По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 30.04.2015 N 816 "Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район за счет средств районного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 816

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район за счет средств районного бюджета (далее - Порядок).
2. Установить, что при исполнении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2017 годов главные распорядители средств районного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кандалакшский район (далее - объекты), включенных в соответствующую муниципальную программу муниципального образования Кандалакшский район, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением, при условии внесения соответствующих изменений в соответствующую муниципальную программу муниципального образования Кандалакшский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нива" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения с 1 января 2015 года.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 17.04.2014 № 766 "Об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район за счет средств районного бюджета".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам Золотову Н.В.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
И.К.ХОДЫРЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 30 апреля 2015 г. № 816

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
- правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кандалакшский район за счет средств районного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям и/или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - МБУ, МАУ, МУП) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кандалакшский район муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- правила предоставления из бюджета муниципального образования Кандалакшский район субсидий МБУ, МАУ, МУП на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кандалакшский район (далее - субсидии на капитальные вложения).
1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кандалакшский район (далее - объекты) не допускается:
- предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения.
1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами муниципального образования Кандалакшский район.
1.4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район или приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за МБУ, МАУ, МУП с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у МБУ, МАУ, МУП, или уставного фонда МУП, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования Кандалакшский район.
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у МБУ, МАУ или уставного фонда МУП, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.6. Информация о сроках и объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения МБУ, МАУ, МУП учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального образования Кандалакшский район, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
1.7. Первоначально перечень объектов капитального строительства, капитальных вложений, бюджетных инвестиций (далее - Перечень) формируется на стадии разработки проекта бюджета муниципального образования Кандалакшский район на очередной финансовый год и на плановый период и представляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета в Управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район в соответствии с Планом мероприятий по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
В целях актуализации Перечня главные распорядители, распорядители, получатели средств районного бюджета ежемесячно до 10 числа текущего месяца представляют в Управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район уточненный Перечень.

2. Основные понятия и термины

В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

3. Осуществление бюджетных инвестиций

3.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район;
б) МБУ, МАУ, МУП, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества предприятий, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кандалакшский район от лица указанных органов муниципальных контрактов.
3.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных региональными, муниципальными нормативными правовыми актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
3.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка органами местного самоуправления заключаются с МБУ, МАУ, МУП соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кандалакшский район муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
3.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кандалакшский район), соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования Кандалакшский район, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район (муниципальному органу) как получателю средств районного бюджета, соответствующих муниципальным правовым актам;
б) положения, устанавливающие права и обязанности МБУ, МАУ, МУП по заключению и исполнению от имени муниципального образования Кандалакшский район от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность МБУ, МАУ, МУП за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения МБУ, МАУ, МУП условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность МБУ, МАУ, МУП по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств районного бюджета в порядке, установленном федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования Кандалакшский район муниципальных контрактов МБУ, МАУ, МУП от лица органов местного самоуправления (муниципальных органов).
3.6. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего Порядка, МБУ, МАУ, МУП в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления (муниципального органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

4. Предоставление субсидий на капитальные вложения

4.1. Субсидии на капитальные вложения предоставляются МБУ, МАУ, МУП в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Кандалакшский район на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий. По решению администрации муниципального образования Кандалакшский район, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных муниципальным правовым актом муниципального образования Кандалакшский район.
4.2. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления как получателем средств районного бюджета, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и МБУ, МАУ, МУП (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих муниципальному правовому акту администрации муниципального образования Кандалакшский район. Объем предоставляемой субсидии из районного бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей муниципальной программой муниципального образования Кандалакшский район;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении МАУ, МУП при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность МАУ, МУП по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа муниципального образования об открытии и ведении лицевого счета МАУ, МУП - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
д) обязательство МБУ, МАУ, МУП осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено нормативным правовым актом;
е) обязательство МУП осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств районного бюджета, за исключением случаев, когда на эти цели предусмотрены субсидии нормативным правовым актом;
ж) обязательство МБУ, МАУ осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;
и) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения МБУ, МАУ, МУП условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата МБУ, МАУ, МУП средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;
л) порядок возврата сумм, использованных МБУ, МАУ, МУП, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением МБУ, МАУ, МУП условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
н) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
4.4. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими МБУ, МАУ, МУП, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых МБУ, МАУ, МУП в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.5. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению МБУ, МАУ, МУП в установленном порядке в районный бюджет.
4.7. В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.
4.8. Решение главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности МБУ, МАУ, МУП в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с Управлением финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район.
На согласование в Управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется в соответствии с муниципальным правовым актом с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------