По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минздрава Мурманской области от 19.02.2015 N 69 "О проведении мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области, в качестве основных видов деятельности"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2015 г. № 69

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 25.12.2014 № 654-ПП "Об утверждении примерной методики мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и внесении изменений в положение о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить методику мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - Методика).
2. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области обеспечить предоставление информации о результатах мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной Методикой в управление организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения в срок до 1 июля.
3. Управлению организации медицинской помощи и реализации программ (Анискова И.В.) обеспечить:
3.1. Проведение анализа предоставляемой информации о результатах мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Направление результатов анализа мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных учреждений и свод с пояснительной запиской на согласование курирующему заместителю Губернатора Мурманской области - ежегодно в срок до 10 июля.
4. Управлению бюджетного процесса и экономического анализа (Васильева Е.В.) обеспечить направление результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, установленными Методикой в Министерство финансов Мурманской области для обоснования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно в срок до 1 августа.
5. Начальнику отдела административной работы Министерства здравоохранения Мурманской области обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области в сети Интернет ежегодно в срок до 10 августа.
6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН





Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 19 февраля 2015 г. № 69

МЕТОДИКА
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Положения настоящего методики распространяются на государственные услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство), и финансируемые за счет средств областного бюджета.
2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляет собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на среднесрочный период.
3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно Министерством на основании информации, представленной государственными учреждениями, подведомственными Министерству и оказывающими (выполняющими) государственные услуги (работы).
4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:
- формирование государственного задания для государственных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления государственных услуг;
- определение объемов государственной услуги, оказываемой с привлечением негосударственных организаций;
- своевременное предоставление государственных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- формирование и актуализация государственных программ.
5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей государственной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько государственных услуг.
6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) государственной услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос на государственную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (число обращений);
- удовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).
Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) государственных услуг с учетом числа обращений.
7. На этапе мониторинга потребности в государственных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в государственной услуге и ее объема.
В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.
8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в государственных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).
Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении государственной услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);
- изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические, процессуальные и качественные характеристики оказания государственных услуг;
- целевые установки по привлечению негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);
- нормативные требования к объемам государственной услуги, например, в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;
- иные факторы.
9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной год и плановый период;
- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
- отчеты об исполнении государственных заданий;
- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной государственной услуги;
- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид государственной услуги;
- иные источники информации.
10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.





Приложение
к методике

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ

____________________________________________________________
(наименование государственного учреждения, подведомственного
Министерству здравоохранения Мурманской области)

№ п/п
Наименование государственной услуги/показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному
Отчетный год
Текущий год (оценка)
Плановый период (прогноз)
Т - 2
Т - 1
Т
Т + 1
Т + 2
Т + 3
1. Наименование услуги 1
1.1
Объем услуги 1







1.2
Потребность в услуге 1 - всего.
В том числе:
- удовлетворенная;
- неудовлетворенная;
- латентная



































2. Наименование услуги 2
2.1
Объем услуги 2







2.2
Потребность в услуге 2 - всего.
В том числе:
- удовлетворенная;
- неудовлетворенная;
- латентная





































------------------------------------------------------------------