По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 N 14-204 "Об утверждении порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
XIV ЗАСЕДАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА 25 ИЮНЯ 2015 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 14-204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Малыгина Л.В.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 25 июня 2015 г. № 14-204

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763, и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска (далее - Совет депутатов).
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом контрольно-счетной палаты, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.

Раздел 2. Формы и методы осуществления
внешнего муниципального финансового контроля

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
- проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6. При проведении контрольного мероприятия применяются следующие методы: проверка, ревизия, обследование, при проведении экспертно-аналитического мероприятия - проверка, обследование, конкретное сочетание которых зависит от вида аудита и целей мероприятия.
7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Раздел 3. Общий порядок подготовки и проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
оформление их результатов

8. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты.
9. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.
10. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия являются: приказ председателя контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия, удостоверение на право проведения соответствующего мероприятия, уведомление о предстоящем мероприятии. В случаях если срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не превышает десяти календарных дней, уведомление и удостоверение могут не оформляться.
11. Для непосредственного проведения мероприятия формируется рабочая группа и назначается ее руководитель. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться специалисты других организаций и (или) независимые эксперты.
12. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия программа оформляется в случае необходимости.
Программа в ходе проведения мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена.
13. Руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.
14. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:
- персональный состав должностных лиц, которым поручено проведение мероприятия;
- основание проведения мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- наименование мероприятия;
- срок проведения мероприятия непосредственно на объекте контроля.
15. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на объектах контроля устанавливается председателем контрольно-счетной палаты и зависит от особенностей мероприятия.
В случае необходимости срок проведения мероприятия может быть продлен решением председателя контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения аудитора.
16. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению коллегии контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения руководителя рабочей группы в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение мероприятия.
17. Уведомление о приостановлении или продлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
18. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется в сроки, устанавливаемые председателем контрольно-счетной палаты.
19. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по ряду взаимосвязанных фактов или по одному конкретному установленному факту.
20. Акт должен содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;
- полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;
- контрольные действия и их результаты по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации.
21. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
22. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
23. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
24. Акты, составленные должностными лицами контрольно-счетной палаты, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.
25. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в контрольно-счетную палату в установленные законодательством Мурманской области сроки. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
26. Руководитель рабочей группы рассматривает обоснованность замечаний и дает по ним письменное заключение в сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты. Указанное заключение утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Один экземпляр заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
27. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.
28. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается аудитором и утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.
29. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение, по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года - аналитическая записка.
30. Заключение (аналитическая записка) должно содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
31. Заключение (аналитическая записка) подписывается аудитором и утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Дата утверждения заключения (аналитической записки) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.

Раздел 4. Представление информации по запросам
контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов

32. Органы местного самоуправления города Мурманска и их структурные подразделения, муниципальные органы города Мурманска, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленный законодательством Мурманской области срок обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
33. Запросы должны содержать:
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
- основание его проведения;
- перечень документов, материалов и информацию, необходимую для проведения мероприятия.
34. Запросы оформляются за подписью председателя или заместителя председателя контрольно-счетной палаты. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.
35. Направление запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- нарочно под расписку;
- с использованием факсимильной связи.

Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний
и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

36. Контрольно-счетная палата в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", составляет представления и (или) предписания.
37. Представление, предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
38. Внесение представления и (или) направление предписания осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения коллегией контрольно-счетной палаты отчета (заключения) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Предписание направляется незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
39. Представление и (или) предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
40. Органы местного самоуправления города Мурманска и их структурные подразделения, а также объекты контроля в случае невозможности исполнения представления и (или) предписания в установленный срок по причинам, от них независящим, вправе не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения представления и (или) предписания обратиться в контрольно-счетную палату с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения представления и (или) предписания.
41. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
42. При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата направляет в управление финансов администрации города Мурманска уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
43. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в течение тридцати календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий
(бездействия) контрольно-счетной палаты

44. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Действия (бездействия) контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
46. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
47. Обжалование действий (бездействия) контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------