Постановление Администрации города Мурманска от 27.11.2015 N 3286 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 18.08.2015 N 2245 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2015 г. № 3286
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
МУРМАНСКА ОТ 18.08.2015 № 2245 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Мурманска от 18.08.2015 № 2245 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями" следующие изменения:
1.1. Пункты 3 - 9 считать пунктами 4 - 10 соответственно.
1.2. Дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Определить главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, уполномоченными органами на утверждение базовых нормативов затрат, корректирующих отраслевых коэффициентов к базовому нормативу затрат, территориальных корректирующих коэффициентов.".
1.3. Пункты 7 - 9 изложить в новой редакции:
"7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
8. Пункт 2.16 раздела 2 приложения № 2 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
9. До принятия нормативных правовых актов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.8 раздела 2 приложения № 2, но не позднее срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном абзацами вторым, третьим пункта 2.8 раздела 2 приложения № 2.".
2. Внести следующие изменения в Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 18.08.2015 № 2245:
- раздел 2 Порядка изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Гимодеева О.С.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 27 ноября 2015 г. № 3286
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - нормативные затраты (затраты) на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
NСИ - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.
2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с Порядками, утвержденными главными распорядителями, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) с соблюдением общих требований, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В случае отсутствия утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности общих требований, либо установлении переходного периода на поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденных постановлением администрации города Мурманска.
2.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, а муниципальных казенных учреждений главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
В случае если распределение затрат на общехозяйственные нужды не определено общими требованиями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, то распределение затрат осуществляется в порядке, установленном для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
2.7. Перечень затрат, включаемый в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с порядками, утвержденными для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с учетом общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (медианный метод).
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, может быть установлен и утвержден иной метод.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяются для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с учетом общих требований, по каждой муниципальной услуге, с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
2.9. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и на плановый период), общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
2.10. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов).
2.11. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
В состав территориального коэффициента включаются, по согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска, иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги.
2.12. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и на плановый период).
2.13. При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ используются нормативные затраты в порядке, установленном для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с учетом общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.14. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. Перечень затрат на выполнение работы устанавливается для муниципального казенного учреждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.15. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета муниципального образования город Мурманск в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
2.16. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципальных учреждений рассчитываются с учетом затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, а также прочих затрат на общехозяйственные нужды.
2.17. В случае если муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.
2.18. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период.
2.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Мурманск на указанные цели.
В случае невыполнения показателей объема, установленных в муниципальном задании, средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания могут быть уменьшены в соответствии с порядками, разработанными главными распорядителями, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
2.20. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.21. Предоставление субсидии муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее Соглашение), заключаемого между:
- муниципальным казенным учреждением и главным распорядителем;
- муниципальным бюджетным или автономным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.22. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города Мурманска.
Муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение в соответствии с заключенным Соглашением самостоятельно расходует поступившие в целях выполнения муниципального задания средства субсидии.
2.23. Перечисление субсидии муниципальному учреждению осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск на основании заявок на финансирование расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению.
2.24. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня представления муниципальным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год.
Если на основании предусмотренного пунктом 2.25 настоящего Порядка отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то средства субсидии пропорционально невыполненным объемам подлежат перечислению в бюджет муниципального образования город Мурманск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до 31 декабря текущего года.
2.25. Муниципальные учреждения в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала представляют главному распорядителю средств бюджета муниципального образования город Мурманск отчет о выполнении муниципального задания.
2.26. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования город Мурманск ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводный отчет об использовании субсидий в управление финансов администрации города Мурманска по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.27. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году муниципальным учреждением в связи с выполнением муниципального задания не в полном объеме или уменьшением главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Мурманск, объема муниципального задания, подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.28. Средства субсидии, выделенные на выполнение муниципальным учреждением муниципального задания и использованные им не по целевому назначению в результате невыполнения муниципального задания по объему (содержанию) и (или) качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на основании представлений органов муниципального финансового контроля подлежат возврату муниципальным учреждением путем перечисления средств на счет главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, в течение 30 дней с даты получения предписания органа муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск.
------------------------------------------------------------------