По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-135 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Мурманске"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
X ЗАСЕДАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА 26 МАРТА 2015 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 10-135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ
ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городе Мурманске согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Вологдин В.А.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 27 марта 2015 г. № 10-135

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ

Глава 1. Общие положения

1. Положение о стратегическом планировании в городе Мурманске (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования города Мурманска, порядок разработки, реализацию, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законе Мурманской области от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области).

Глава 2. Система стратегического планирования
города Мурманска

Статья 1. Принципы, цели и задачи стратегического планирования

Принципы и задачи стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом.
Цели стратегического планирования определяются в соответствии с Законом Мурманской области.

Статья 2. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:
Совет депутатов города Мурманска;
администрация города Мурманска;
комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
управление финансов администрации города Мурманска;
главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - главные распорядители бюджетных средств);
контрольно-счетная палата города Мурманска;
совещательный орган при администрации города Мурманска, созданный в целях координации работы по стратегическому планированию.

Статья 3. Документы стратегического планирования

3. К документам стратегического планирования относятся:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск (далее - Стратегия);
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск (далее - План мероприятий);
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный период;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период;
бюджетный прогноз муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период;
муниципальные программы города Мурманска (далее - муниципальные программы).
4. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 4. Полномочия Совета депутатов города Мурманска в сфере стратегического планирования

Совет депутатов города Мурманска:
1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере стратегического планирования;
2) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования город Мурманск о результатах своей деятельности, ежегодные отчеты главы администрации города Мурманска о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Мурманска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Мурманска;
3) проводит обсуждение Стратегии и утверждает ее;
4) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 5. Полномочия администрации города Мурманска в сфере стратегического планирования

Администрация города Мурманска:
1) участвует в обеспечении реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска в указанной сфере;
2) определяет в пределах полномочий муниципального образования город Мурманск приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития города Мурманска, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Мурманской области и Российской Федерации;
3) определяет последовательность разработки и обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования;
4) утверждает План мероприятий, порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и рассмотрения данного отчета, порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный и среднесрочный период, порядок разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период, бюджетный прогноз муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период, порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, муниципальные программы, доклад (отчет) о реализации муниципальных программ;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный и среднесрочный период;
6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 6. Полномочия комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска в сфере стратегического планирования

Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска:
1) организует разработку и разрабатывает в рамках своей компетенции совместно с другими участниками стратегического планирования Стратегию, План мероприятий и участвует в их реализации в рамках своей компетенции;
2) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный и среднесрочный период;
3) разрабатывает и реализует муниципальные программы в рамках своей компетенции;
4) обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии, Плана мероприятий, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный и среднесрочный период, муниципальных программ;
5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам совместного ведения Мурманской области и муниципального образования город Мурманск, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск;
6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 7. Полномочия управления финансов администрации города Мурманска в сфере стратегического планирования

Управление финансов администрации города Мурманска:
1) осуществляет разработку бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период;
2) обеспечивает координацию разработки и корректировки бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период;
3) разрабатывает и реализует муниципальные программы в рамках своей компетенции;
4) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам совместного ведения Мурманской области и муниципального образования город Мурманск, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск;
6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 8. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств в сфере стратегического планирования

Главные распорядители бюджетных средств:
1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы;
2) участвуют в разработке и реализации иных документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
3) участвуют в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, по вопросам совместного ведения Мурманской области и муниципального образования город Мурманск, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск;
4) осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты города Мурманска в сфере стратегического планирования

Контрольно-счетная палата города Мурманска осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Глава 3. Порядок разработки, реализация, порядок
осуществления мониторинга и контроля реализации
документов стратегического планирования

Статья 10. Порядок разработки Стратегии

5. Стратегия определяет приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития города Мурманска, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Мурманской области и Российской Федерации.
6. Разработку проекта Стратегии организует комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
7. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период.
8. Стратегия разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период и бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период.
9. Стратегия содержит:
1) анализ социально-экономического развития города Мурманска в отраслевом разрезе;
2) анализ развития города Мурманска на основе выявленных сильных, слабых сторон, возможностей и угроз;
3) миссию города Мурманска, цели и задачи социально-экономического развития;
4) сценарии развития города Мурманска;
5) приоритетные направления развития города Мурманска;
6) основные инвестиционные проекты города Мурманска, имеющие наибольший вклад в его социально-экономическое развитие;
7) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
8) показатели социально-экономического развития города Мурманска со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации Стратегии) и на весь период реализации Стратегии. Формирование показателей Стратегии возможно как по годам, так и по этапам реализации Стратегии;
9) иные разделы, обусловленные необходимостью их учета в Стратегии тенденциями социально-экономического развития.
10. Администрация города Мурманска направляет в Совет депутатов города Мурманска проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении Стратегии.
11. Совет депутатов города Мурманска рассматривает проект решения об утверждении Стратегии и принимает решение об утверждении или необходимости доработки Стратегии.
12. Стратегия является основой для разработки Плана мероприятий, муниципальных программ.

Статья 11. Порядок разработки Плана мероприятий

13. План мероприятий представляет собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития города Мурманска, установленных Стратегией.
14. План мероприятий разрабатывается на период реализации Стратегии с разбивкой на этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов).
15. План мероприятий содержит мероприятия, сгруппированные по задачам, целям и направлениям социально-экономического развития города Мурманска, с указанием показателей реализации для каждого этапа.
16. Проект Плана мероприятий разрабатывается комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и утверждается постановлением администрации города Мурманска.

Статья 12. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период

17. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет и является основой для разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период, при этом периоды разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период и бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период являются одинаковыми.
18. Проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период разрабатывает комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
19. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период утверждается постановлением администрации города Мурманска с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Разработка бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период

20. Бюджетный прогноз муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. Проект бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период разрабатывает управление финансов администрации города Мурманска.
22. Порядок разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск утверждается постановлением администрации города Мурманска с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный период

23. Проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе Стратегии, документов среднесрочного прогнозирования на уровне Мурманской области и Российской Федерации в целом.
24. Проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный период разрабатывается комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска.
25. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный период утверждается постановлением администрации города Мурманска.

Статья 15. Разработка муниципальных программ

26. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией.
27. Разработчиками муниципальных программ являются главные распорядители бюджетных средств.
28. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Мурманска.
29. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Мурманска.

Статья 16. Реализация документов стратегического планирования

30. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период.
31. Муниципальные программы, необходимые для реализации Стратегии, определяются администрацией города Мурманска.
32. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации города Мурманска.
33. Администрация города Мурманска готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий. Порядок подготовки проекта отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и рассмотрения данного отчета утверждается постановлением администрации города Мурманска.

Статья 17. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования

34. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города Мурманска.
35. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Мурманска;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития города Мурманска;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города Мурманска;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития города Мурманска, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

Статья 18. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования

36. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением.
37. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, являются ежегодные отчеты главы администрации города Мурманска о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Мурманска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Мурманска, доклад (отчет) о реализации муниципальных программ.
38. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска:
в разделе соответствующего структурного подразделения, ответственного за разработку указанных документов;
во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице сайта администрации города Мурманска.
Указанные документы подлежат размещению за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
39. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, утверждается муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 19. Задачи и порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования

40. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города Мурманска;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития города Мурманска;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города Мурманска;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
41. Порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования утверждается муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 20. Порядок осуществления мониторинга, оценки эффективности и контроля реализации Стратегии

42. Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Стратегии организует комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
43. Мониторинг реализации Стратегии производится по итогам завершения каждого этапа реализации Стратегии.
44. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством анализа отклонений достигнутых значений показателей от запланированных в рамках соответствующего этапа ее реализации. По итогам мониторинга Стратегии производится оценка эффективности ее реализации.
Эффективность в отчетном периоде рассчитывается по формуле:



Эi - эффективность в отчетном периоде;
- фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на рост;
- планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на уменьшение;
- планируемое в отчетном периоде значение показателя с ориентацией на уменьшение;
n+ - количество показателей с ориентацией на рост;
n- - количество показателей с ориентацией на сокращение;
n - общее количество показателей.
Оценка эффективности определяется в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

Оценка эффективности реализации Стратегии

Значение 
Оценка
Описание
0,95 <= <= 1,05
5
Высокая степень эффективности
0,7 <= < 0,95
4
Достаточная степень эффективности
1,05 < <= 1,3
3
Удовлетворительная степень эффективности
< 0,7
2
Низкая степень эффективности
> 1,3
1
Крайне низкая степень эффективности

45. По итогам проведения мониторинга составляется отчет о реализации Стратегии по итогам данного этапа.
46. Отчет о реализации Стратегии рассматривается и одобряется совещательным органом при администрации города Мурманска, созданным в целях координации работы по стратегическому планированию.
47. Отчет направляется администрацией города Мурманска на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным этапом реализации Стратегии.
48. Контроль реализации Стратегии осуществляют совещательный орган при администрации города Мурманска, созданный в целях координации работы по стратегическому планированию, в соответствии с положением, утверждаемым постановлением администрации города Мурманска, а также Совет депутатов города Мурманска посредством рассмотрения отчетов о реализации Стратегии.
49. Корректировка Стратегии производится в случае существенного изменения условий развития города Мурманска, а также если по итогам мониторинга ее реализации выявлены существенные отклонения достигнутых значений показателей от запланированных.
50. Изменения в Стратегию утверждаются решением Совета депутатов города Мурманска.

Статья 21. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий

51. Мониторинг Плана мероприятий осуществляется путем составления отчета о его реализации по итогам каждого этапа.
52. Отчет о реализации Плана мероприятий готовит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
53. Отчет рассматривается совещательным органом при администрации города Мурманска, созданным в целях координации работы по стратегическому планированию.
54. Корректировка Плана мероприятий производится при значительном изменении перечня мероприятий, определяющих решение задач и достижение целей социально-экономического развития города Мурманска.
55. Изменения в План мероприятий разрабатываются комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и утверждаются постановлением администрации города Мурманска.

Глава 4. Общественное обсуждение и регистрация документов
стратегического планирования

Статья 22. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

56. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
57. Проект документа стратегического планирования размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
57.1. На официальном сайте администрации города Мурманска:
в разделе соответствующего структурного подразделения, ответственного за его разработку;
во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице сайта администрации города Мурманска;
57.2. На Инвестиционном портале города Мурманска (за исключением муниципальных программ).
58. В течение пятнадцати дней со дня размещения проекта документа стратегического планирования структурное подразделение, ответственное за его разработку, принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения.

Статья 23. Государственная регистрация документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


------------------------------------------------------------------