Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 31.03.2015 N 61 "О Порядке проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО "ФКР МО"
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2015 г. № 61
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО "ФКР МО"
В целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 № 638-ПП (в редакции от 31.12.2014 № 671-ПП), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО "ФКР МО", согласно приложению № 1 к приказу.
2. Утвердить календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО "ФКР МО" на 2015 год, согласно приложению № 2 к приказу.
3. Утвердить форму Акта документальной проверки согласно приложению № 3 к приказу.
4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Кобытева А.Е.
Министр
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
В.Н.ГНОЕВСКИЙ
Приложение № 1
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 г. № 61
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО "ФКР МО"
1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО "ФКР МО" (далее - Порядок), разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 № 638-ПП.
2. Цель проверки - осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО "ФКР МО" (далее - Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.
3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.
4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.
5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее - Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.
6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.
7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:
а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;
б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;
г) проверки учредительных и регистрационных документов.
10. Проверяющие имеют право:
а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации по согласованию с их руководителями.
8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.
9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.
10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.
11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.
При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.
12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее - Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: "Экземпляр акта с... (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил" за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.
При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.
В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.
Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.
14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: "Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался" и заверяет ее своей подписью.
15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.
16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.
17. Информация об устранении нарушений представляется руководителем НКО "ФКР МО" в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.
Приложение № 2
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 г. № 61
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НКО "ФКР МО" НА 2015 ГОД
№ п/п
Проверяемый период деятельности
Время проверки
Количество проверяющих
1
октябрь 2014 - март 2015
апрель
1 - 5
2
апрель - ноябрь 2015
декабрь
1 - 5
Приложение № 3
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 г. № 61
АКТ
(полное название контрольного мероприятия в формулировке
приказа о проведении проверки)
г. Мурманск _______________ 20___ г.
Вводная часть.
1. Основания для проведения контрольного мероприятия.
2. Цель контрольного мероприятия.
3. Предмет контрольного мероприятия.
4. Объект (объекты) контрольного мероприятия.
5. Проверяемый период деятельности.
6. Время проведения проверки.
7. Состав группы контроля: (в соответствии с приказом о проведении проверки).
Указывается перечень законодательных и иных нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих проверяемую сферу деятельности, решений, приказов и распоряжений, непосредственно касающихся его финансово-хозяйственной деятельности, а также организационно-методических и распорядительных документов, изданных руководством организации, в части его финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и финансовой отчетности. При значительном объеме указанного перечня документов (3 и более страниц) рекомендуется оформить его приложением к Акту.
Сведения о проверенной организации. Указывается: проводились ли проверки по данному вопросу, выявленные нарушения и результаты их устранения.
Описательная часть:
В тексте рекомендуется придерживаться последовательности изложения вопросов, принятой в утвержденной программе контрольного мероприятия.
При выявлении фактов нарушений, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, подробно описываются обстоятельства.
В случае отсутствия нарушений по проверяемым вопросам в Акте делается заключение о том, что проверка проведена по вопросам в соответствии с программой проверки, нарушения не установлены.
Заключительная часть:
Содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений, общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В конце текста Акта:
- указываются перечень и реквизиты составленных в ходе проверки локальных актов по отдельным ее вопросам или проблемам, а также иных приложений;
- ставятся подписи проверяющего (проверяющих), а также руководителя и главного бухгалтера (лица, исполняющие их обязанности) проверяемой организации;
- фиксируется факт вручения экземпляра подписанного Акта представителю проверяемой организации с указанием даты, должности, с расшифровкой подписи получившего лица.
------------------------------------------------------------------