Постановление Администрации МО Кольский район от 20.07.2015 N 938 "Об утверждении порядка предоставления автотранспортным организациям субсидии из бюджета Кольского района на возмещение затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 938
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА КОЛЬСКОГО РАЙОНА НА
ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления автотранспортным организациям субсидии из бюджета Кольского района на возмещение затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации муниципального образования
Кольский район
А.П.ЛИХОЛАТ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования Кольский район
от 20 июля 2015 г. № 938
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБСИДИИ
ИЗ БЮДЖЕТА КОЛЬСКОГО РАЙОНА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления автотранспортным организациям субсидии из бюджета Кольского района на возмещение затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах, включенных в перечень социально значимых муниципальных маршрутов, утвержденный администрацией Кольского района.
2. Право на получение субсидий имеют транспортные организации, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) на основании:
- договоров о транспортном обслуживании населения на социально значимых муниципальных маршрутах, заключенных с администрацией Кольского района;
- по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах, заключаемых между администрацией Кольского района и автотранспортной организацией (далее - получатель субсидии).
Обязательным условием для предоставления субсидий является ведение транспортными организациями раздельного учета доходов и расходов по данным видам перевозок.
Обязательным условием, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Кольского района, предоставившей субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
3. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения автотранспортным организациям затрат от эксплуатационной деятельности, в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах по согласованным расписаниям движения и по регулируемым тарифам.
4. Перечисление субсидии осуществляется администрацией Кольского района в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год, на счет автотранспортной организации, осуществляющей пассажирские перевозки на социально значимых муниципальных маршрутах, открытый в кредитных организациях.
5. Объем субсидий рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности, в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах, и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам, обусловленными количеством перевезенных пассажиров, в том числе на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате.
6. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Ротч = Фзпотч + Рстрах + Ртопотч + Рмотч + Ршотч + Ртоотч + Раотч + Рнакл + Рлотч
где:
Ротч - фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзпотч - фактические расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута за отчетный период. Данные расходы определяются в соответствии с утвержденными в организации почасовыми тарифными ставками (окладами), предусмотренными трудовым и (или) коллективным договором, и подтверждаются табелем учета рабочего времени по конкретному маршруту, расчетной ведомостью и платежным документом, подтверждающим выплату заработной платы и др.;
Рстрах - фактические расходы на уплату страховых взносов за отчетный период в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев. Страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов. Данные расходы подтверждаются платежными поручениями;
Ртопотч - фактические расходы на топливо по конкретному маршруту за отчетный период, которые подтверждаются путевыми листами, первичными документами, подтверждающими оплату топлива (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения и др.). Возмещению подлежат расходы, не превышающие нормы расхода топлива, рассчитанные и утвержденные получателем субсидии, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
Рмотч - фактические расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (далее - материалы) по конкретному маршруту за отчетный период, которые подтверждаются путевыми листами, первичными документами, подтверждающими оплату материалов (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения и др.). Возмещению подлежат расходы, не превышающие нормы расхода материалов, рассчитанные и утвержденные получателем субсидии, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
Ртоотч - фактические расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте, за отчетный период, исходя из норм, рассчитанных и утвержденных в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984. Данные расходы включают в себя оплату расходных материалов и работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту и должны быть подтверждены первичными документами (кассовые чеки, товарные чеки, счета, платежные поручения, договоры, акты выполненных работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту и др.);
Раотч - амортизационные отчисления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
Рнакл - накладные расходы, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом. Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой, либо приказами автотранспортного предприятия и отнесенным на данный вид перевозок. Фактически произведенные расходы должны быть подтверждены первичными документами (договоры, счета, счета-фактуры, акты об оказанных услугах, платежные ведомости, платежные поручения и др.);
Рлотч - фактические затраты по аренде транспортных средств и недвижимого имущества, в том числе финансовой аренде, за отчетный период на основании договоров аренды (договоров лизинга), заключенных с российскими организациями в целях осуществления перевозок. Документы, подтверждающих фактически произведенный расход на оплату аренды (лизинга) транспортных средств и недвижимого имущества в отчетном периоде: договоры, платежные поручения и др.
7. Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах должны отвечать требованиям целесообразности и обоснованности.
8. В расчет объемов субсидии не принимаются следующие затраты транспортных организаций:
- затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
- затраты на добровольное медицинское страхование;
- затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций;
- иные затраты, не указанные в пункте 6 настоящего порядка.
9. Для получения субсидии автотранспортные организации ежемесячно предоставляют в адрес отдела архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского района заверенный руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета (при его наличии):
- отчет о фактически полученных доходах и произведенных расходах по каждому социально значимому муниципальному маршруту по прилагаемой форме (приложение № 1 к настоящему порядку), копии документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы, счет, счет-фактуру и акт об оказанных услугах.
Документы на предоставление субсидии за последний месяц года предоставляются не позднее 14 декабря текущего года.
10. Сотрудники отдела архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского района (далее - отдела) в течение 7 рабочих дней на основании предоставленных документов определяют объем субсидии и подготавливают заключение, которое со всеми документами передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Кольского района. Заключение подписывается начальником отдела архитектуры, строительства и транспорта или лицом, его замещающим.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим порядком, сотрудники отдела архитектуры, строительства и транспорта подготавливают уведомление о наличии препятствий для предоставления субсидии, объясняют содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагают принять меры по их устранению. Уведомление оформляется в письменном виде в 2-х экземплярах и подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим.
В случае непредоставления в установленный срок документов, указанных в уведомлении, подготавливается решение об отказе в предоставлении субсидии.
11. Сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Кольского района в течение 5 рабочих дней проверяют объем рассчитанной субсидии и представляют в финансовый отдел администрации Кольского района бюджетную заявку.
В течение 10 рабочих дней после получения денежных средств производят их перечисление на счет получателя субсидии.
12. Основаниями для прекращения выплат субсидии являются:
- прекращение автотранспортной организацией деятельности, подлежащей субсидированию;
- применение в отношении автотранспортной организации процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства;
- превышение суммарного объема субсидии над объемом денежных средств, предусмотренных бюджетом Кольского района на возмещение автотранспортным организациям затрат от эксплуатационной деятельности, в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах;
- нарушение условий настоящего порядка;
- нарушение условий договора о транспортном обслуживании населения на социально значимых муниципальных маршрутах и (или) договора о предоставлении субсидии;
- предоставление автотранспортной организацией недостоверных документов (сведений) при обращении за получением субсидии.
13. В случае нарушения автотранспортной организацией условий предоставления субсидии, а также в случае выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Кольского района в следующем порядке:
- в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения автотранспортной организацией условий предоставления субсидии прекращается предоставление субсидии и направляется получателю субсидии уведомление о прекращении ее выплаты и возврате перечисленной субсидии в бюджет Кольского района;
- требование о возврате субсидии должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения установленных сроков возврата выплаченной субсидии администрация Кольского района вправе обратиться с исковым требованием о взыскании процентов за пользование чужими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Ответственность за несоблюдение настоящего порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок, отчетов возлагается на автотранспортные организации, являющиеся получателями субсидии, отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации Кольского района, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Кольского района.
15. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Кольского района (в рамках предварительного контроля), отдел экономического развития и защиты прав потребителей администрации Кольского района (в рамках последующего контроля).
16. В случае установления по результатам проверки фактов неправильного определения объема субсидии излишне перечисленные субсидии (остатки субсидий) подлежат зачету в счет предстоящих платежей, а оставшаяся после зачета сумма излишне перечисленной субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Кольского района по окончании отчетного периода (календарного года).
Возврат излишне перечисленной субсидии (остатки субсидий) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку
ОТЧЕТ
О ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДАХ И ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДАХ
ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ МАРШРУТУ № ___
ЗА _______________ 2015 ГОДА
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение
Количество выполненных рейсов
ед.
Объем перевозок
чел.
Протяженность маршрута
км
Общий пробег
тыс. км
0,00
1
Всего доходов, в том числе:
руб.
0,00
1.1
выручка
руб.
1.2
проездные:
руб.
- для организаций
руб.
- для населения
руб.
- декадные
руб.
- студенческие
руб.
- школьные
руб.
- ЕСПБ
руб.
1.3
компенсация по ЕСПБ
руб.
1.4
компенсация за школьников и студентов
руб.
1.5
прочие
руб.
2
Всего расходов, в том числе по статьям:
руб.
0,00
2.1
оплата труда водителей
руб.
2.2
страховые взносы в фонды
руб.
2.3
расходы на топливо
руб.
2.4
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные расходы
руб.
2.5
расходы на автомобильную резину (износ и ремонт)
руб.
2.6
амортизационные отчисления
руб.
2.7
оплата аренды транспортных средств и недвижимого имущества, в том числе лизинговые платежи
руб.
2.8
расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта
руб.
2.9
накладные расходы
руб.
3
Финансовый результат ("+" прибыль; "-" убыток)
руб.
0,00
в том числе размер убытка, подлежащий возмещению за счет средств местного бюджета
руб.
0,00
4
Фактически возмещено убытков за счет средств местного бюджета
руб.
0,00
5
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода
руб.
0,00
Директор ________________________________
Главный бухгалтер _________________________
------------------------------------------------------------------