По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Мурманской области от 08.04.2015 N 43-ПГ "О территориальном страховом фонде документации - ЧС Мурманской области"



ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 43-ПГ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ - ЧС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.01.1995 № 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26.12.1995 № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях приведения нормативной правовой базы Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном страховом фонде документации - ЧС Мурманской области.
2. Организацию работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской области возложить на государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области и руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории Мурманской области, принять участие в создании территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской области.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 27.03.2003 № 68-ПГ "Об обеспечении создания территориального страхового фонда документации - ЧС".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждено
постановлением
Губернатора Мурманской области
от 8 апреля 2015 г. № 43-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ФОНДЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ - ЧС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о территориальном страховом фонде документации - ЧС Мурманской области определяет принципы создания, сохранения и использования, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации - ЧС Мурманской области.
1.2. Территориальный страховой фонд документации - ЧС Мурманской области (далее - ТСФД-ЧС) - находящаяся в собственности Мурманской области совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов управленческой, проектной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации (далее - страховая документация), необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики и выживания населения Мурманской области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
ТСФД-ЧС Мурманской области является составной частью единого российского страхового фонда документации.
1.3. ТСФД-ЧС создается исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения, и организациями, имеющими в своем составе объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации).
1.4. ТСФД-ЧС формируется из следующих видов документации:
- документация организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- управленческая документация органов местного самоуправления Мурманской области;
- документация организаций, необходимая для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления.
1.5. Создание и сохранение ТСФД-ЧС включает в себя комплекс работ, связанных с планированием, управлением, комплектованием и микрофильмированием документации, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения, по хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую страховую документацию, а также по его научно-методическому и материально-техническому обеспечению в соответствии с государственными стандартами системы "Страховой фонд документации".
1.6. В комплекты документации, представляемой для микрофильмирования, включаются подлинники, а также дубликаты и учтенные копии. Наряду с бумажными носителями в аварийные комплекты может включаться машинокодируемая информация на компактных носителях.
1.7. ТСФД-ЧС является резервным массивом страховой документации, который используется в случаях уничтожения, утраты, порчи действующей документации или невозможности доступа к ней в необходимые для условий чрезвычайных ситуаций или военного времени сроки.
Страховые документы создаются путем необходимой обработки графических и текстовых документов и их микрофильмирования в соответствии с требованиями государственных стандартов системы "Страховой фонд документации", других нормативных правовых актов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.8. ТСФД-ЧС создается и хранится с соблюдением следующих требований:
- полнота состава страховых документов с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения своего назначения, определяемой поставщиком документации;
- достоверность страховых документов, то есть соответствие их содержания и правового статуса реальному состоянию;
- сохранность страховых документов, то есть неизменность их формы и содержания (в допустимых пределах) с течением времени и под воздействием окружающей среды;
- защищенность страховых документов от несанкционированного доступа и использования, а также воздействия с целью изменения (искажения) или уничтожения содержащейся в страховых документах информации;
- возможность обеспечения пользователей рабочими копиями страховых документов на компактных носителях информации.
1.9. Создание, сохранение и использование ТСФД-ЧС осуществляется с соблюдением требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и других действующих в данной сфере нормативных правовых актов.

2. Организация работ по созданию ТСФД-ЧС Мурманской области

2.1. Организация работ по созданию ТСФД-ЧС осуществляется на основании:
- перечня объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного риска, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утверждаемого Правительством Мурманской области и согласованного с МЧС России;
- перечня объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования в условиях ЧС и военное время, организаций систем жизнеобеспечения населения и объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального образования, утверждаемого главой муниципального образования и согласованного с Главным управлением МЧС России по Мурманской области.
2.2. В перечни объектов повышенного риска, на которые создается страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые):
- взрывоопасные объекты;
- пожароопасные объекты;
- химически, радиационно и биологически опасные объекты;
- объекты гидродинамической и другой опасности.
2.3. В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые) объекты:
- систем водоснабжения и водоотведения;
- систем электроснабжения;
- систем газоснабжения;
- систем теплоснабжения;
- систем медицинского обслуживания населения;
- транспортных систем;
- систем связи;
- продовольственного обеспечения;
- важнейшие объекты органов управления;
- проведения мероприятий с массовым участием населения.
ТСФД-ЧС используется для документального обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий гражданской обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения.
2.4. В состав комплектов страхового фонда документации, формируемых организациями, входят:
- общая планировка объекта и прилегающей местности;
- поэтажные планировки с указанием мест вероятного пребывания людей, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;
- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;
- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;
- проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов;
- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
В состав комплектов управленческой документации органов местного самоуправления муниципальных образований для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования включаются следующие страховые документы:
- карты, схемы и планы городов и населенных пунктов с указанием характера их застройки, характеристик и состояния дорог и магистральных трубопроводов;
- схемы и планы предприятий (объектов) города (населенного пункта) с указанием назначения, типа, конструктивного решения зданий объектов и сооружений, прилегающих подземных галерей инженерных коммуникаций, численности сотрудников;
- комплекты страховой документации по системам водоснабжения и водоотведения, включающие схемы водоснабжения и водоотведения города (населенного пункта), схемы очистки воды на очистных сооружениях водопроводных станций, планы строений водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий, схемы противопожарного водоснабжения, схемы резервного водоснабжения, планы аварийно-восстановительных работ на объектах системы водоснабжения и водоотведения и способы их производства;
- комплекты документации по объектам и сетям газоснабжения, включающие схемы газоснабжения города (населенного пункта), схемы газоснабжения предприятий, включая схемы межцехового газопровода, планы газораздаточных станций, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях газоснабжения;
- комплекты документации по объектам и сетям электроснабжения, включающие схемы электроснабжения города (населенного пункта), схемы электроснабжения промышленных предприятий, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях электроснабжения;
- комплекты страховой документации по системам и сетям теплоснабжения, включающие схемы теплоснабжения города (населенного пункта), генеральные планы промышленных ТЭЦ, городских и районных котельных, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на объектах и сетях теплоснабжения;
- комплекты документации на подземные коммуникации города (населенного пункта), включающие схемы внутриквартальных и уличных коллекторов, тоннелей, ливневой канализации, подземных переходов и т.д.
2.5. Микрофильмирование и хранение документации осуществляется на предназначенных для этих целей объектах единого российского страхового фонда документации на договорной основе.
2.6. В зависимости от характера использования ТСФД-ЧС подразделяется на основной и запасной.
Основной фонд предназначен для изготовления рабочих копий на бумажных и электронных носителях, страховой - для восстановления с них утраченных страховых документов.
2.7. Для документального обеспечения организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для осуществления мероприятий гражданской обороны на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения формируется оперативный фонд ТСФД-ЧС на машиночитаемых носителях, который хранится непосредственно в государственном областном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее - ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области").
2.8. Использование страховых документов осуществляется путем выдачи пользователю копий документов на машиночитаемых носителях.
2.9. Для своевременного и оперативного обеспечения пользователей информацией о документации, хранимой в ТСФД-ЧС Мурманской области, создается банк данных, являющийся составной частью единой российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Страховые фонды документации, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, в виде основных и запасных страховых копий на микрофишах и машиночитаемых носителях в одном экземпляре передаются в ТСФД-ЧС и используются для документального обеспечения Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Задачи и функции исполнительных органов государственной
власти Мурманской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований и организаций по созданию,
сохранению и использованию ТСФД-ЧС

3.1. Правительство Мурманской области разрабатывает, утверждает и согласовывает с МЧС России перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения областной формы собственности, страховая документация на которые включается в ТСФД-ЧС.
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
- разрабатывают, утверждают и согласовывают с Главным управлением МЧС России по Мурманской области перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, расположенных на подведомственной им территории;
- организуют работу по подготовке аварийных комплектов страхового фонда документации к микрофильмированию вышеуказанными организациями в соответствии с законодательством РФ;
- подготавливают, комплектуют, отправляют на микрофильмирование и передают в ТСФД-ЧС комплект микрофиш управленческой документации органов местного самоуправления;
- заключают договоры на выполнение микрофильмирования документации муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- ежегодно, в срок до 1 декабря, предоставляют в ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" информацию о ходе создания страхового фонда - ЧС муниципального образования.
3.3. ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области":
- участвует в разработке нормативной правовой базы по вопросам создания, сохранения и использования ТСФД-ЧС Мурманской области;
- формирует предложения по объему работ и включению стоимости этих работ в бюджетную заявку на создание ТСФД-ЧС Мурманской области;
- заключает договоры с соответствующими организациями на проведение работ по микрофильмированию страховых фондов документации организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, и сохранению ТСФД-ЧС Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет организационно-методическое консультирование представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам создания, отбора и комплектования страховых фондов документации;
- организует контроль за необходимой обработкой и подготовкой документов к микрофильмированию;
- формирует и ведет банк данных по ТСФД-ЧС;
- организует и осуществляет контроль качества документации организаций областной формы собственности перед ее отправкой на микрофильмирование, отправку на микрофильмирование, доставку после микрофильмирования и ее возврат поставщику;
- проводит мониторинг соответствия информации, заложенной в ТСФД-ЧС, текущему состоянию организации-поставщика;
- организует внесение изменений в страховые документы в соответствии с изменениями в документации, находящейся в обращении;
- предоставляет квартальные и годовые отчеты о создании и сохранении страховых фондов документации в Главное управление МЧС России по Мурманской области.
3.4. Организации, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и потенциально опасные объекты, участвующие в создании ТСФД-ЧС:
- организуют и осуществляют отбор, комплектование, подготовку документации на микрофильмирование и ее доставку;
- организуют внесение изменений в страховые документы в соответствии с изменениями в документации, находящейся в обращении;
- осуществляют в соответствии с действующим законодательством финансирование выполнения необходимых работ.
3.5. Ответственность за создание, полноту комплектации и достоверность информации страховых фондов документации в органах местного самоуправления муниципальных образований и организациях возлагается на их руководителей.

4. Порядок финансирования работ по созданию,
сохранению и использованию ТСФД-ЧС

4.1. За счет средств областного бюджета финансируются следующие работы по созданию и сохранению ТСФД-ЧС:
- микрофильмирование и запись на компактные носители информации аварийных комплектов документации организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области и включенных в утвержденный Правительством Мурманской области перечень объектов, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- сохранение ТСФД-ЧС в защищенном хранилище;
- техническое оснащение обслуживания и использования ТСФД-ЧС;
- научно-методическое и нормативно-техническое обеспечение создания, сохранения и использования фондов страховой документации.
4.2. Финансирование работ по созданию страховых фондов документации - ЧС органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями выполняется за счет финансовых средств муниципальных образований и организаций соответственно.


------------------------------------------------------------------