По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 11.03.2015 N 220 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЗАТО г. Североморск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК


В целях исполнения требований Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями), от 31.07.1998 № 144-ФЗ "О закрытом административно-территориальном образовании", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) и в целях обеспечения безопасности населения на подведомственной территории администрация ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЗАТО г. Североморск (далее - Североморское звено РСЧС) (приложение № 1).

1.2. Прилагаемый Перечень сил постоянной готовности Североморского звена РСЧС (приложение № 2).
2. Руководителям организаций и предприятий ЗАТО г. Североморск, руководителям управлений и отделов администрации ЗАТО, имеющим в подчинении подведомственные учреждения и организации, своими приказами (распоряжениями):
2.1. Утвердить состав объектовых КЧС и ОПБ и Положения о порядке их функционирования.
2.2. Внести дополнения в инструкции своих дежурно-диспетчерских и аварийно-технических подразделений о порядке их функционирования в составе Североморского звена РСЧС.
2.3. Создать объектовые формирования РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации последствий ЧС, обеспечить их техникой и имуществом, исходя из решаемых ими задач.
3. В срок до 01.05.2015 выписки из приказов (распоряжений) о назначении сил и средств объектового звена РСЧС и дополнениях в инструкции дежурно-диспетчерских и аварийных служб представить в отдел по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск.
4. Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 23.04.2012 № 312 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЗАТО г. Североморск" считать утратившим силу.
5. Опубликовать постановление в газете "Североморские вести" без приложения № 2.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск Сахарова А.В.

Глава
администрации ЗАТО г. Североморск
И.Л.НОРИНА





Приложение № 1
к постановлению
администрации ЗАТО город Североморск
от 11 марта 2015 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Североморского звена Мурманской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, далее именуемой Североморское звено РСЧС.
2. Североморское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, функционирующих на территории ЗАТО г. Североморск, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Североморское звено РСЧС состоит из местного и объектового уровней.
4. На каждом уровне Североморского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами являются:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности ЗАТО г. Североморск (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
6. Порядок создания и функционирования комиссий:
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются постановлением Главы администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, утверждаемом постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ организации, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются приказом руководителя соответствующей организации.
Компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, введенном приказом руководителя организации.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления Североморского звена РСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - отдел по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления осуществляют свою деятельность в порядке, определенном соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления Североморского звена РСЧС являются:
- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - СМКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. К силам и средствам Североморского звена системы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), обеспечивающих жизнедеятельность населения ЗАТО г. Североморск или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально опасные работы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав и структура сил постоянной готовности определяется Перечнем сил постоянной готовности Североморского звена РСЧС, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
12. Привлечение сил и средств Североморского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях по решению руководителей соответствующих предприятий и организаций;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Североморск по решению КЧС и ОПБ ЗАТО г. Североморск;
- в соответствии с планами взаимодействия с органами военного управления гарнизонов Минобороны РФ, дислоцированных на территории ЗАТО г. Североморск, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Североморского звена РСЧС.
13. Силы и средства подразделений по ликвидации ЧС Североморского местного гарнизона, специально подготовленные силы и средства других войск, воинских формирований и органов Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом планами взаимодействия с органами военного управления.
Силы и средства МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и Островной включаются в Перечень сил постоянной готовности Североморского звена РСЧС и применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий:
- Главным Управлением МЧС России по Мурманской области - органов всех уровней Североморского звена РСЧС;
- отделом по делам ГО и ЧС администрации ЗАТО г. Североморск - органов повседневного управления и сил местного и объектового уровней.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервный фонд администрации ЗАТО г. Североморск;
- резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО г. Североморск;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и предприятий.
Финансирование Североморского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории ЗАТО г. Североморск определяется соответствующими положениями, утвержденными постановлениями администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального масштаба на территории объекта определяется локально нормативными актами предприятий.
16. Управление Североморским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения ЕДДС, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Информационное обеспечение в Североморском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы ЕДДС.
ЕДДС принимает на специально выделенном телефонном номере от населения, ДДС, предприятий и организаций сообщения:
- о пожарах;
- об угрозе возникновения террористического акта;
- о необходимости оказания скорой медицинской помощи;
- о происшествиях на воде;
- об автотранспортных происшествиях;
- обо всех фактах нарушения функционирования городского хозяйства;
- об угрозе нарушения безопасности жизнедеятельности населения;
- о снижении уровня жизнеобеспечения населения;
- об угрозе или факте нанесения ущерба материальным и культурным ценностям города и частных лиц.
Функционирование ЕДДС на телефонном номере не отменяет существовавшего до ее образования порядка приема ДДС от населения сообщений о происшествиях по телефонным номерам "01", "02", "03", "04", "05". При получении сообщений о происшествиях, относящихся к компетенции ДДС, функционирующих на вышеуказанных номерах, ЕДДС сообщает информацию соответствующей службе.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Североморского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Североморского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. В распоряжении администрации ЗАТО г. Североморск или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
По указанию Главы администрации ЗАТО г. Североморск через консультанта по взаимодействию со СМИ администрации ЗАТО информирует население через средства массовой информации и с использованием систем связи и оповещения ЕДДС о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации ЗАТО г. Североморск или руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования соответствующих органов управления и сил Североморского звена РСЧС.
20. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Североморского звена РСЧС могут устанавливаться решениями КЧС и ОПБ Правительства РФ или Мурманской области.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Североморского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Североморского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами предприятия (организации);
- муниципального характера - силами и средствами одного муниципального образования;
- межмуниципального характера - силами и средствами двух и более муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- регионального характера силами и средствами одного субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального характера - силами и средствами двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- федерального характера - силами и средствами федеральных органов исполнительной власти.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу администрации ЗАТО г. Североморск и руководителей соответствующих организаций.


------------------------------------------------------------------