По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов МО Кольский район от 19.03.2015 N 46/5 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Кольского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ОЧЕРЕДНОЕ СОРОК ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 46/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 28.1 Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов Кольского района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Кольского района согласно приложению.
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район и опубликовать в газете "Кольское слово".

Глава
Кольского района
В.Д.КУСТЕНКОВА





Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального образования
Кольский район
от 19 марта 2015 г. № 46/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Кольского района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Кольского района (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать и бланки, штампы, печати со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Кольский район.
4.1. Полное официальное наименование учреждения - Муниципальное казенное учреждение контрольно-счетная палата Кольского района.
Сокращенное наименование - контрольно-счетная палата Кольского района.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Кольского района о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Почтовый адрес и местонахождение контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, город Кола, проспект Советский, дом 50.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области, решений Совета депутатов Кольского района и настоящего Положения.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя контрольно-счетной палаты (далее - председатель), заместителя председателя контрольно-счетной палаты (далее - заместитель председателя), аудитора контрольно-счетной палаты (далее - аудитор). Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Кольского района.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы, замещаемыми на срок полномочий, назначившего их Совета депутатов.
3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета депутатов.
6. Трудовой договор с председателем, заместителем председателя контрольно-счетной палаты, аудитором контрольно-счетной палаты заключает Глава Кольского района.

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов.
6. По истечении срока полномочий, установленного решением Совета депутатов о назначении на должность, председатель, заместитель председателя, аудитор продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного соответственно председателя, заместителя председателя, аудитора.

Статья 6. Требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора

1. К кандидату на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты - главная должность муниципальной службы - предъявляются следующие требования:
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет;
- наличие гражданства Российской Федерации;
- знание Конституции Российской Федерации, основ бюджетного, налогового и трудового законодательства, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, ведомственных правовых актов (по направлению своей деятельности); Устава Мурманской области; законов Мурманской области, постановлений Губернатора и Правительства Мурманской области (по направлению своей деятельности); Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области; правовых актов муниципального образования Кольский район (по направлению своей деятельности);
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- обладание навыками эффективного планирования рабочего времени и организации работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, учета мнения коллег, сотрудничества с коллегами и муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, Кольской территориальной избирательной комиссии, государственными служащими, организации работы по эффективному взаимодействию с иными органами местного самоуправления, государственными органами Российской Федерации и Мурманской области, владения компьютерной и другой оргтехникой, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, систематического повышения своей квалификации.
2. К кандидату на должность аудитора контрольно-счетной палаты - ведущая должность муниципальной службы - предъявляются следующие требования:
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;
- наличие гражданства Российской Федерации;
- знание Конституции Российской Федерации, основ бюджетного, налогового и трудового законодательства, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, ведомственных правовых актов (по направлению своей деятельности); Устава Мурманской области; законов Мурманской области, постановлений Губернатора и Правительства Мурманской области (по направлению своей деятельности); Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области; правовых актов муниципального образования Кольский район (по направлению своей деятельности);
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- обладание навыками эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, Кольской территориальной избирательной комиссии, государственными служащими, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов, систематического повышения своей квалификации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя, аудитора в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
5. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, председатель, заместитель председателя, аудитор досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
2. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора вносится в Совет депутатов Главой муниципального образования, группой депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов в течение двух недель со дня появления соответствующего основания.
3. Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Совет депутатов рассматривает на ближайшем после внесения соответствующего предложения заседании.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора принимается открытым голосованием депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе подготовки и рассмотрения проекта бюджета Кольского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет района), формирования и исполнения бюджета района, организует и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль;
2) экспертиза проекта бюджета района, в том числе по вопросу обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета района;
4) подготовка аналитических записок об исполнении бюджета района, информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление их в Совет депутатов;
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
6) анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета района от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;
7) подготовка заключений по проектам решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет района;
8) экспертиза и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики, проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, в том числе средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
11) контроль за объемом, состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
12) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
13) оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий, целевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Кольский район, нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.

Статья 9. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кольского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кольского района;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кольского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольского района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Кольского района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Кольского района, их предоставивших.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей объектов внешнего муниципального финансового контроля. На основании акта (актов) составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.
4. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата информирует Главу Кольского района, Совет депутатов, администрацию Кольского района, а в случаях выявления хищений денежных средств, имущества или иных правонарушений в сфере экономики и финансов также передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы и (или) иные соответствующие государственные органы.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район и иных органов местного самоуправления Кольского района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Кольский район в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения и предложения Главы Кольского района и Совета депутатов, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, Главы Кольского района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Внесение изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты осуществляется самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета Кольского района, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы коллегии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их реализация, направление запросов контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент работы утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель:
1) руководит деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) в соответствии со структурой контрольно-счетной палаты определяет содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
3) представляет в Совет депутатов:
- ежеквартальный отчет о работе контрольно-счетной палаты;
- ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты - ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
- заключения по проектам бюджета Кольского района, проектам решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет Кольского района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Кольского района - в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кольский район Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов;
4) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Кольский район и иными органами местного самоуправления Кольского района, муниципальными и государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
5) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени контрольно-счетной палаты;
6) обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов Кольского района;
7) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
10) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
11) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
12) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
13) утверждает контрольно и экспертно-аналитических меры, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
14 принимает и утверждает локальные правовые акты по организации деятельности контрольно-счетной палаты;
15) обеспечивает ведение кадрового делопроизводства;
16) несет ответственность за организацию и результаты деятельности контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя:
1) осуществляет полномочия председателя в период его отсутствия, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя;
2) по поручению председателя представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления Кольского района, муниципальными и государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
3) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты и ее регламентом. Заместитель председателя несет ответственность за результаты своей деятельности;
4) осуществляет права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
3. Аудитор:
1) Аудитор контрольно-счетной палаты является должностным лицом контрольно-счетной палаты.
2) Аудитор контрольно-счетной палаты организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты, ее регламентом, должностной инструкцией. Аудитор несет ответственность за результаты своей деятельности.
3) Аудитор контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях, проводимых администрацией Кольского района и ее структурными подразделениями, при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.
4) Аудитор контрольно-счетной палаты исполняет свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом работы контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения объектами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами внешнего муниципального финансового контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов внешнего муниципального финансового контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля и составлением соответствующих актов;
4) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Мурманской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Кольского района и муниципальных органов, организаций;
5) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов внешнего муниципального финансового контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов внешнего муниципального финансового контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов внешнего муниципального финансового контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
9) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов составляется в письменной форме с указанием наименования объекта внешнего муниципального финансового контроля, оснований для опечатывания, изъятия документов и материалов, подписывается соответствующим должностным лицом контрольно-счетной палаты и подлежит обязательной регистрации в контрольно-счетной палате. Допускается передача председателю указанного уведомления посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием сети Интернет.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов внешнего муниципального финансового контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах внешнего муниципального финансового контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля обеспечивают должностных лиц контрольно-счетной палаты, осуществляющих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на данных объектах внешнего муниципального финансового контроля, рабочими местами в отдельных помещениях, необходимыми средствами связи и оргтехникой.

Статья 17. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Кольский район органы местного самоуправления иных муниципальных образований Кольского района, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты муниципального финансового контроля должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кольского района, использованием муниципальной собственности Кольского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
5. Правовые акты администрации Кольского района, должностных лиц структурных подразделений администрации Кольского района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Кольского района, изменении количества акций и долей Кольского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключении договоров об управлении средствами бюджета Кольского района и объектами собственности Кольского района направляются в контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ее полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных сведений, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Представления контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная плата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Кольского района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования Кольский район и иные органы местного самоуправления Кольского района, организации в срок, указанный в представлении, или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменном виде контрольно-счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.

Статья 19. Предписания контрольно-счетной палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Кольского района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо заместителем председателя.
4. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

Статья 20. Уведомления контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий бюджетных нарушений, за совершение которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, председатель направляет в финансовый отдел администрации Кольского района уведомление о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения в срок не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
2. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кольского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 21. Гарантии прав объектов внешнего муниципального финансового контроля

1. Объекты внешнего муниципального финансового контроля уведомляются о проведении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.
2. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район или опубликовывает в официальном печатном издании Кольского района - газете "Кольское слово" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты до 15 февраля года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Кольское слово" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район после его рассмотрения Советом депутатов не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Кольского района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Кольского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета Кольского района, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты

Размер и условия оплаты труда, а также меры социального обеспечения работников контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------