Приказ Минфина Мурманской области от 05.06.2015 N 48Н "Об организации проведения оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 г. № 48Н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ДАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 9 раздела 3 комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26 декабря 2014 года № 660-ПП, в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и обеспечения полноты, качества и своевременности публикации информации о бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области в сети Интернет, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных (далее - методика);
- формы аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области:
"I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица № 1);
"II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица № 2);
"III этап. Исполнение бюджета муниципального образования Мурманской области и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных" (далее - Таблица № 3);
"IV этап. Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области" (далее - Таблица 4).
2. Финансовым органам муниципальных образований Мурманской области:
2.1. Обеспечить в соответствии с методикой проведение мониторинга открытости бюджетных данных.
2.2. Направлять в Министерство финансов Мурманской области информацию по формам аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области в следующие сроки:
- по Таблице № 1 - не позднее 1 июля;
- по Таблице № 2 - не позднее 1 сентября;
- по Таблице № 3 - не позднее 1 ноября;
- по Таблице № 4 - не позднее 30 декабря.
3. Управлению бюджетного развития и бюджетной политики (Фомина Т.В.) обеспечить:
3.1. Формирование итоговых результатов этапов оценки уровня открытости бюджетных данных по муниципальным образованиям Мурманской области и их направление в Отдел автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты предоставления финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области.
3.2. Составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год и его направление в Отдел автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
4. Отделу автоматизации бюджетного процесса и информационного обеспечения (Фадякин О.Ю.) в течение одного рабочего дня с момента получения материалов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего приказа, обеспечить их размещение на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Дягилеву Е.В.
Министр
Р.А.ДУРЯГИН
Утверждена
приказом
Министерства финансов Мурманской области
от 5 июня 2015 г. № 48Н
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
Настоящая методика <1> является основой для проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных.
--------------------------------
<1> Основана на положениях методики проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, разработанной ООО "Центр прикладной экономики" совместно с ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт"
Оценка уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области осуществляется финансовым органом муниципального образования Мурманской области посредством проведения мониторинга выполнения показателей, характеризующих полноту, качество и своевременность публикации информации о бюджетных данных на соответствующих этапах бюджетного процесса (далее - показатели).
Перечень показателей и значения балльной оценки выполнения соответствующих показателей приведены в аналитических таблицах оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, утвержденных приказом Министерства финансов Мурманской области.
Итоговые результаты оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области включают четыре этапа проведения мониторинга данных. На каждом этапе предусмотрены разделы, предназначенные для рассмотрения механизмов и принятых муниципальными образованиями Мурманской области мер в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных вопросов и осуществление общественного контроля, и рекомендованы сроки проведения мониторинга:
Этапы
Сроки проведения
Количество показателей
Максимальное количество баллов
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области
март - май
17
35
Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области
5
11
Бюджет для граждан (решение о бюджете)
8
16
Общественное участие (I квартал текущего финансового года)
4
8
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области
июнь - июль
24
48
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области
11
22
Публичные сведения о плановых и фактических результатах деятельности муниципальных учреждений
1
2
Бюджет для граждан (годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области)
7
14
Общественное участие (II квартал текущего финансового года)
5
10
III этап. Исполнение бюджета муниципального образования Мурманской области и финансовый контроль, инфраструктура для обеспечения открытости бюджетных данных
август - сентябрь
24
49
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Мурманской области
6
12
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Мурманской области и аналитические данные
8
16
Финансовый контроль
2
4
Инфраструктура для обеспеченности бюджетных данных для граждан и общественное участие (III квартал текущего финансового года)
8
17
IV этап. Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области
октябрь - декабрь
21
42
Проект бюджета муниципального образования Мурманской области и материалы к нему
8
16
Бюджет для граждан (проект бюджета)
8
16
Общественное участие (IV квартал текущего финансового года)
5
10
Итоговый рейтинг (сводные данные)
декабрь
86
174
Итоговый результат оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области рассчитывается по формуле:
- показатель рейтинга i-го муниципального образования Мурманской области (итоговое количество баллов);
- сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения I этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (Таблица № 1);
- сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения II этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (Таблица № 2);
- сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения III этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (Таблица № 3);
- сумма значений показателей (баллов) публикации информации о бюджетных данных по результатам проведения IV этапа мониторинга данных i-го муниципального образования Мурманской области (Таблица № 4).
Составление рейтинга муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляет Министерство финансов Мурманской области на основании аналитических таблиц оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Мурманской области, представленных финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области.
Ранжирование позиций муниципальных образований Мурманской области по уровню открытости бюджетных данных производится в порядке убывания значений итоговых результатов оценки уровня открытости бюджетных данных по соответствующему муниципальному образованию Мурманской области (первый ранг присваивается муниципальному образованию Мурманской области, имеющему наибольшую итоговую оценку).
------------------------------------------------------------------