По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Кола от 30.06.2015 N 231 "О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 231

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРО-,
ВОДО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Во исполнение постановления Правительства Мурманской области "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2015/2016 года" от 16.04.2015 № 146-ПП/4", в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Кола "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Кола к работе в отопительный период 2015/2016 года" от 06.05.2015 № 139, а также в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб муниципального образования город Кола и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (приложение № 1);
- Положение о взаимодействии диспетчерских служб и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих организаций и абонентов по вопросам энергообеспечения (приложение № 2).
2. Руководителям предприятий, организаций жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектов муниципального образования город Кола:
2.1. Рекомендовать руководствоваться в практической деятельности при возникновении аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса Порядком и Положением (приложения № 1 и 2).
2.2. Локализацию и ликвидацию аварий и нештатных ситуаций на системах жилищно-коммунального комплекса осуществлять в соответствии с Порядком (приложение № 1).
3. Считать утратившим силу постановление администрации города Колы от 05.09.2014 № 162 "О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности".
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Колы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Колы Челбину Ж.В.

Глава
администрации города Колы
А.М.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального образования
город Кола
от 30 июня 2015 г. № 231

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО-
И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

1.1. Порядок (далее по тексту - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования город Кола, муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО город Кола" (далее по тексту - МКУ "УГХ г. Кола"), ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов МБУ "ЕДЦС Кольского района", связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения города Колы.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями, потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, органы государственной власти Мурманской области;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
"жилое помещение" - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;
"внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;
"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;
"общий (квартирный) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире;
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме;
"распределитель" - средство измерения, используемое для определения приходящейся на жилое или нежилое помещение, в котором установлен распределитель, относительной доли в общедомовой плате за тепловую энергию, количество которой определено с использованием показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;
"коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
1.4. Основной задачей администрации муниципального образования город Кола, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Мурманской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
1.6. Взаимодействие диспетчерских служб предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации города Колы определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам в любое время суток.
1.9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования город Кола и постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования город Кола.
1.11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемых органом местного самоуправления.
1.12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ценностей для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете предприятий (организаций) и бюджете муниципального образования город Кола на очередной финансовый год.
1.13. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
1.14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией муниципального образования город Кола.
1.15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
1.16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
1.17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел и государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию муниципального образования город Кола в лице начальника МКУ "УГХ г. Кола".
1.19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
1.20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
1.22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся ТЭЦ, котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
1.23. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Аварии на объектах технологического и газового надзора - расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).





Приложение № 2
к постановлению
администрации муниципального образования
город Кола
от 30 июня 2015 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ И
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И АБОНЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы ("Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок" - утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; "Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ" - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; "Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации" - утверждены приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы тепло-, водо-, электроснабжения осуществляют энерго-, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, распоряжением Главы администрации города Колы к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия города.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
При необходимости диспетчер предприятия организует оповещение начальника МКУ "УГХ г. Кола" по телефонам: 3-60-37, 3-38-57, 3-60-25.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей в обязательном порядке информируются заведующий сектором по ГО ЧС администрации города Колы по телефону 3-56-49.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию:
- с управляющими организациями - по домовым отключениям;
- с администрацией города - по квартальным и районным отключениям.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением заведующего сектором по ГО ЧС администрации города Колы по телефону 3-56-49 и начальника МКУ "УГХ г. Кола" по телефону 3-60-37 перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации или МКУ "УГХ г. Кола" для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.
3.1. Ежедневно до 09.00 часов утра, а также при необходимости:
- в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по запросу управляющих организаций и МКУ "УГХ г. Кола" осуществляют передачу оперативной информации:
- о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;
- о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию.
3.2. При возникновении аварийной ситуации энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в МКУ "УГХ г. Кола" по телефонам: 3-60-37, 3-38-57, 3-60-25.
3.5. Ежегодно энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации в срок до 25 апреля представляют в администрацию города Колы графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
3.6. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в МКУ "УГХ г. Кола" и информируют потребителей за 10 дней до намеченных работ (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
3.7. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием МКУ "УГХ г. Кола", и информируют потребителей за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.8. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные города, диспетчер энергоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.9. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации, в МКУ "УГХ г. Кола" с указанием сроков начала и окончания работ.
3.10. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер энергоснабжающей организации по согласованию с администрацией города Колы вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям (административные, служебные здания и иные потребители), одновременно извещая об этом МКУ "УГХ г. Кола".
4. Техническая документация.
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей ("Правила технической эксплуатации тепловых Энергоустановок" - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; "Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ" - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; "Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации" - утверждены приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" - утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с МКУ "УГХ г. Кола".
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.


------------------------------------------------------------------