По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 265-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 265-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 04.09.2015 № 385-ПП)

В соответствии со статьями 67 и 70 Устава Мурманской области, в целях реализации постановления Губернатора Мурманской области от 20.05.2015 № 60-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 № 210-ПГ", постановления Правительства Мурманской области от 21.05.2015 № 191-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 20.05.2015 № 60-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области;
- Перечень должностных лиц (должностей) Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2009 № 311-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 07.12.2009 № 563-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.10.2010 № 472-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2011 № 75-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2011 № 177-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 15.11.2011 № 572-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- пункт 3 постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2012 № 118-ПП "Об организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2012 № 420-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 01.02.2013 № 35-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 12.09.2013 № 510-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 13.03.2014 № 117-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2014 № 399-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2015 № 97-ПП "О внесении изменений в Положение об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 июня 2015 г. № 265-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области, а также функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере. Исключением является регулирование цен (тарифов), относящееся к полномочиям других органов исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области, а также органов местного самоуправления.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории Мурманской области.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Почтовый адрес Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75. Местонахождение Комитета: 183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д. 6.

2. Задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Проведение и реализация на территории Мурманской области федеральной и региональной ценовой политики, осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, а также настоящим Положением.
2.1.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), производителей и потребителей услуг организаций коммунального комплекса, производителей и потребителей иной продукции (товаров, услуг), на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
2.1.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов), на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.1.5. Создание экономических стимулов для обеспечения повышения энергетической эффективности и использования энергосберегающих технологий.
2.1.6. Государственное регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ).
2.1.7. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ).
2.1.8. Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ).
2.1.9. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.1.10. Государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения
2.2.2. Комитет в установленной сфере деятельности принимает нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) и осуществляет следующие функции:
2.2.2.1. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
1) устанавливает цены (тарифы):
- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности на территории Мурманской области;
4) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
7) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Законом № 35-ФЗ цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
9) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом № 35-ФЗ, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.2.2.2. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
1) устанавливает тарифы на:
- тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
- услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
2) устанавливает плату за:
- услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3) принимает в соответствии с Законом № 190-ФЗ решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
4) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Законом № 190-ФЗ, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
5) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Мурманской области полномочий в соответствии с Законом № 190-ФЗ, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.2.2.3. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) устанавливает тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения, к которым относятся:
а) холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, подвоз воды в случаях, установленных частью 3 статьи 31 Закона № 416-ФЗ:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды;
б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения:
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
2) устанавливает тарифы на услуги в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, к которым относятся:
а) горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения, транспортировка горячей воды:
- тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
- тариф на транспортировку горячей воды;
б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения:
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3) устанавливает тарифы на услуги в сфере водоотведения, к которым относятся:
а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод:
- тариф на водоотведение;
б) прием и транспортировка сточных вод:
- тариф на транспортировку сточных вод;
в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения:
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
4) устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за которое устанавливается в индивидуальном порядке;
5) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
6) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 416-ФЗ полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
2.2.2.4. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340.
2.2.2.5. В области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области, устанавливает цены (тарифы) или рассчитывает плату на (за):
1) услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих:
- обслуживание потребителей с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находящихся в границах Мурманской области и иных субъектов Российской Федерации, при условии, что потребители Мурманской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
- эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Мурманской области и иных субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;
2) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3) перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (предельные максимальные цены);
5) услуги службы "Социальное такси";
6) проведение технического осмотра, оформление и выдачу дубликатов талона технического осмотра и (или) диагностической карты.
2.2.2.6. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, и в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
2.2.2.7. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению цен (тарифов, ставок) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые и (или) реализуемые на территории Мурманской области:
1) сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
4) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
5) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
6) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
7) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
8) перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
9) техническую инвентаризацию жилищного фонда.
2.2.3. Исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:
2.2.3.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию и устанавливаемых Правительством Мурманской области и Комитетом цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.3.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Положения.
2.2.3.3. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
2.2.3.4. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2.2.3.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения требований стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
2.2.3.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.2.3.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий согласно его компетенции и в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Положения, а в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий - согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.3.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения требований стандартов раскрытия информации.
2.2.3.9. Осуществляет контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2.2.4. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета.
2.2.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций.
2.2.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.7. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, принимает решения и выдает субъектам ценообразования, а также органам регулирования муниципальных образований предписания, обязательные для исполнения.
2.2.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
2.2.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета.
2.2.11. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.2.12. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенции Комитета.
2.2.13. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.14. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
2.2.15. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
2.2.16. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.17. Разрабатывает административные регламенты по исполнению Комитетом государственных функций.
2.2.18. Утверждает административные регламенты исполнения государственных функций на основании экспертного заключения уполномоченного органа.
2.2.19. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
2.2.20. Публикует информацию о тарифах на услуги коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.2.21. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
2.2.22. Принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных Законом № 210-ФЗ, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.2.23. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Законом № 210-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2.24. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона № 210-ФЗ.
2.2.25. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2.2.26. Предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок информацию и необходимые материалы по его запросу в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.27. Обеспечивает возможность обратной связи для граждан по телефонам горячей линии по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
2.2.28. Принимает участие в пределах своей компетенции в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны, защите населения и территорий Мурманской области.
2.2.29. Разрабатывает отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период в сфере компетенции Комитета и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области.
2.2.30. Предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Мурманской области.
2.2.31. Исполняет функции уполномоченного органа государственной власти Мурманской области по вопросам установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".
2.2.32. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.2.33. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных Законом № 416-ФЗ, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.2.34. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
2.2.35. Осуществляет в случае, предусмотренном Законом № 190-ФЗ, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.2.36. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Законом № 190-ФЗ.
2.2.37. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.2.38. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, а также иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.2.39. Согласовывает в случаях, установленных Законом № 190-ФЗ, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, а также иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.2.40. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
2.2.41. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов).
2.2.42. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

3. Государственные услуги, предоставляемые Комитетом

Комитет не предоставляет гражданам и организациям государственные услуги.

4. Права Комитета

4.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности Комитет имеет право:
4.1.2. Запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.1.3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми субъектами государственного контроля нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением (установлением).
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
4.1.5. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для проработки и решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе специалистов органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию с их руководителями).
4.1.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.1.8. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Представительствовать в судебных и иных органах по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
4.1.10. Приглашать на свои заседания представителей юридических лиц (их обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Мурманской области, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления и средств массовой информации.
4.1.11. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом № 210-ФЗ, в формате, определяемом Комитетом;
2) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Законом № 210-ФЗ, в том числе в рамках государственной информационной системы;
3) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Закона № 210-ФЗ органом регулирования муниципального образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Комитетом. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Комитет обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
4) выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации.
4.1.12. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
1) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
2) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
4.1.13. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Комитетом.
4.1.14. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом № 35-ФЗ и Законом № 190-ФЗ, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комитетом.
4.1.15. Запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Мурманской области информацию и результаты по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
4.1.16. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Законом № 35-ФЗ, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
4.1.17. В пределах своих полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения запрашивать и получать у организаций, осуществляющих теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Законами № 416-ФЗ, № 190-ФЗ и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.2. Работники Комитета для реализации закрепленных за Комитетом полномочий и в пределах своей компетенции имеют право:
4.2.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения юридических лиц (их обособленные подразделения) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Мурманской области, для изучения и проверки их финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении функций регионального государственного контроля (надзора).
4.2.2. Составлять протоколы, выносить постановления и вести дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в сфере государственного регулирования цен тарифов.
4.3. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Комитета

5. Организация деятельности

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемого от должности председателем Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области.
5.2. Структурными подразделениями Комитета являются отделы Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Определяет обязанности своего заместителя.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
5.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
5.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.3.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета.
5.3.7. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.3.8. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
5.3.9. Издает постановления (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.3.10. Выступает без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех органах государственной власти, учреждениях и организациях; выдает работникам Комитета доверенности, необходимые для выполнения ими соответствующих должностных обязанностей.
5.3.11. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах полномочий Комитета.
5.3.12. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета.
5.3.13. Организует работу и распределяет обязанности между членами коллегии Комитета.
5.3.14. Утверждает должностные регламенты работников Комитета.
5.3.15. Принимает меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
5.3.16. Утверждает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегии Комитета без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю совета рынка и антимонопольного органа.
Председатель Комитета является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим.
5.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
5.6. Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) и проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции "Проведение регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".
5.7. Полномочия должностных лиц Комитета, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), отражены в должностных регламентах этих должностных лиц и административном регламенте Комитета по исполнению государственной функции "Проведение регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области".





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 июня 2015 г. № 265-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ДОЛЖНОСТЕЙ) КОМИТЕТА ПО ТАРИФНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 04.09.2015 № 385-ПП)

1. Председатель Комитета.
2. Заместитель председателя Комитета - начальник отдела балансов, технологического присоединения и регулирования тарифов в электроэнергетике.
3. Административно-правовой отдел:
3.1. Начальник отдела.
3.2. Главный специалист отдела.
3.3. Ведущий специалист отдела.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 385-ПП)


------------------------------------------------------------------