По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 01.07.2015 N 1568 "Об утверждении Примерной методики мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг ЗАТО Александровск муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 1568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ (ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ) ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во исполнение абзаца 2 пункта 4 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.06.2015 № 1460, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую примерную методику мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации (органов администрации) ЗАТО Александровск муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Методика).
2. Отделу по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск и органам администрации ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредители), а также главным распорядителям средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - Главные распорядители бюджетных средств):
2.1. Обеспечить применение Методики при определении объемов муниципальных услуг для формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
2.2. В срок до 1 августа 2015 года принять правовой акт о проведении мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - правовой акт).
2.3. Ежегодно осуществлять мониторинг и прогноз потребности в предоставлении муниципальных услуг в соответствии со сроками, установленными правовым актом.
2.4. Ежегодно в срок до 31 августа направлять результаты мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, установленными Методикой, в адрес управления финансов администрации ЗАТО Александровск для обоснования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Ежегодно в срок до 20 сентября обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении муниципальных услуг на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.09.2010 № 1585 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета ее результатов при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации ЗАТО Александровск от 13.06.2013 № 1473 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.09.2010 № 1585".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы
администрации ЗАТО Александровск
И.А.МАЗИТОВ





Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО Александровск
от 1 июля 2015 г. № 1568

ПРИМЕРНАЯ МЕТОДИКА
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ (ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ)
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Положения настоящей методики распространяются на муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации (органов администрации) ЗАТО Александровск муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств местного бюджета.
2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляют собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг (работ) и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах (работах) на среднесрочный период.
3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.
4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:
- формирование муниципального задания для муниципальных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления муниципальных услуг;
- определение объемов муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) с привлечением немуниципальных организаций;
- своевременное предоставление муниципальных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- формирование и актуализация муниципальных программ.
5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой муниципальной услуге (работе), включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей муниципальной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько муниципальных услуг.
6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:
- объем услуги (работы) - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) муниципальной услуги (работы);
- потребность в услуге (работе) - совокупный спрос на муниципальную услугу (работу), выраженный количественно в натуральных показателях (например - число обращений);
- удовлетворенная потребность - спрос на муниципальную услугу (работу), который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на муниципальную услугу (работу), который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги (работы) после факта обращения или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную муниципальную услугу (работу). Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги (работы) и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).
Потребность в муниципальной услуге (работе) представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) муниципальных услуг (работ) с учетом числа обращений.
7. На этапе мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) и объема фактически оказанных услуг (работ) анализируется ретроспективная динамика потребности в муниципальной услуге (работе) и ее объема.
В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема муниципальной услуги (работы) и потребности в ней.
8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в муниципальных услугах (работах) и планирование объема оказываемых услуг (выполняемых работ) на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).
Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении муниципальной услуги (работы);
- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению муниципальной услуги (работы) в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (работы) (контингента);
- изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические, процессуальные и качественные характеристики оказания муниципальных услуг (работ);
- целевые установки по привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (работ) (например - средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);
- нормативные требования к объемам муниципальной услуги (работы), например, в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;
- иные факторы.
9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:
- прогноз социально-экономического развития ЗАТО Александровск на очередной год и плановый период;
- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга (выполнена работа) и которым было отказано в получении услуги (выполнении работы) по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
- отчеты об исполнении муниципальных заданий;
- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной муниципальной услуги (работы);
- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг (выполнения работ);
- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид муниципальной услуги (работы);
- иные источники информации.
10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема муниципальной услуги (работы) и потребности в ней.
11. Результаты мониторинга и прогноза потребности должны быть использованы при распределении объемов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) между подведомственными учреждениями с учетом специфики влияния факторов, указанных в пункте 8 настоящей методики, в разрезе муниципальных учреждений.





Приложение
к Примерной методике

Утверждаю
____________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа
администрации ЗАТО Александровск)
"___" _____________ 2015 г. № ______

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
______________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному
Отчетный год
Текущий год (оценка)
Плановый период (прогноз)
Т - 2
Т - 1
Т
Т + 1
Т + 2
Т + 3
Наименование услуги (работы) 1
1.1
Объем услуги 1







1.2
Потребность в услуге (работе) 1 - всего
в том числе:







- удовлетворенная







- неудовлетворенная







- латентная







Наименование услуги (работы) 2
2.1
Объем услуги 2







2.2
Потребность в услуге (работе) 2 - всего
в том числе:







- удовлетворенная







- неудовлетворенная







- латентная







...
...
...
...
...
...
...
...
...


------------------------------------------------------------------