По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Мурманской области от 22.05.2015 N 192-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2015 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 192-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2015 год.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 мая 2015 г. № 192-ПП

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2015 ГОД

Паспорт
Программы дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Мурманской области, на 2015 год

Наименование программы
Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2015 год (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
Основания для разработки
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
Срок и этапы реализации Программы
2015 год.
Этапы реализации:
1 этап - I - III квартал 2015 года;
2 этап - IV квартал 2015 года
Цель Программы
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Мурманской области
Задачи Программы
1. Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу.
2. Стимулирование занятости молодежи.
3. Содействие занятости инвалидов
Целевые показатели Программы
1. Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,6 % экономически активного населения в среднем за год.
2. Сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда на уровне 1,1 в среднем за год
Участники Программы
1. Работники, находящиеся под риском увольнения.
2. Граждане, ищущие работу.
3. Молодежь в возрасте 22 - 30 лет.
4. Инвалиды
Основные мероприятия Программы
1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу.
2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу.
3. Организация занятости молодежи, осуществляющей предпринимательскую деятельность, в рамках которой реализуются социальные проекты.
4. Организация социальной занятости инвалидов
Объемы и источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2015 году - 31088,1 руб., в том числе:
- субсидия из федерального бюджета - 29533,7 тыс. руб.;
- средства из бюджета Мурманской области - 1554,4 тыс. руб.
Показатели результативности Программы
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу, - 180 человек.
Численность направленных на опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, - 200 человек.
Численность молодых людей в возрасте от 22 до 30 лет, которым предоставлены гранты на реализацию социальных проектов в социальной сфере, - 2 человека.
Численность инвалидов, которым сохранена занятость, - 61 человек

1. Обоснование необходимости разработки программы
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Мурманской области, на 2015 год

1.1. Общие положения

Основанием для разработки программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области, на 2015 год (далее - Программа) являются: Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", решение рабочей группы по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области при Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области от 04.03.2015 № 3.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям и участникам Программы.
В Программе проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития Мурманской области, ситуация на рынке труда, дана оценка экономической активности населения, определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты реализации Программы, разработаны мероприятия по содействию занятости высвобождаемых работников и граждан, ищущих работу, а также по стимулированию занятости молодежи и содействию социальной занятости инвалидов.

1.2. Ситуация на рынке труда Мурманской области
и прогнозные оценки его развития

Ситуация на рынке труда Мурманской области развивается под воздействием динамики основных макроэкономических показателей. В сфере материального производства свыше 60 % продукции создается предприятиями добывающей промышленности, металлургии, энергетики и рыбной отрасли. Эти же предприятия формируют экспортный потенциал региона.
В 2012 - 2013 годах в экономике области преобладали положительные тенденции в инвестиционной сфере, увеличились объемы промышленного производства, возрос оборот розничной торговли и общественного питания, внешнеторговый оборот. Объемы производства в рыболовстве и рыбоводстве в 2013 году возросли по сравнению с 2012 годом на 12,7 %, добыча полезных ископаемых увеличилась на 9,5 %.
Но нестабильная ситуация в 2014 году на мировых финансовых и товарных рынках, а также введение иностранными государствами санкций против Российской Федерации затронули реальный сектор экономики и негативно повлияли на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
Объемы промышленного производства снизились в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 3,2 %, в рыболовстве и рыбоводстве - на 13,4 %. Спад наблюдался в обрабатывающих производствах (на 3,4 %), производстве электро-и тепловой энергии (на 2,8 %), сельскохозяйственной продукции (на 18,1 %), транспортных перевозках (на 5,9 %). Доля убыточных предприятий возросла с 38 % в 2013 году до 39,7 % в 2014 году.
Численность работников предприятий и организаций Мурманской области снизилась на 1,8 % и составила 288,0 тысячи человек. Наибольшее снижение численности отмечено на предприятиях по добыче полезных ископаемых - на 13,2 %, в обрабатывающих производствах (число работающих в организациях по производству пищевых продуктов снизилось на 7,3 %, по обработке древесины - на 3,9 %, в химическом производстве - на 4 %), в рыболовстве и рыбоводстве, на предприятиях транспорта и связи - на 5,6 %.
В 2014 году были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников 7689 работников, из них 65 % трудоустроены работодателями либо органами службы занятости населения. Массовые высвобождения работников произошли:
- в апреле 2014 года - в Кандалакшском районе в связи с ликвидацией ЗАО "Беломорская нефтебаза" и ООО "Морской специализированный порт "Витино" (уволено 277 и 117 работников соответственно);
- в ноябре-декабре 2014 года в связи с реорганизацией производства в ООО "Апатит-Электромашсервис" уволено 645 работников, трудоустроено работодателем 140 человек;
- в АО "Апатит" за 2014 год уволено 3726 работников (как по сокращению, так и по соглашению сторон), две трети из них трудоустроены работодателем в дочерние структуры или подрядные организации, в центры занятости населения г.г. Кировска и Апатиты обратилось 497 человек.
За 2014 год в службу занятости населения Мурманской области за содействием в трудоустройстве обратилось 29729 граждан, из них 3670 - высвобожденные работники. Их число в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом на 23 %.
Вместе с тем в 2014 году удалось сохранить стабильность на регистрируемом рынке труда Мурманской области.
К концу 2014 года численность безработных граждан снизилась по сравнению с его началом на 1,4 % и составила 6824 человека. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,5 % до 1,46 % экономически активного населения. Количество вакансий снизилось на 17,5 %, но коэффициент напряженности на рынке труда не превысил планового значения и составил 1,0.
Поддержанию стабильности на рынке труда способствовали меры, принятые Правительством Российской Федерации и региональным Правительством, а также реализация мероприятий государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда", в рамках которой было трудоустроено 16530 человек, или 56 % от числа обратившихся граждан, направлено на профессиональное обучение 1614 безработных граждан, оказано свыше 32 тысяч других государственных услуг в сфере занятости населения.
На реализацию мероприятий государственной программы израсходовано 636,4 млн. рублей, в т.ч. из средств областного бюджета - 350,7 млн. рублей, федерального бюджета - 285,7 млн. рублей.
В 2015 году ситуация на рынке труда развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике и социальной сфере региона. Спад производства, начавшийся в 2014 году, продолжился и в текущем году. В январе 2015 года отмечено снижение объемов производства на предприятиях по добыче полезных ископаемых, в рыболовстве и рыбоводстве, уменьшился оборот в розничной торговле и общественном питании.
В январе 2015 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились по сравнению с январем 2014 года на 17,5 %. Реальная среднемесячная заработная плата одного работника уменьшилась на 10,3 %. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению составил в январе 2015 года к январю 2014 года 114,6 %.
Дальнейшее снижение объемов производства и ухудшение финансово-экономического состояния предприятий будет сопровождаться высвобождением работников и снижением потребности в рабочей силе.
По последним данным мониторинга о предполагаемом высвобождении, в ближайшие 2-3 месяца 2015 года извещены 1455 работников предприятий, из них 501, по сведениям предприятий, будут трудоустроены. В простое с оплатой 2/3 средней заработной платы находятся 85 работников организаций, в режиме неполного рабочего времени трудятся 195 работников.
Массовые высвобождения ожидаются в АО "Апатит", здесь в мае-июле текущего года планируется сократить 222 работника, из них 17 - пенсионного возраста. По предварительным данным предприятия, до конца 2015 года ожидается сокращение около 460 работников.
В связи с банкротством ОАО "Кандалакшский опытный механический завод" в начале июня т.г. планирует сокращение 97 работников.
ГОБУ "Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания" планирует сократить в конце июня т.г. 47 работников (23 - пенсионера).
ООО "РБЦ ФосАгро" в июле т.г. сокращает 64 работника (8 - пенсионеров).
Федеральная таможенная служба Северо-Западное таможенное управление Мурманская таможня в июне-сентябре т.г. планирует сократить 101 работника, из них 66 - трудоустроить.
В остальных организациях численность высвобождаемых работников составляет от 10 до 25 человек (в основном из-за оптимизации численности работников учреждений социального обслуживания и здравоохранения).
С апреля т.г. в связи со снижением объема работ переведены на неполный рабочий день 174 работника ОАО "Севморнефтегеофизика", а также 34 работника ООО "Мурманское социальное реабилитационное предприятие инвалидов "Севертара", из них 23 инвалида. С мая т.г. такая же ситуация сложилась на предприятиях ООО "Мурманское многопрофильное реабилитационное предприятие инвалидов" и ООО "Учебно-производственное предприятие инвалидов "САРС", где заняты 38 инвалидов. Данные предприятия не субсидируются из федерального бюджета.
Без государственной поддержки предприятия не смогут выйти из кризиса и будут вынуждены сократить работников, что осложнит ситуацию с занятостью инвалидов.
Всего за период с начала текущего года высвобождено 2605 работников, 753 из них трудоустроены, 578 оформлена трудовая пенсия по возрасту, 1064 человека обратились в службу занятости.
Массовое высвобождение произошло в феврале т.г. в филиале "Североморский" ОАО "Славянка" (сфера ЖКХ), где сокращено 422 работника ремонтно-эксплуатационных участков, расположенных в г.г. Мурманске, Кандалакше, Оленегорске, Мончегорске, ЗАТО Александровск, ЗАТО Североморск, Печенгском и Ловозерском р-нах, 40 из них трудоустроены, 161 назначена трудовая пенсия.
383 человека из числа высвобожденных - работники АО "Апатит", 69 % которых трудоустроены либо оформили трудовую пенсию.
Помимо вышеизложенного имеются отдельные факторы, которые могут привести к негативным явлениям на рынке труда в 2015 году, ситуация на котором во многом формируется под влиянием демографических ограничений.
В области продолжается сокращение трудовых ресурсов из-за старения населения и снижения численности граждан трудоспособного возраста. К началу 2015 года удельный вес трудоспособного населения в общей численности населения Мурманской области снизился до 62,5 % с 63,5 % в 2013 году. Доля лиц старше трудоспособного возраста, напротив, возросла с 19,5 % до 20,1 %.
Среднегодовая численность населения в 2015 году составит 760,5 тыс. человек, что на 2,0 % меньше, чем в 2013 году, трудовые ресурсы снизятся до 500 тысяч человек против 521,1 в 2013 году.
Экономически активное население даже при условии сохранения высокого уровня трудового участия также будет снижаться. В 2015 году численность экономически активного населения прогнозируется на уровне 460,0 тыс. человек, занятых в экономике - 411,5 тыс. человек.
Кроме того, многие организации, оптимизировав численность персонала во время кризиса, не будут ее наращивать впоследствии, что будет являться одним из значимых барьеров экономического роста в условиях структурной несбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
Введение режимов неполной занятости работающих, высвобождение работников в связи с сокращением численности или штата влекут за собой снижение количества свободных рабочих мест, уменьшение вариантов занятости для граждан, ищущих работу.
Тенденция снижения потребности в работниках наметилась во втором полугодии 2014 года, численность вакансий снизилась к концу года до 8,5 тыс. единиц против 10,3 тыс. единиц в его начале. По состоянию на 1 мая т.г. в органах службы занятости населения имеются сведения о наличии 7150 вакансий, что в 1,8 раза меньше, чем на соответствующую дату прошлого года.
Уменьшение потребности в рабочей силе обусловлено как снижением объемов производства, так и желанием работодателей сохранить кадровый потенциал, в этой связи они сокращают в первую очередь вакансии.
Поэтому организация временной занятости и опережающего профессионального обучения и стажировки будет необходима и востребована как работниками организаций, находящимися под риском увольнения, и гражданами, ищущими работу, так и самими организациями, испытывающими финансово-экономические трудности.
Несмотря на относительно благополучное положение с безработицей по Мурманской области в целом, города и районы области крайне дифференцированы по уровню безработицы и ее продолжительности.
Местные рынки труда, в том числе в монопрофильных населенных пунктах, характеризуются крайней диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и высокой напряженностью на рынке труда.
На территории Мурманской области находится 7 монопрофильных муниципальных образований, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Во всех населенных пунктах уровень безработицы выше среднеобластного показателя. Наиболее высок этот показатель в г. Кировске (4,0 %), г.п. Ревда Ловозерского района (4,0 % трудоспособного населения), г. Ковдоре (3,5 %), г.п. Никель Печенгского района (2,6 %), г. Мончегорске (2,3 %).
Сохранению высокого уровня безработицы способствует, в первую очередь, недостаток свободных рабочих мест. Напряженность на рынках труда монопрофильных муниципальных образований достаточно высока, на одну вакансию здесь претендуют от 3 до 4 человек, а в Терском и Ковдорском районах - 18 и 16 соответственно.
В то же время многие предприятия испытывают дефицит квалифицированных кадров. Например, филиалу "35 СРЗ" (г. Мурманск), "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" (г. Снежногорск ЗАТО Александровск), входящим в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", требуется 215 работников для временных и постоянных работ в связи с ростом объемов производства по сервисному обслуживанию и ремонту судов ВМФ России.
Планируемый объем производства составит в 2017 году 5,5 млрд. рублей. Предприятия готовы принять на работу, а при необходимости провести профессиональное обучение граждан, ищущих работу, и высвобожденных из других организаций работников, имеющих профессии соответствующего профиля.
На рынке труда сохраняется профессионально-квалификационный дисбаланс, что, в первую очередь, обусловлено завышенными требованиями работодателей к уровню квалификации и опыту работы выпускников образовательных организаций профессионального образования.
В сложившейся ситуации актуальна реализация такого мероприятия, как стимулирование занятости молодежи, особенно при реализации социальных проектов. Материальное стимулирование молодежи, особенно с гуманитарным образованием, не только обеспечит занятость молодежи, но и повысит социальную защищенность отдельных категорий граждан, таких как пожилые люди, инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, и др.
В Мурманской области проживает 34,5 тыс. инвалидов (4,5 % от общей численности населения области), в том числе 12,8 тыс. человек - трудоспособного возраста, из них 33,6 % являются работающими (4,3 тыс. инвалидов).
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2012 № 643 осуществляется мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.
В 2014 году были опрошены 123 инвалида (12 % от числа обратившихся в службу занятости). Данные опроса показали, что 75 % респондентов нуждаются в трудоустройстве.
В 2014 году в службу занятости обратилось 950 инвалидов, из них 435 трудоустроено, что составляет 45,8 % обратившихся и является самым высоким уровнем трудоустройства инвалидов в Мурманской области за последние годы.
Однако, несмотря на значительное увеличение уровня трудоустройства инвалидов, остается ряд проблем как объективного, так и субъективного характера: предвзятое отношение работодателей и нежелание принимать на работу инвалидов ввиду необходимости установления для них определенных льгот, низкий уровень заработной платы, ограничения к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, а также отсутствие мотивации к труду у самих инвалидов.
В этой ситуации одной из действенных мер по содействию занятости инвалидов является создание специально оснащенных рабочих мест для инвалидов в рамках программ дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - ПДМ). Всего за 2010 - 2014 годы в рамках реализации ПДМ создано 302 рабочих места для инвалидов.
В условиях сложной социально-экономической ситуации работодатели заинтересованы в мерах государственной поддержки по стимулированию их к сохранению уже созданных рабочих мест либо планируемых к созданию в 2015 году для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями, что может быть реализовано в рамках мероприятия по организации социальной занятости инвалидов.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области является уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области по определению потребности в привлечении иностранных работников.
Заявки о потребности в привлечении иностранных работников рассматриваются Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в соответствии с принципами поддержания баланса трудовых ресурсов и содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
Квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам на 2014 год была утверждена в количестве 2767 разрешений. В результате корректировок квота 2014 года была уменьшена на 18 % и составила 2276 разрешений на работу. Из них 2217 - для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и 59 - из стран в порядке, требующем получения визы.
В 2014 году труд иностранных граждан использовала 131 организация различных форм собственности, из которых 73 % - общества с ограниченной ответственностью. В основном предприятия, принимающие на работу иностранных граждан, расположены в г. Мурманске (81 %).
По видам экономической деятельности это организации, относящиеся к строительной сфере, - 45 %, обрабатывающие производства - 16 %, сферы оптовой и розничной торговли - 13 %.
Наибольшее количество иностранных работников привлекалось из Узбекистана (635 чел.), Украины (263 чел.) и Таджикистана (219 чел.).
За 2014 год в Управление государственной службы занятости населения Мурманской области поступило 14 запросов из УФМС России по Мурманской области о выдаче заключений на привлечение иностранных работников, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Даны положительные заключения на привлечение 43 иностранных работников по следующим профессиям: старший менеджер, менеджер, гид-переводчик, повар, шеф-повар, пекарь, массажист, директор фирмы, генеральный директор предприятия, главный инженер, консультант по экономическим вопросам, тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса.
Иностранные граждане привлекаются на вакансии, длительное время невостребованные жителями нашего региона, так как требуют специальных квалификационных навыков и опыта работы. Например, вакансии шеф-повара, повара, пекаря предлагаются предприятиями общественного питания, специализирующимися на национальных кухнях. Вакансии гидов-переводчиков, старшего менеджера, менеджера в организациях сферы туризма требуют от кандидатов обязательное знание английского и испанского языков, наличие навыков в управлении маломерными судами, ловле рыбы "нахлыстом", организации лагерей для активного отдыха. Массажисты, специализирующиеся на тайском массаже, трудятся в салонах красоты.
Численность иностранных работников, привлеченных из стран с визовым режимом въезда, составила: Китай - 14 человек, Норвегия - 6 человек, Таиланд - 6 человек, Аргентина - 5 человек, США - 3 человека.
Ежегодно проводится оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы. Результаты проведенного анализа с финансовой точки зрения за 2013 год показали, что доля платежей, поступивших в бюджет Мурманской области от нерезидентов Российской Федерации, в сравнении с расходами, связанными с обеспечением иностранной рабочей силой, составила 148 %.
Анализ привлечения иностранных работников за 2012 - 2014 гг. показал, что численность иностранных работников, привлеченных к трудовой деятельности на территории Мурманской области, с каждым годом снижается: в 2012 году было выдано 2132 разрешения на работу, в 2013 году - 1669 разрешений, в 2014 году - 1506 разрешений.
В целях обеспечения в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации постановлением Губернатора Мурманской области от 31.12.2014 № 214-ПГ "О патентах на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами" установлено, что в патенте, выдаваемом иностранному гражданину на территории Мурманской области, указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности), что, в свою очередь, будет способствовать своевременному принятию мер по защите национального рынка труда и предотвращению излишнего количества работников по невостребованным на рынке труда специальностям.
Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области проводится работа по замещению российскими гражданами свободных рабочих мест, планируемых работодателями для привлечения иностранных работников. С этой целью разработан план мероприятий (приложение № 6 к Программе).

2. Прогноз рынка труда Мурманской области на 2015 год

По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозировалось, что численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составит в среднем за 2015 год 7,4 тысячи человек, уровень безработицы - 1,6 % экономически активного населения.
По варианту развития ситуации с учетом выхода на рынок труда высвобожденных работников (свыше 4,0 тысячи человек обратятся в службу занятости) и выпускников учреждений профессионального образования (до 1,0 тысячи человек), имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности и впервые ищущих работу (свыше 12,0 тысячи человек), численность безработных может возрасти до 8,5 тысячи человек, а уровень безработицы - до 1,9 % экономически активного населения.
По состоянию на 01.05.2015 в службе занятости населения Мурманской области зарегистрировано 7930 безработных граждан. Уровень безработицы равен 1,7 % экономически активного населения, что на 0,2 процентного пункта больше, чем на начало года.
Кроме того, на региональном рынке труда сохраняется проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными и в период снижения потребности в рабочей силе не будут востребованы и перейдут в разряд длительно безработных граждан. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане предпенсионного возраста, молодежь, не имеющая опыта работы, и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
По оценке, в 2015 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 90 % к уровню 2014 года, реальная заработная плата 90 %. Снижение доходов населения будет способствовать увеличению числа бедного населения, что, в свою очередь, будет способствовать сохранению высоких показателей общей безработицы и предложения рабочей силы на рынке труда. Уровень общей безработицы в 2015 году составит 6,8 % экономически активного населения.
Вышеперечисленные факторы обусловили необходимость разработки программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области в 2015 году.

3. Приоритеты региональной политики в сфере занятости
населения, цель и задачи Программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
- сдерживание роста безработицы;
- предотвращение негативных явлений и снижение социальной напряженности в регионе в случае угрозы массового увольнения работников;
- развитие системы временного и постоянного трудоустройства молодежи, выработка новых механизмов содействия трудоустройству молодежи;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, включая профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан;
- реализация мер по привлечению в область квалифицированных профессиональных кадров;
- содействие профессиональной и трудовой мобильности населения;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем сохранения рабочих мест создания специально оборудованных рабочих мест для инвалидов.
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Мурманской области, улучшение ситуации в сфере занятости населения.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
а) Задача 1. "Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу".
б) Задача 2. "Стимулирование занятости молодежи".
в) Задача 3. "Содействие занятости инвалидов".
Целевыми показателями поставленных задач, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- доля работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
- доля работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости.
Сведения о прогнозируемых значениях целевых показателей цели и задач Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

4. Система мероприятий Программы и механизм их реализации

Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Программы.
Структура и содержание мероприятий Программы соответствуют целям и поставленным задачам.
Программа предусматривает выполнение следующих мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Мурманской области в 2015 году.

4.1. Мероприятие "Организация временной занятости
работников организаций, находящихся под риском увольнения,
и граждан, ищущих работу"

В рамках данного мероприятия планируется:
- мониторинг ситуации на рынке труда (численность граждан, ищущих работу, и безработных граждан, случаи массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), определение потребности предприятий в выполнении социально значимых работ, носящих временный характер;
- осуществление государственной поддержки предприятий, имеющих утвержденные программы повышения производительности труда, оптимизацию расходов и/или развития персонала.
Реализация мероприятия "Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" в организациях области осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы увольнения на основании договоров, заключенных между государственным областным бюджетным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан в случае угрозы увольнения на основании договоров, заключенных между государственным областным бюджетным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
- в форме создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, на основании договоров, заключенных между государственным областным бюджетным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Участниками данного мероприятия будут работники организаций, находящихся под риском увольнения, а также граждане, ищущие работу, включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных.
Перечень организаций и численность участников приведены в приложении № 2 к Программе и могут уточняться в ходе реализации мероприятия в зависимости от экономической ситуации.

4.2. Мероприятие "Организация опережающего профессионального
обучения и стажировка работников организаций, находящихся
под риском увольнения, и граждан, ищущих работу"

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - опережающее профессиональное обучение, граждане), направлены на развитие трудовых ресурсов региона, повышение профессиональной конкурентоспособности граждан в целях дальнейшего их трудоустройства как в своей организации, так и в других организациях.
Опережающее профессиональное обучение организовано в организациях, испытывающих временные трудности и имеющих перспективы экономического развития. Организации должны иметь программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, и в дальнейшем гарантировать занятость работников путем сохранения трудовых отношений или трудоустройства к другому работодателю.
Приоритетное право на участие в мероприятии имеют граждане из числа инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Опережающее профессиональное обучение осуществляется под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, на базе образовательных организаций или учебных подразделений предприятий.
Выбор поставщика образовательных услуг будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом ряда ключевых параметров: наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, стоимость и качество обучения, удобство расположения профессиональных образовательных организаций для граждан и др.
Для реализации указанного мероприятия определен перечень организаций, которые будут направлять граждан на опережающее профессиональное обучение (приложение № 3 к Программе).
Параметры мероприятия Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления опережающего профессионального обучения, др.) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Реализация опережающего профессионального обучения предусматривает заключение договоров (контрактов) между государственными областными бюджетными учреждениями центрами занятости населения городов и районов Мурманской области, работодателями и образовательными организациями на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на организацию профессионального обучения граждан.
Предполагается реализация данного мероприятия в двух формах.
1. Работодатели имеют возможность организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в целях их дальнейшего трудоустройства (перевод на другое рабочее место) на предприятии по полученной профессии (специальности) в рамках реализации программ повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала и/или проектов, направленных на импортозамещение.
2. Работодатели, реализующие на предприятии программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и/или развития персонала и/или проекты, направленные на импортозамещение, а также работодатели, испытывающие устойчивую потребность в квалифицированных рабочих кадрах, могут организовывать опережающее профессиональное обучение граждан, ищущих работу, посредством заключения с ними ученических договоров на получение образования с последующим закреплением (трудоустройством) на предприятии.

4.3. Мероприятие "Организация социальной
занятости инвалидов"

Данное мероприятие будет способствовать сохранению занятости граждан с инвалидностью.
Социальная занятость инвалидов предполагает сохранение и создание рабочих мест, на которых работают граждане с ограниченными возможностями, а также на вновь создаваемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов. В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление государственной поддержки предприятий, сохраняющих рабочие места, на которых работают граждане с ограниченными возможностями, а также на вновь создаваемых;
- формирование и корректировка перечня предприятий, участвующих в реализации мероприятия по содействию в социальной занятости инвалидов (приложение № 4 к Программе).
Реализация мероприятия по содействию в социальной занятости инвалидов осуществляется путем заключения договоров между государственными областными бюджетными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Мурманской области и работодателями, которые применяют труд инвалидов, и численность работающих инвалидов составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, либо которые создали оборудованные (оснащенные) рабочие места для трудоустройства инвалидов в 2010 - 2014 годах в рамках реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов и сохранили их занятость на этих рабочих местах, а также путем заключения договоров с работодателями, создающими рабочие места и трудоустраивающими на них инвалидов в 2015 году.
Механизм реализации мероприятия предусматривает возмещение затрат работодателям на оплату труда инвалидов, работающих на рабочих местах либо трудоустроенных на вновь созданные постоянные рабочие места, в период их адаптации на рабочих местах.
Участниками мероприятия являются инвалиды, работающие на предприятиях области, находящиеся под риском увольнения и испытывающие трудности при трудоустройстве, в том числе на квотированных рабочих местах, специально оборудованных рабочих местах, специальных предприятиях для инвалидов, а также состоящие на учете в службе занятости населения Мурманской области, включая инвалидов из числа выпускников организаций профессионального образования и образовательных организаций высшего образования.

4.4. Мероприятие "Стимулирование занятости молодежи
при реализации социальных проектов"

Содействие трудоустройству молодежи, особенно при реализации социальных проектов, позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
Приоритетными направлениями социальных проектов являются:
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди);
- обеспечение культурно-просветительской деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и массового спорта, социального туризма.
Участниками данного мероприятия будут граждане Российской Федерации в возрасте от 22 до 30 лет (включительно на момент подачи комплекта документов на предоставление гранта), проживающие на территории Мурманской области, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты.
Приоритетное участие в мероприятии имеют инвалиды, в том числе выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
В рамках данного мероприятия планируется:
- предоставление гражданам в возрасте от 22 до 30 лет информационных услуг по вопросам организации и реализации социальных проектов;
- предоставление грантов на конкурсной основе молодым людям в возрасте от 22 до 30 лет на реализацию социальных проектов в социальной сфере.
Размер гранта составляет не более 300,0 тыс. рублей.
Конкурсный отбор социальных проектов, предлагаемых к реализации за счет средств субсидии, и финансирование мероприятия будут осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным в установленной форме.

5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение целей Программы, относятся:
- ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен и спроса на основные экспортируемые товары Мурманской области, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- снижение потребности в рабочей силе и качества вакансий.
Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономической ситуации в Мурманской области.
Система мер управления рисками предусматривает:
- совершенствование мониторинга выполнения Программы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- перераспределение финансовых средств в соответствии с возникающими изменениями и приоритетами.

6. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности.
Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Мурманской области (далее - Управление).
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным областным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок организации мероприятий Программы и правила предоставления и расходования средств на мероприятия утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
Реализация мероприятий осуществляется на основании двусторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.
Типовые формы документов по проведению работы центров занятости населения с организациями, участвующими в Программе, утверждаются Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области.
Договоры определяют виды и объемы работ, количество рабочих мест, создаваемых с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия, порядок расчетов, сроки действия договора.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий по организации временных работ работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, по социальной занятости инвалидов производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда и др.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина производится в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Мурманской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объемы финансирования по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, профессии) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют граждане, относящиеся к категориям:
- родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до 3-х лет;
- инвалиды, в том числе инвалиды-выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- работники организаций, находящиеся под риском увольнения.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области осуществляет:
- обеспечение выполнения Программы за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы в вышестоящие органы;
- подготовку предложений по корректировке Программы, объемов финансирования Программы и механизма ее реализации;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство финансов Мурманской области отчет о расходах областного и федерального бюджетов по установленной форме.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на официальном портале Управления государственной службы занятости населения Мурманской области.

7. Характеристика мер правового регулирования

Для реализации Программы потребуется заключение Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 06.02.2015 № 63Н (далее - Соглашение).
После заключения Соглашения вносятся изменения в государственную программу Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП, на софинансирование мероприятий Программы.

8. Финансовое обоснование Программы

Общий прогнозный объем средств на реализацию Программы определен в размере 31088,1 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 29533,7 тыс. рублей (95 % общего объема финансирования);
- средства бюджета Мурманской области - 1554,4 тыс. рублей (5 % общего объема финансирования).
Прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 5 к Программе.
Расчет средств на реализацию мероприятий Программы произведен в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35, по каждому дополнительному мероприятию следующим образом:
1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, рассчитывается по формуле:



где:
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу (180 чел.);
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Мурманской области в IV квартале 2014 г. (12164 руб.), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (15837,53 руб.);
- средний период занятости на временных работах, равный 3 месяцам.

180 чел. x 15837,53 руб. x 3 мес. = 8552,3 тыс. руб.

2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, рассчитывается по формуле:



где:
- численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу (200 чел.);
- средняя стоимость профессионального обучения (16000 руб.);
- размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Мурманской области в IV квартале 2014 г. (12164 руб.), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (15837,53 руб.);
- средний период профессионального обучения, равный 3 месяцам;
- численность направленных на стажировку граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу (200 чел.);
- средний период стажировки, равный одному месяцу.

200 чел. x (16000 + 15837,53 руб. x 3 мес.) + 200 чел. x 2 x 15837,53 руб. x 1 мес.) = 19037,5 тыс. руб.

3. Организация социальной занятости инвалидов рассчитывается по формуле:



где:
- численность трудоустроенных инвалидов (61 чел.);
- размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Мурманской области в IV квартале 2014 г. (12164 руб.), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (15837,53 руб.);
- средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, равный 3 месяцам.

61 чел. x 15837,53 руб. x 3 мес. = 2898,3 тыс. руб.

4. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов рассчитывается по формуле:



где:
- численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты (2 проекта);
- размер гранта на реализацию социального проекта (300000,0 руб.).

2 проекта x 300000 руб. = 600,0 тыс. руб.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников организаций в случае угрозы массового увольнения и граждан, ищущих работу, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня компетентности и востребованности на рынке труда посредством опережающего профессионального обучения, а также сохранению и повышению уровня занятости граждан с ограниченными физическими способностями.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
- временная занятость 180 работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка 200 человек из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу;
- стимулирование занятости 2 молодых человек при реализации социальных проектов;
- социальная занятость 61 инвалида.
Эффективность реализации Программы определяется, исходя из достижения следующих показателей:
- уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,6 % в среднем за год;
- коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 1,1 в среднем за год.





Приложение № 1
к Программе

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2015 ГОД

№ п/п
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателей
до начала реализации Программы (на 01.05.2015)
2015 год (среднегодовая)
за период реализации Программы
1
Уровень регистрируемой безработицы
%
1,7
1,7
1,6
2
Коэффициент напряженности на рынке труда
%
1,4
1,2
1,1
3
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости
%
-
95
95
4
Доля работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку
%
-
95
95





Приложение № 2
к Программе

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

N
Наименование организации (предприятия), в которой находятся работники под риском увольнения
Прогнозируемая численность работников, находящихся под риском увольнения в 2015 году (чел)
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей)
Наименование организации для временного трудоустройства
Численность участников (человек)
Перечень профессий (специальностей)
1
2
3
4
5
6
Граждане, ищущие работу
1
АО "Апатит" и граждане, ищущие работу
222
Восточный рудник, Объединенный Кировский рудник АО "Апатит", г. Кировск
50
машинисты экскаватора, машинисты самоходных машин, машинисты электровозов и др.
2
ОАО Севморнефтегеофизика и граждане, ищущие работу
174
Филиал "35 СРЗ" ОАО "ЦС" Звездочка", г. Мурманск
100
электромонтер по ремонту оборудования, плотник, слесарь-ремонтник, электрослесарь, токарь-сборщик и др.
"СРЗ "Нерпа" ОАО "ЦС "Звездочка", г. Снежногорск ЗАТО Александровск
30
ВСЕГО

180






Приложение № 3
к Программе

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

N
Муниципальное образование
Наименование организаций
Численность работников, граждан, ищущих работу, планируемых на опережающее профессиональное обучение и стажировку (чел.)
Профессионально-квалификационный состав высвобождаемых граждан (чел.)
Основные профессии, специальности, виды деятельности, по которым будет организовано обучение (чел.)
Виды обучения (профессиональное обучение, дополнительное профобразование) (чел.)
Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации, на базе которых будет проходить опережающее обучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах
Место стажировки (организация)
Трудоустройство после опережающего обучения
профессия (специальность)
численность обучающихся, человек
наименование организации
численность работников, человек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
10
горнорабочие очистного забоя
машинист буровой установки
10
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
10
2
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
5
машинист буровой установки
машинист буровой установки (новые виды установок)
5
профессиональное обучение (повышение квалификации)
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
5
3
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
5
проходчик
проходчик (новые виды работ)
5
профессиональное обучение (повышение квалификации)
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
5
4
г. Кировск
Расвумчоррский рудник АО "Апатит"
19
электрогазосварщик
электрослесарь (слесарь) подземный и по ремонту оборудования
19
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
19
5
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
20
электрогазосварщик
электрослесарь (слесарь) подземный и по ремонту оборудования
20
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
20
6
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
10
взрывник
машинист подземной самоходной машины
10
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
20
7
г. Кировск
Объединенный Кировский рудник АО "Апатит"
1
оператор пылегазоулавливающих установок
машинист конвейера
1
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
1
8
г. Кировск
-
30
граждане, ищущие работу
опрокидчик
2
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
2
машинист погрузочной машины
4
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
4
оператор пульта управления - машинист сушильных барабанов, электромонтер
21
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
21
электромонтер
3
профессиональное обучение
НОУ ДПО "Центр профессионального обучения и развития персонала "ФосАгро"
АО "Апатит"
АО "Апатит"
3
9
г. Мончегорск
АО "Кольская горно-металлургическая компания"
100
граждане, ищущие работу
электролизник водных растворов, аппаратчик-гидрометаллург, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-ремонтник
20
профессиональное обучение
НОУ УЦ "Кольский центр развития персонала"
АО "Кольская ГМК"
АО "Кольская ГМК"
100
40
20
20
ИТОГО

200


200




200





Приложение № 4
к Программе

ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

№ п/п
Наименование организации (предприятия)
Сфера деятельности предприятия
Участники мероприятия (человек)
Основания для включения в Программу
1
2
3
4
5
1
Общество с ограниченной ответственностью "Мурманское социально-реабилитационное предприятие инвалидов "Севертара"
Производство гофрированного картона, бумажной картонной тары (упаковочная тара для пищевой продукции, подарков и т.п.).
Разработка, производство и реализация технических средств реабилитации инвалидов
23
В связи со сложившейся экономической ситуацией и снижением объемов производства введен режим неполного рабочего времени (основания - приказы предприятий "О переходе на неполное рабочее время")
2
Общество с ограниченной ответственностью "Мурманское многопрофильное реабилитационное предприятие инвалидов"
Производство готовых текстильных изделий, спецодежды, нательного белья из тканей (заказы по пошиву белья для психоневрологического интерната, домов-интернатов)
28
3
Общество с ограниченной ответственностью "Учебно-производственное предприятие инвалидов "САРС"
Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (заказы по пошиву постельного белья, халатов для детских садиков, больниц, детских домов)
10

ВСЕГО

61






Приложение № 5
к Программе

ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование дополнительного мероприятия в сфере занятости населения
Численность участников дополнительного мероприятия в сфере занятости, человек
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей
из них
Средний норматив затрат на одного участника Программы, тыс. рублей
Средства федерального бюджета, тыс. рублей
Средства бюджета Мурманской области, тыс. рублей
1
Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу
180
8552,3
8124,7
427,6
47,5
2
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу
200
19037,5
18085,6
951,9
95,2
3
Организация социальной занятости инвалидов
61
2898,3
2753,4
144,9
47,5
4
Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов
2
600,0
570,0
30,0
300,0

ИТОГО
443
31088,1
29533,7
1554,4
70,2





Приложение № 6
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РОССИЙСКИМИ ГРАЖДАНАМИ ИЗ ЧИСЛА РАБОТНИКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

N
Направление
Мероприятие
Ответственные
Сроки
1
Мониторинг ситуации на рынке труда с целью замещения иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения
1.1. Сбор информации об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников.
УГСЗН Мурманской области
ежеквартально
1.2. Определение организаций, в которых целесообразно замещение иностранных граждан, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами.
УГСЗН Мурманской области
постоянно
1.3. Направление данных в ЦЗН для организации работы по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения.
УГСЗН Мурманской области
постоянно
1.4. Совместно с УФМС РФ по Мурманской области проведение мониторинга профессий иностранных работников, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности по патентам, с учетом ситуации на региональном рынке труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ.
УГСЗН Мурманской области
ежеквартально
1.5. Подготовка предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Мурманской области по отдельным видам экономической деятельности на основе результатов мониторинга
УГСЗН Мурманской области
по мере необходимости
2
Подбор работников из числа российских граждан, находящихся под риском высвобождения
2.1. Подбор необходимых работников из числа российских граждан, находящихся под риском высвобождения, имеющих подходящую профессию.
ЦЗН
постоянно
2.2. Информационно-разъяснительная работа с работодателями, привлекающими иностранных работников, о возможности их замещения российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения.
ЦЗН
постоянно
2.3. Содействие трудоустройству высвобожденных работников
ЦЗН
постоянно
3
Организация опережающего профессионального обучения граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с целью замещения рабочих мест, на которые привлекаются иностранные граждане
3.1. Организация работы по взаимодействию с работодателями по опережающему профессиональному обучению высвобождающихся граждан, находящихся под риском увольнения.
УГСЗН Мурманской области, ЦЗН
постоянно
3.2. Составление плана-графика опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения, для замещения иностранных граждан.
УГСЗН Мурманской области, ЦЗН
1 раз в полугодие
3.4. Формирование учебных групп для прохождения обучения из числа работников, находящихся под риском увольнения.
ЦЗН
постоянно
3.5. Организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения.
ЦЗН
постоянно
3.6. Мониторинг трудоустройства высвобожденных граждан
УГСЗН Мурманской области, ЦЗН
постоянно


------------------------------------------------------------------