По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 13.04.2015 N 74/15 "Об утверждении порядка согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2015 г. № 74/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Во исполнение п. 52 Комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 01.12.2014 № 303-РП, на основании пункта 5.5.13 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2014 № 210-ПП, пункта 4.3.9 Положения об Управлении по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 15.07.2009 № 311-ПП, приказываем:
1. Утвердить порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Министр
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
В.Н.ГНОЕВСКИЙ

И.о. начальника
Управления по тарифному регулированию
Мурманской области
В.ГУБИНСКИЙ





ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает:
- последовательность действий при согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (далее - инвестиционные программы), а также внесении в них изменений;
- порядок определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- определение факта достижения теплоснабжающей организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Утверждение инвестиционных программ осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (далее - орган регулирования) и органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3. Определение плановых и расчет фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определение достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - регулируемые организации), указанных плановых значений осуществляется органом регулирования.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
5. Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410.
Правила определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452.
6. Данный Порядок применяется регулируемыми организациями, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления поселений, городских округов в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и единообразия применения соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.


I. Порядок определения плановых значений
показателей надежности и энергетической
эффективности объектов теплоснабжения

1. С целью установления плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения орган регулирования до 20 января направляет запрос в теплоснабжающую организацию о предоставлении информации, необходимой для формирования и расчета указанных показателей, в том числе о фактических значениях этих показателей за последние 3 года, в т.ч. проекта инвестиционной программы.
Теплоснабжающая организация обязана направить запрашиваемую информацию в орган регулирования не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса. В случае если плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения определяются не в целях заключения концессионного соглашения, значения указанных показателей должны быть рассчитаны в соответствии с мероприятиями, включенными в инвестиционную программу.
2. Плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения рассчитываются органом регулирования до 15 марта года, предшествующего началу очередного периода регулирования.
3. Плановые значения показателей надежности для теплоснабжающей организации, эксплуатирующей объекты теплоснабжения не на основании концессионного соглашения, подлежат корректировке в случае корректировки инвестиционной программы, в том числе в случае корректировки программы на оставшийся период регулирования тарифов, если первоначально тарифы были утверждены на срок не менее 3 лет.
4. Решение о корректировке плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения принимается органом регулирования. Решение о корректировке плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности для изменения условий концессионного соглашения согласовывается с антимонопольным органом.
5. В случае если теплоснабжающая организация обратилась в орган регулирования с заявлением о корректировке плановых показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, орган регулирования рассматривает обращение теплоснабжающей организации и при наличии оснований осуществляет корректировку таких показателей в течение 30 календарных дней после получения заявления теплоснабжающей организации. Для корректировки плановых показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения орган регулирования запрашивает у теплоснабжающей организации информацию, необходимую для такой корректировки.
6. Орган регулирования обязан пересмотреть плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по причинам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня обращения теплоснабжающей организации либо по собственной инициативе при установлении указанных причин пересмотра установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
7. Теплоснабжающая организация обязана до 15 февраля года, предшествующего началу очередного периода регулирования, предоставить в орган регулирования данные об изменениях в объектах инженерной инфраструктуры за истекший период регулирования с указанием изменения установленной мощности источника тепловой энергии, договорной нагрузки, объемов производства и потребления и (или) протяженности тепловых сетей в абсолютном или относительном выражении.
8. Фактические и плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения утверждаются органом регулирования не позднее 30 дней до начала планируемого срока действия инвестиционной программы, концессионного соглашения.

II. Порядок утверждения инвестиционной программы,
внесения в нее изменений

1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

2. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410-ПП орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
3. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410-ПП, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
4. Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
6. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
7. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы в следующих случаях:
- инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
- органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
8. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410-ПП.
Одновременно с целью принятия решения об утверждении инвестиционной программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет ее в орган регулирования.
Орган регулирования в течение 15 дней рассматривает представленную инвестиционную программу и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключение о доступности тарифов регулируемой организации для потребителей.
11. Основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
12. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
13. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410-ПП, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 24 - 27 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410-ПП.
14. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
16. Решение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
17. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.
18. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для внесения изменений в инвестиционную программу.
19. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.

III. Определение органом регулирования факта достижения
теплоснабжающей организацией плановых значений показателей
надежности и энергетической эффективности объектов
теплоснабжения

1. Орган регулирования определяет факт достижения теплоснабжающей организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объекта теплоснабжения на основании данных, содержащихся в следующих источниках:
а) журнал учета текущей информации о нарушениях в подаче тепловой энергии теплоснабжающей организации в отопительный и межотопительный периоды;
б) журнал учета текущей информации по расходу натурального топлива на производство тепловой энергии и учета потерь тепловой энергии на тепловых сетях теплоснабжающей организации;
в) ведомость учета суточного отпуска тепловой энергии и теплоносителя;
г) отчеты о фактических значениях показателей, представляемые теплоснабжающими организациями по следующим формам федеральной государственной статистической отчетности:
форма 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)";
форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
форма 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции";
форма 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей".
2. Фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, представленные теплоснабжающими организациями в орган регулирования, сверяются с данными, содержащимися в акте проверки готовности к отопительному периоду и паспорте готовности к отопительному периоду.
3. Расчет фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения осуществляется органом регулирования на основании данных, представленных теплоснабжающей организацией не позднее 1 марта года, следующего за годом, на который были установлены плановые показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения. Информация о фактических значениях указанных показателей направляется теплоснабжающей организацией в органы регулирования и публикуется в открытом доступе на официальном сайте теплоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Отчетные данные теплоснабжающей организации о достижении плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения направляются в орган регулирования одновременно с информацией о фактических значениях указанных показателей не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса от органа регулирования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение информации органом регулирования.


------------------------------------------------------------------