По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Мурманской области от 20.05.2015 N 1023 "Об утверждении регионального плана по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2015 г. № 1023

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015 № ДЛ-5/07вн, и в целях обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый региональный план ("дорожная карта") по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - План, ФГОС образования обучающихся с ОВЗ).
2. Отделу общего, дополнительного образования и воспитания (Ахметшина С.И.) обеспечить координацию введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в Мурманской области.
3. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области "Институт развития образования" (Ткач Н.Ф.):
3.1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации Плана по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
3.2. Определить общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, для апробации системы методического сопровождения перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в Мурманской области в срок до 31 мая 2015 года.
4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
4.1. Разработать муниципальные планы мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в срок до 31 мая 2015 года.
4.2. Обеспечить организационно-методическое, информационное сопровождение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.А. Ковширу.

Министр
образования и науки
Мурманской области
Н.Н.КАРПЕНКО





Утвержден
приказом
Министерства образования
и науки Мурманской области
от 20 мая 2015 г. № 1023

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ДАЛЕЕ - ФГОС
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ)

1. Основные направления

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- участие в мониторинге условий для реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организационное обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ:
- создание рабочей группы по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ при Координационном совете по введению ФГОС общего образования;
- организация деятельности стажировочных площадок по экспериментальному переходу на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Кадровое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ:
- реализация мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- организация и проведение на базе стажировочных площадок мероприятий по повышению квалификации и стажировке педагогических работников образовательных организаций по вопросам внедрения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ:
- внедрение методических рекомендаций по реализации полномочий Мурманской области по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- участие в мониторинге финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Информационное обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ:
- участие во всероссийских совещаниях, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- проведение региональных совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- информационное сопровождение о ходе введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

2. Ожидаемые результаты

В результате реализации мероприятий регионального плана "дорожная карта" по обеспечению введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ организовано:
- нормативно-правовое, информационное, организационно-методическое обеспечение поэтапного введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- повышение квалификации 100 % руководящих и педагогических работников образовательных организаций, участвующих в эксперименте, в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

3. Основные количественные характеристики

Наименование показателя
Единица измерения
2014
2015
2016
2017
2018
Численность учащихся, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях
тыс. человек
75,4
75,8
75,1
75,2
75,3
Численность детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях
тыс. человек
3,1
3,3
3,5
3,7
3,9

4. Основные мероприятия реализации регионального плана
("дорожной карты")

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ
1
Комплекс мероприятий по нормативно-правовому регулированию деятельности общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОУО,
ОО
апрель 2015 - май 2016
Локальные акты ОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2
Проведение обследования по оценке готовности ОО к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО"
май 2015 года
Приняты нормативные правовые акты по оценке готовности ОО к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
3
Мониторинг условий АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО"
май 2015 года
В ОО разработаны планы по созданию условий в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
4
Комплекс мероприятий по методическому обеспечению реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО",
МОУО,
ОО
сентябрь 2015 - сентябрь 2016
В ОО разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Мурманской области
4.1
Использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОУО,
ОО
сентябрь 2015 года
4.2
Разработка методических рекомендаций по разработке АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
ГАУДПО МО "ИРО"
сентябрь 2015 года
4.3
Разработка методических рекомендаций для специалистов ТПМПК "Составление индивидуальных заключений по результатам комплексного психолого-педагогического обследования ребенка"
ГОБОУ ЦПМСС
сентябрь 2015 года
В регионе разработаны методические рекомендации для организации деятельности специалистов ТПМПК для разработки индивидуальных заключений по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования
4.4
Проведение обучающего семинара с председателями ТПМПК по использованию диагностических методик на основе МКФ при уровневом анализе особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
ГОБОУ ЦПМСС
октябрь 2015 года
Проведен обучающий семинар с председателями ТПМПК по использованию диагностических методик на основе МКФ
4.5
Проведение мониторинга учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях Мурманской области
ГОБОУ ЦПМСС
май 2016 года
На основе результатов мониторинга по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ приняты нормативные акты
Организационное обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
5
Создание рабочей группы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ при Координационном совете по введению ФГОС общего образования
МОиНМО,
МОУО
Апрель 2015 - сентябрь 2016
Функционирование рабочей группы по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ при Координационном совете по введению ФГОС общего образования
6
Создание рабочих групп, творческих объединений в муниципальных образованиях, ОО по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
ОО
апрель - май 2015 года
В ОО созданы рабочие группы, творческие объединения по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
7
Апробации системы методического сопровождения перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в Мурманской области
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО",
МОУО,
ОО
апрель 2015 - май 2016 года
Проведена апробация системы методического сопровождения перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Кадровое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
8
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
ГАУДПО МО "ИРО"
сентябрь 2016
Разработаны программы для повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
9
Консультационно-методическое сопровождение тьюторами стажировочных площадок ОО по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
ГАУДПО МО "ИРО",
ГОБОУ Минькинская КШИ,
ГОБОУ СКОШИ № 3
апрель 2015 - сентябрь 2016 года
Руководящие и педагогические работники ОО приняли участие в консультационных и методических мероприятиях, региональных стажировочных площадках
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
10
Использование методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
МОУО,
ОО
август 2015 - сентябрь 2016
В регионе обеспечено эффективное планирование расходов средств по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
11
Участие в мониторинге Министерства образования и науки Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
МОУО,
ОО
апрель - май 2015
В регионе скорректированы проекты бюджетов на очередной финансовый год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Для образовательных организаций скорректированы государственные и муниципальные задания в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Информационное обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
12
Проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО",
МОУО,
ОО
апрель 2015 - сентябрь 2016 года
Проведены совещания, семинары, конференции по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
13
Информационное сопровождение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОиНМО,
ГАУДПО МО "ИРО",
МОУО,
ОО
апрель 2015 - сентябрь 2016 года
Информация по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ размещена на официальных сайтах МОиНМО, МОУО, ОО
14
Подготовка и проведение выездных семинаров-практикумов по обобщению лучших педагогических практик по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных организациях Мурманской области
ГОБОУ ЦПМСС
апрель 2015 - сентябрь 2016 года
Проведены выездные семинары-практикумы по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ


------------------------------------------------------------------