мурманской области.

5. Особенности исполнения областного бюджета в части
предоставления межбюджетных трансфертов

5.1. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Мурманской области:
1) обеспечить в месячный срок со дня доведения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разработку и представление на утверждение в Правительство Мурманской области правил предоставления субсидий муниципальным образованиям Мурманской области. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области;
2) обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3) обеспечить распределение зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий:
- подлежащих распределению на общих основаниях - до 1 апреля 2016 года;
- подлежащих распределению на конкурсной основе - до 1 июля 2016 года;
4) согласовывать решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в 2016 году в срок до 1 апреля 2016 года. При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая 2016 года;
5) ежемесячно не позднее трех дней по истечении отчетного периода представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Мурманской области по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
5.2. Установить, что при принятии решения главными распорядителями средств областного бюджета о перечислении в бюджеты муниципальных образований Мурманской области межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - переданные полномочия), перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, с соблюдением следующих положений:
1) главные распорядители средств областного бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых могут быть переданы территориальным органам Федерального казначейства, в течение 1 месяца со дня принятия Закона об областном бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Мурманской области о предоставлении межбюджетного трансферта принимают нормативные правовые акты, содержащие следующие положения:
- наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
- наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием муниципального образования Мурманской области, кода классификации расходов областного бюджета, по которому в 2016 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2016 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования;
- наименование закона Мурманской области и (или) нормативного правового акта Правительства Мурманской области о предоставлении межбюджетного трансферта;
- порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
2) копия нормативного правового акта главного распорядителя средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
3) операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета муниципального образования в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
5.3. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется из областного бюджета в бюджет муниципального района с последующим перечислением главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2016 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;
3) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц 2016 года;
4) средства, предоставленные в рамках межбюджетных трансфертов (субсидии, иные межбюджетные трансферты) и сэкономленные муниципальными заказчиками Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мурманской области (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Мурманской области и за счет средств субсидии бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области, направляемых на те же цели), подлежат возврату в областной бюджет и направляются на уменьшение дефицита областного бюджета.
5.4. Не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в части федеральных средств в течение первых 5 рабочих дней 2016 года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней 2016 года.
Принятие главными администраторами доходов областного бюджета, осуществляющими администрирование доходов областного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены при принятии решения о наличии в них потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах местного бюджета, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора доходов о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5.5. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Условиями предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.6. В случае отсутствия по состоянию на 1 августа 2016 года нормативного правового акта Правительства Мурманской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями, и (или) отсутствия на 1 сентября 2016 года заключенных соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на 2016 год (за исключением субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному Законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в Закон об областном бюджете.


------------------------------------------------------------------