Постановление Администрации города Мурманска от 30.07.2015 N 2051 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Мурманск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 2051
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 27.10.2015 № 2950)
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3, руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Мурманск согласно приложению.
2. Отменить постановления администрации города Мурманска:
- от 29.04.2011 № 716 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Мурманск";
- от 29.11.2011 № 2359 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 29.04.2011 № 716 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Мурманск";
- от 05.07.2012 № 1456 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 29.04.2011 № 716 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Мурманск" (в ред. постановления от 29.11.2011 № 2359).
3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Штейн Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23.03.2015.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Изотова А.В.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 30 июля 2015 г. № 2051
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 27.10.2015 № 2950)
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Положение) определяет порядок деятельности администрации города Мурманска по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Мурманск (далее - муниципальный земельный контроль).
Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
- Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
- Земельным кодексом Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) <4>;
--------------------------------
<4> "Российская газета", № 256, 31.12.2001.
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) <6>;
--------------------------------
<6> "Российская газета", № 266, 30.12.2008.
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <7>;
--------------------------------
<7> "Российская газета", № 85, 14.05.2009.
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области" <8>;
--------------------------------
<8> "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 23.03.2015.
- Уставом муниципального образования город Мурманск <9>.
--------------------------------
<9> "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, с. 1-12.
2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность администрации города Мурманска по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства).
3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляет комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет).
Взаимодействие органа муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок и мероприятий по контролю с органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 27.10.2015 № 2950)
6. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3, и настоящим Положением.
8. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в части порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок, за исключением положений о согласовании проведения плановых и внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
Ежегодный план проверок разрабатывается и утверждается Комитетом с учетом анализа результатов предыдущих проверок.
Условием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
Утвержденный ежегодный план проверок размещается на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет.
О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются Комитетом посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации приказа Комитета о начале проведения проверки на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Комитета в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми Комитетом, а также внеплановых проверок. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. О проведении плановых и внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании приказа Комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе Комитета.
11. В ходе проверки должностными лицами проводятся мероприятия по обследованию объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, а также по проверке соблюдения требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
12. Внеплановая проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства проводится в следующих случаях:
1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Комитетом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
14. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
15. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
16. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
17. Результаты проверки оформляются должностным лицом непосредственно после ее завершения актом проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются объяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
18. По результатам проверки должностное лицо принимает меры, предусмотренные законодательством.
19. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, содержащего сведения о наличии признаков выявленного нарушения, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора на территории Мурманской области, в части которого выявлено нарушение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Управление Росприроднадзора по Мурманской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области).
20. Решения и действия (бездействие) Комитета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------