По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Оленегорска от 17.03.2015 N 115 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в составе муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 115

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В СОСТАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией 02.07.2010 № 01-44РС, в целях координации деятельности дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города Оленегорска, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, постановляю:
1. Создать в составе муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - МКУ "УГХ" г. Оленегорска) на штатной основе Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) в срок до 30.03.2015.
2. Определить телефонные номера 57-360 (стационарный) и +7 952-299-67-85 (через оператора сотовой связи) для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
3. Утвердить Положение о ЕДДС МКУ "УГХ" г. Оленегорска, прилагается.
4. Возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации города) Селищева О.Г. оперативное руководство ЕДДС, непосредственное руководство, методическое и техническое обеспечение - на начальника ЕДДС МКУ "УГХ" г. Оленегорска.
5. Начальнику ЕДДС МКУ "УГХ" г. Оленегорска перезаключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области", ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области", руководителями предприятий и организаций, имеющим ДДС, военным командованием Оленегорского местного гарнизона. Совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации города переработать нормативные документы в соответствии с Положением о ЕДДС МКУ "УГХ" г. Оленегорска и другими документами регламентирующими работу ЕДДС.
6. Заместителю Главы администрации города - начальнику управления экономики и финансов Фоменко Д.Н. предусмотреть финансирование ЕДДС за счет средств муниципального бюджета, а также с привлечением других внебюджетных средств.

7. Постановление администрации города Оленегорска "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" от 28.12.2008 № 528 считать утратившим силу.
8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заполярная руда".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
О.Г.САМАРСКИЙ





Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 марта 2015 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В СОСТАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе требований Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Мурманской области от 24.02.2000 № 77-ПГ "О порядке сбора и обмена на территории Мурманской области информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях - Единая дежурно-диспетчерская служба".
2. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, состав и права единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - ЕДДС г. Оленегорска), с учетом перехода в дальнейшем на единый телефонный номер "112" (далее - Система - 112) вызова экстренных оперативных служб.
3. ЕДДС г. Оленегорска является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления Оленегорского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Оленегорское звено Мурманской РСЧС). ЕДДС г. Оленегорска является составной компонентой Системы-112 и дежурной службой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование)
4. ЕДДС г. Оленегорска является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), экстренных оперативных служб, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования.
5. Целью создания ЕДДС г. Оленегорска является:
- обеспечение оперативной готовности администрации муниципального образования и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествия), информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах;
- эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий;
- контроля за качественным обслуживанием населения в сфере коммунальных услуг;
- осуществления визуального контроля посредством установленных на территории городского округа видеокамер наблюдения для профилактики правонарушений в рамках обеспечения функционирования аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город".
6. ЕДДС г. Оленегорска предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Оленегорского звена Мурманской РСЧС об угрозе возникновения или возникновении ЧС в круглосуточном режиме.
7. ЕДДС г. Оленегорска функционирует на штатной основе и является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - МКУ "УГХ" г. Оленегорска). Оперативное руководство ЕДДС г. Оленегорска осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации города, непосредственное руководство, методическое и техническое обеспечение - начальник ЕДДС г. Оленегорска МКУ "УГХ" г. Оленегорска.
8. Финансирование расходов на содержание ЕДДС г. Оленегорска осуществляется за счет средств муниципального бюджета и привлечения других внебюджетных средств.
9. ЕДДС г. Оленегорска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Мурманской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

2. Основные задачи ЕДДС г. Оленегорска

10. ЕДДС г. Оленегорска выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства Оленегорского звена Мурманской РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС, и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления Оленегорского звена Мурманской РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией города Оленегорска, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области" и оперативному дежурному Правительства Мурманской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС г. Оленегорска;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по стационарному телефонному номеру 57-360 или через оператора сотовой связи по номеру +7 952-299-67-85;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- прием от населения и организаций сообщений об оказании им организациями энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортных и иных организаций некачественных коммунальных услуг, информации об аварийных ситуациях и авариях на системах и объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение контроля за производством работ по устранению аварийных ситуаций и аварий на объектах жизнеобеспечения г. Оленегорска;
- координация работ жилищно-коммунальных служб и организаций энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортных и иных организаций в целях обеспечения жизнедеятельности г. Оленегорска.

3. Состав и структура ЕДДС г. Оленегорска

11. ЕДДС г. Оленегорска включает в себя: личный состав, пункт управления и средства автоматизации функционала, в том числе системы связи, оповещения и автоматизации управления.
12. Работу дежурной смены ЕДДС города Оленегорска обеспечивает оператор ЕДДС (в дальнейшем оператор Системы - 112) в режиме круглосуточного дежурства.
13. Оперативный дежурный персонал ЕДДС г. Оленегорска размещается в помещениях, оборудованных средствами жизнедеятельности для обеспечения круглосуточного дежурства.
14. Пункт управления ЕДДС г. Оленегорска (далее - ПУ ЕДДС г. Оленегорска) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за МКУ "УГХ" г. Оленегорска.
15. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС г. Оленегорска выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
16. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС г. Оленегорска должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, с резервированием от автономных источников электроэнергии или устройств гарантированного электропитания.
17. Минимальный состав технических средств управления ПУ ЕДДС г. Оленегорска:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- приемник ГЛОНАСС;
- средства радиосвязи.
18. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС г. Оленегорска:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Мурманской области и администрации города Оленегорска);
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- графики несения дежурства оперативным персоналом;
- алгоритмы действий дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС организаций и службами экстренного реагирования при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- списки оповещения руководителей администрации города Оленегорска и членов профильных комиссий муниципального образования в случае возникновения ЧС (происшествия);
- копия паспорта территории муниципального образования и ПОО, рабочие карты - схемы Мурманской области, города Оленегорска и населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- расчет сил и средств Оленегорского звена Мурманской РСЧС;
- суточный расчет сил и средств при возникновении неблагоприятных метеорологических;
- копии соглашений об информационном взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области", ДДС предприятий и организаций.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС г. Оленегорска.
19. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Оленегорска (далее - АИС ЕДДС г. Оленегорска) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС г. Оленегорска, а также выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
АИС ЕДДС г. Оленегорска сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ЕДДС других муниципальных образований.
20. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС г. Оленегорска) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС г. Оленегорска при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
21. КСА ЕДДС г. Оленегорска обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
- прием от населения и организаций по стационарному телефонному номеру 57-360 или через оператора сотовой связи по номеру +7 952-299-67-85 (в дальнейшем "112") сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
- накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествии), определение ее масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования, и доведение до них информации о ЧС (происшествии), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
- оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
- в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты) территориально распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях, связанных с угрозой жизни населения и территориям;
- обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ПБ;
- обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
- обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ПБ и экстренных служб);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
- ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
- формирование отчетов и подготовка статистической информации.
22. Система связи ЕДДС г. Оленегорска представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
23. Система связи ЕДДС г. Оленегорска обеспечивает:
- прием и передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- телефонную связь с ЕДДС г. Оленегорска соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных групп, организаций (объектов);
- прием информации по стационарному телефонному номеру 57-360 или через оператора сотовой связи по номеру +7 952-299-67-85 (в дальнейшем "112");
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и ПОО;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами.
ЕДДС г. Оленегорска должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
24. Система оповещения ЕДДС г. Оленегорска представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
25. Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
26. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.

4. Режимы функционирования ЕДДС г. Оленегорска

27. ЕДДС г. Оленегорска функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. Режимы функционирования для ЕДДС г. Оленегорска устанавливает Глава города Оленегорска с подведомственной территорией.
28. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Оленегорска осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий) выше локального уровня. В этом режиме ЕДДС г. Оленегорска обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях);
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
29. ДДС, расположенные на территории города Оленегорска с подведомственной территорией, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
30. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Оленегорска.
31. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Оленегорска и привлекаемые ДДС переводятся распоряжением Главы города Оленегорска при угрозе возникновения ЧС (происшествии) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Оленегорского звена Мурманской РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС г. Оленегорска. В этом режиме ЕДДС г. Оленегорска дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации города Оленегорска, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС выше локального уровня или смягчению ее последствий.
32. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Оленегорска, привлекаемые ДДС и силы Оленегорского звена Мурманской РСЧС переводятся распоряжением Главы города Оленегорска при возникновении ЧС (происшествия) выше локального уровня. В этом режиме ЕДДС г. Оленегорска выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от соответствующей ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в городе Оленегорске;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествии);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
33. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Оленегорского звена Мурманской РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Оленегорска. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС г. Оленегорска до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Оленегорского звена Мурманской РСЧС.
34. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Оленегорска в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
35. Функционирование ЕДДС г. Оленегорска при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения города Оленегорска и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
36. При функционировании ЕДДС г. Оленегорска в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления (далее - ПУ).

5. Порядок взаимодействия ЕДДС г. Оленегорска и ДДС

37. Порядок взаимодействия и информационного обмена ЕДДС г. Оленегорска и ДДС определяется Соглашением и Регламентом заключенными между ЕДДС г. Оленегорска и ДДС.

6. Порядок работы ЕДДС г. Оленегорска

38. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) или аварийным ситуациям могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, Правительства Мурманской области, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Оленегорского звена Мурманской РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Оленегорска.
39. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС г. Оленегорска при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
40. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), муниципального или выше муниципального уровня оперативный дежурный ЕДДС г. Оленегорска немедленно докладывает начальнику ЕДДС г. Оленегорска, Главе города Оленегорска, председателю КЧС и ПБ города Оленегорска, начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации города, старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области, оперативному дежурному Правительства Мурманской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
41. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
42. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Оленегорска, который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ПБ соответствующего уровня.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС г. Оленегорска

43. Комплектование личным составом ЕДДС г. Оленегорска осуществляется по представлению начальника ЕДДС г. Оленегорска начальнику МКУ "УГХ" г. Оленегорска. Начальник ЕДДС г. Оленегорска назначается на должность и освобождается от должности начальником МКУ "УГХ" г. Оленегорска с извещением об этом Главы города Оленегорска и начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации города.
44. Личный состав ЕДДС г. Оленегорска обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
45. Основными формами обучения работников ЕДДС г. Оленегорска являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
46. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС г. Оленегорска, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным с учетом тренировок, проводимых ЕДДС г. Оленегорска и взаимодействующих ДДС.
47. Профессиональная подготовка работников ЕДДС г. Оленегорска проводится по специально разработанной МЧС России программе.
48. Подготовка специалистов ЕДДС г. Оленегорска осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Мурманской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС г. Оленегорска;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Мурманской области.
49. Ежегодно принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС г. Оленегорска к работе.

8. Квалификационные требования
к персоналу ЕДДС г. Оленегорска

50. Работник ЕДДС г. Оленегорска должен знать:
- административную структуру города Оленегорска, структуру системы оповещения Мурманской области, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности города Оленегорска, адреса нештатных аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
- административные границы города Оленегорска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
- организацию системы ДДС города Оленегорска;
- зону территориальной ответственности ЕДДС г. Оленегорска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Оленегорска с подведомственной территорией;
- дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия);
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС г. Оленегорска, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС г. Оленегорска, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС г. Оленегорска;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Оленегорска с подведомственной территорией;
- порядок информационного обмена.
51. Начальник ЕДДС г. Оленегорска должен знать:
- федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
52. Начальник ЕДДС г. Оленегорска должен уметь:
- организовать выполнение и обеспечить контроль поставленных перед ЕДДС г. Оленегорска задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС г. Оленегорска;
- организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС г. Оленегорска;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Оленегорска.
53. Оператор ЕДДС г. Оленегорска должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оператора, порядок системы оповещения;
- руководящие документы, регламентирующие работу оператора, порядок системы оповещения;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Оленегорска;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Оленегорска;
- документы, определяющие деятельность оператора ЕДДС г. Оленегорска по сигналам управления и другим сигналам;
- правила ведения документации.
54. Оператор ЕДДС г. Оленегорска должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Оленегорска;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
55. Оператору ЕДДС г. Оленегорска запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию представителям средств массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения ЕДДС г. Оленегорска посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС г. Оленегорска;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
56. Требования к квалификации оператора ЕДДС г. Оленегорска.
1). Профессиональные:
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Оленегорска;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
2). Профессионально важные качества:
- устойчивое и быстро переключаемое внимание;
- хорошая оперативная и долговременная память;
- высокая коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
- самодисциплина;
- логический стиль мышления;
- высокая ответственность и способность принимать решения.

9. Требования к помещениям ЕДДС г. Оленегорска

57. Для ЕДДС г. Оленегорска, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным постановлением главного государственного врача от 03.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
- население до 100 тыс. человек - общая площадь 56 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты психологической разгрузки 18 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м;
58. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
- норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
- норматив площади на одно рабочее место административного персонала 9 м2.

10. Требования к оборудованию ЕДДС г. Оленегорска

59. Требования к оборудованию ЕДДС г. Оленегорска разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС г. Оленегорска в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-Р "Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".
60. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ административного и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
61. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.


------------------------------------------------------------------