Постановление Администрации МО Печенгский муниципальный район от 27.03.2015 N 471 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 471
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО Печенгский
муниципальный район от 27.04.2015 № 559,
от 29.05.2015 № 677)
В соответствии со статьями 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 20.09.2012 № 448 (в ред. от 26.02.2015 № 738) "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования Печенгский район" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Печенга" и разместить на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
Печенгский район
С.М.ГОНЧАР
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Печенгский муниципальный район
от 27 марта 2015 г. № 471
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации МО Печенгский
муниципальный район от 27.04.2015 № 559,
от 29.05.2015 № 677)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Абзац исключен. - Постановление администрации МО Печенгский муниципальный район от 29.05.2015 № 677.
Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, регулирующих составление и исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными лицами в структурных подразделениях главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Уполномоченные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовое управление администрации муниципального образования Печенгский район, необходимых для составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
б) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам районного бюджета, расходам районного бюджета и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета;
г) составление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в районный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в районный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район на очередной финансовый год.
2.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район.
2.8. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения.
2.9. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах внутреннего финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
2.10. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств районного бюджета.
III. Основания проведения ревизий (проверок)
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых ревизий (проверок).
3.2. Плановые ревизии (проверки) осуществляются на основании плана работы финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район.
3.3. План работы финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования Печенгский район.
3.4. В отношении каждого объекта проверки плановые ревизии (проверки) проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
IV. Порядок проведения ревизий (проверок)
4.1. Проведение ревизий (проверок) осуществляется уполномоченными лицами контрольного органа:
- начальником контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Владимировой Н.В.,
- главным специалистом контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Ивановой О.В.
4.2. Уполномоченные лица контрольного органа имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проверки;
- при осуществлении ревизий (проверок) при предъявлении служебных удостоверений беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверок, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
4.3. Уполномоченные лица контрольного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом работы финансового управления;
- знакомить руководителя или должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
4.4. Ответственность уполномоченных лиц за проведение контрольных мероприятий устанавливается должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
4.5. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать сорок пять рабочих дней.
4.6. Основанием для проведения ревизии (проверки) является приказ начальника финансового управления администрации.
4.7. Приказ о проведении ревизии (проверки) должно содержать:
- наименование объекта ревизии (проверки);
- сведения о должностных лицах контрольного органа, уполномоченных на проведение ревизии (проверки), с указанием фамилии, имени и отчества;
- сроки проведения ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- основание проведения ревизии (проверки).
4.8. За три дня до начала проведения ревизии (проверки) контрольный орган представляет для ознакомления объекту проверки оригинал приказа о проведении ревизии (проверки).
4.9. Ревизии (проверки) проводятся путем:
- изучения учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных и иных документов по предмету проверки объекта проверки;
- иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.10. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом.
4.11. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении ревизии (проверки);
- основания, цели и сроки осуществления плановой ревизии (проверки);
- период проведения ревизии (проверки);
- фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших ревизию (проверку);
- наименование, адрес местонахождения объекта ревизии (проверки).
В мотивировочной части акта ревизии (проверки) должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении ревизии (проверки), и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, нарушение которых было установлено в результате проведения ревизии (проверки);
- выводы контрольного органа о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
4.12. Акт ревизии (проверки) подписывается уполномоченным лицом контрольного органа.
4.13. Копия акта ревизии (проверки) направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя.
4.14. Субъект проверки, в отношении которого проведена ревизия (проверка), в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта ревизии (проверки) вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.15. В случаях, если контрольным органом выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений. Предписание оформляется в срок не позднее десяти дней со дня подписания акта.
4.16. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о должностных лицах контрольного органа, уполномоченных на проведение ревизии (проверки) с указанием фамилий, имен, отчеств;
- установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, послужившие основанием для выдачи предписания;
- наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.18. Материалы ревизий (проверок) хранятся контрольным органом не менее чем три года.
4.19. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации.
4.20. При проведении внеплановой проверки контрольный орган руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
V. Осуществление внутреннего финансового аудита
5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными лицами контрольного органа:
- начальником контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Владимировой Н.В.,
- главным специалистом контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район Ивановой О.В.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств районного бюджета.
5.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, подведомственными получателями средств районного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
5.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район (далее - план).
5.5. Составление и утверждение плана на очередной финансовый год осуществляется не позднее 30 декабря предшествующего года.
5.6. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
5.7. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
5.8. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5.9. Уполномоченные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
5.10. Запросы уполномоченных лиц о представлении объектом аудита информации, документов и материалов, извещения о приостановлении (возобновлении) аудиторской проверки, о продлении срока проведения аудиторской проверки вручаются представителю объекта аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок предоставления документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
5.11. Лица, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
5.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник финансового управления администрации муниципального образования Печенгский район.
5.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Главой администрации муниципального образования Печенгский район.
5.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
5.15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств районного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
5.16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
5.17. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
5.18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
5.19. Предельный срок проведения аудиторских проверок не должен превышать 30 календарных дней.
Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением Главы администрации муниципального образования Печенгский район на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается. Объект аудита должен быть письменно извещен о приостановлении проведения аудиторской проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки осуществляется после устранения причин приостановления ее проведения. Аудиторская проверка возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин ее приостановления с письменным уведомлением объекта аудита.
Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен решением Главы администрации муниципального образования Печенгский район на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы на срок не более 10 календарных дней.
5.20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и должностными лицами аудиторской группы не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Объект аудита вправе представить руководителю аудиторской группы письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. На письменные возражения объекта аудита в течение 5 рабочих дней руководителем аудиторской группы дается письменное заключение, которое вручается (направляется) представителю объекта аудита. Письменные возражения объекта аудита и заключение на него прилагаются к материалам аудиторской проверки.
5.21. На основании акта аудиторской проверки уполномоченными лицами контрольного органа составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета.
5.22. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в десятидневный срок направляется руководителю главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
5.23. Уполномоченные лица внутреннего финансового аудита по итогам финансового года обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должен содержать: перечень и темы проведенных аудиторских проверок, выявленные нарушения и недостатки, меры, принятые для их устранения.
Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита также должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
------------------------------------------------------------------