Постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2015 N 105-ПП "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 105-ПП
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, в срок до 1 мая 2015 года:
2.1. Разработать и утвердить правила предоставления и расходования субсидий на иные цели подведомственным бюджетным и автономным учреждениям.
2.2. Привести в соответствие с Порядком соглашения о предоставлении из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, заключенные на 2015 год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области использовать Порядок, утвержденный настоящим постановлением, при разработке муниципальных правовых актов об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из местных бюджетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 08.07.2011 № 343-ПП "О Порядке определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели";
- от 02.05.2012 № 182-ПП "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 марта 2015 г. № 105-ПП
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания и к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Целевые субсидии могут также предоставляться учреждениям на реализацию мероприятий непрограммной деятельности.
3. Целевые субсидии учреждениям на приобретение основных средств, проведение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту и (или) реставрации объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, предоставляются с учетом результатов ежегодной инвентаризации материально-технической базы учреждений.
4. Перечень целевых субсидий (далее - Перечень) формируется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ГРБС) и утверждается правовым актом ГРБС после утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
5. Расчетный объем целевых субсидий по мероприятиям, предусмотренным государственными программами, с приложением обосновывающих документов направляется ГРБС в Министерство финансов Мурманской области одновременно с проектом плана реализации соответствующей государственной программы Мурманской области, формируемого в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области.
6. В целях нормативного закрепления механизма увязки процессов предоставления учреждениям и возврата учреждениями целевых субсидий с целевыми показателями результативности их использования ГРБС разрабатывает и утверждает Правила предоставления и расходования субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Правила).
Правила должны содержать:
1) цель предоставления субсидии;
2) целевой(ые) показатель(и) результативности использования целевой субсидии (в отношении каждой субсидии);
3) перечень документов, необходимых для предоставления целевой субсидии;
4) методику определения объема целевой субсидии с учетом механизма ее распределения в разрезе учреждений с использованием расчетных показателей (цена единицы товара (работы, услуги), его (их) количество, технические характеристики оборудования);
5) меры, принимаемые ГРБС при достижении учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств (уменьшение объема целевой субсидии на сумму экономии, в том числе образовавшейся по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
7. Предоставление целевых субсидий осуществляется ГРБС в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
8. Целевые субсидии предоставляются при условии заключения между ГРБС и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному учреждению субсидии на иные цели по форме, утвержденной ГРБС (далее - Соглашение), в котором должны быть определены:
1) объем целевой субсидии;
2) ответственность учреждения за нецелевое использование бюджетных средств;
3) основания и условия изменения ГРБС объема целевых субсидий;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения условий Соглашения учреждением;
5) обязательства учреждения по возврату полной суммы средств целевой субсидии, использованной не по целевому назначению;
6) в случаях, определенных действующим законодательством, обязательства учреждения по определению до 1 сентября текущего финансового года поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, предусматривающих длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов), путем проведения конкурентных процедур;
7) сроки предоставления целевой субсидии;
8) сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
9) целевой(ые) показатель(и) результативности использования целевой субсидии.
Объем средств целевой субсидии должен быть определен Соглашением в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Соглашение заключается после утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
9. Объем средств целевых субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
10. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается ГРБС при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
11. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) могут быть использованы учреждениями на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия соответствующим ГРБС решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году. Данное решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
Порядок установления наличия потребности (отсутствия потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели разрабатывается и утверждается ГРБС по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
13. Обязательным критерием для подтверждения потребности в целевых субсидиях, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является достижение целевых показателей результативности использования целевых субсидий на основании принятых учреждениями денежных обязательств.
14. Остатки целевых субсидий на начало очередного финансового года, не возвращенные учреждением в областной бюджет, при отсутствии решения ГРБС, предоставившего субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
15. В случае установления факта нецелевого использования целевых субсидий учреждения в течение десяти дней со дня получения требования от ГРБС обязаны вернуть в областной бюджет средства целевых субсидий, израсходованные не по целевому назначению.
16. Контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется ГРБС и Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области.
------------------------------------------------------------------