По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 29.07.2015 N 648 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 статьи 7, статьи 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказа Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", руководствуясь статьями 10 и 24 Устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Полярные Зори от 20.04.2011 № 150 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
О.М.ПУХОВ

Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 29 июля 2015 г. № 648

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Статья 1. Основные понятия

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
Материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.
Население как инициатор общественных слушаний - группа лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и заявившая о необходимости проведения общественных слушаний в установленном настоящим Положением порядке.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС Заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, который не содержит в своем составе протокола общественных слушаний по предварительному варианту материалов по ОВОС, сводки замечаний и предложений общественности на предварительный вариант материалов по ОВОС, иной информации об учете поступивших замечаний и предложений.

Статья 2. Цели и задачи Положения

1. Целью настоящего Положения является определение порядка проведения и оформления результатов общественных слушаний, организуемых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, информирования населения и заинтересованной общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
3) привлечение заинтересованной общественности к процессу проведения ОВОС;
4) обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС;
5) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
6) сбор, документирование и рассмотрение замечаний, рекомендаций и предложений заинтересованной общественности по предварительным материалам ОВОС;
7) выявление в процессе проведения ОВОС предмета возможных разногласий между заинтересованной общественности, органами местного самоуправления и заказчиком;
8) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
9) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Статья 3. Предмет общественных слушаний

1. Предметом общественных слушаний является предварительный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Предварительный вариант материалов по ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным законом об экологической экспертизе.
3. Представление предварительного варианта материалов по ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний и предложений производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до проведения общественных слушаний.

Статья 4. Инициаторы общественных слушаний

1. Инициаторами общественных слушаний могут выступать:
1) население;
2) Совет депутатов города Полярные Зори;
3) Глава города Полярные Зори;
4) заказчик.
2. От населения с инициативой о проведении общественных слушаний может выступить инициативная группа граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, количество которых должно составлять один процент от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Для проведения собрания инициативной группы администрация города по предварительной заявке предоставляет помещение, находящееся в муниципальной собственности и пригодное для проведения собрания.
3. Инициативная группа обращается в администрацию города Полярные Зори с ходатайством о регистрации группы. К ходатайству прилагаются следующие документы:
- список членов инициативной группы с приложением данных по участникам данной инициативы, содержащих их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учебы и подписи каждого участника;
- протокол собрания инициативной группы, заявление с предложением о проведении общественных слушаний на имя Главы города Полярные Зори.
4. Правовой отдел администрации города в течение трех дней со дня поступления ходатайства осуществляет проверку предоставленных документов. При соответствии документов предъявляемым требованиям направляет их Главе города Полярные Зори.
5. Глава города Полярные Зори в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения всех необходимых документов от инициативной группы или Заказчика рассматривает указанную инициативу и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения города о проведении общественных слушаний и назначить общественные слушания либо отклонить соответствующую инициативу в случае наличия несоответствий с требованиями настоящего Положения.

Статья 5. Назначение общественных слушаний

1. Заявление (ходатайство) с предложением о проведении общественных слушаний подается на имя Главы города Полярные Зори.
Заявление должно содержать сведения, указанные в пункте 5 настоящей статьи.
К заявлению (ходатайству) прилагается утвержденное в соответствии с приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 техническое задание на проведение ОВОС, а также предварительный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. В случае если инициатором общественных слушаний является не заказчик, заявление может быть подано без указанных приложений, но с указанием реквизитов заказчика для истребования Главой города Полярные Зори названных документов.
3. В случае несоответствия заявления о предложении проведения общественных слушаний требованиям, указанным в пунктам 1 и 2 настоящей статьи, Глава города Полярные Зори в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявления выносит постановление об отказе в назначении общественных слушаний с указанием причины отказа. Постановление Главы города Полярные Зори об отказе в назначении общественных слушаний доводится до сведения инициатора общественных слушаний в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня принятия. Постановление Главы города Полярные Зори об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В случае принятия заявления о предложении проведения общественных слушаний администрация города Полярные Зори публикует информацию о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний в городской газете "Городское время", а также размещает указанную информацию на официальном сайте администрации города Полярные Зори в сети Интернет не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявления о предложении проведения общественных слушаний на имя Главы города Полярные Зори.
5. Информационное сообщение администрации города Полярные Зори о поступившем заявлении с предложением проведения общественных слушаний обязательно должно содержать сведения о:
а) наименовании намечаемой деятельности;
б) заказчике намечаемой деятельности;
в) предполагаемом месте реализации намечаемой деятельности;
г) рекомендательной дате, времени и месте проведения общественных слушаний (в соответствии с предложением инициатора общественных слушаний);
д) теме общественных слушаний;
е) месте и времени ознакомления общественности с техническим заданием на проведение ОВОС, предварительным вариантом материалов ОВОС;
ж) месте, времени и сроках приема заявок от общественности для включения в состав оргкомитета общественных слушаний;
з) Ф.И.О., должности лица, ответственного за прием заявок от общественности для включения в состав оргкомитета общественных слушаний с указанием номера служебного кабинета и номера служебного телефона данного должностного лица.
6. Заинтересованные граждане и общественные организации в течение 12 (двенадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний вправе направить на имя Главы города Полярные Зори заявления (заявки) с просьбой о включении их в состав оргкомитета общественных слушаний.
7. В заявлении (заявке) с просьбой о включении в состав оргкомитета общественных слушаний указывается:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания, контактный телефон, иная информация;
- для общественных организаций: наименование организации, юридический и фактический адреса, фамилия, имя, отчество, должность представителей организации для включения в состав оргкомитета, контактный телефон, иная информация.
8. Глава города Полярные Зори обеспечивает ведение журнала поступивших заявок (списка представителей общественности), в котором фиксируются заявления (заявки) с просьбой о включении желающих лиц в состав оргкомитета общественных слушаний. Глава города Полярные Зори подписывает акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок), в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 6 статьи 6 настоящего Положения, или утверждает протокол жеребьевки в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 6 статьи 6 настоящего Положения.
9. Не ранее 15 (пятнадцати) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней после опубликования информации о поступившем заявлении о предложении проведения общественных слушаний Глава города Полярные Зори издает постановление об организации и проведении общественных слушаний, в котором должны быть указаны следующие сведения:
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- сведения об органе, ответственном за организацию общественных обсуждений;
- предполагаемая форма общественных обсуждений, а также форма представления замечаний и предложений;
- тема общественных слушаний;
- дата, место и время проведения общественных слушаний;
- сроки и место доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
- состав оргкомитета общественных слушаний;
- дата, время и место проведения первого заседания оргкомитета (не позднее 7 дней с момента принятия постановления);
- иная информация.
10. Постановление администрации города Полярные Зори об организации и проведении общественных слушаний должно быть официально опубликовано в городской газете "Городское время" не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его подписания, а также должно быть размещено на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в сети Интернет.
11. Заказчик дополнительно к опубликованию постановления администрации города Полярные Зори об организации и проведении общественных слушаний за счет собственных денежных средств обязан опубликовать в официальных СМИ муниципального образования информационные сообщения о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов ОВОС, о дате, месте и времени проведения общественных слушаний.
12. Информационные сообщения, указанные в пункте 11 настоящей статьи, должны быть опубликованы заказчиком в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний.
13. Заказчик также сообщает информацию, указанную в пункте 11 настоящей статьи, общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия, и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
14. Дополнительное информирование участников процесса ОВОС может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 11 настоящей статьи, по радио, на телевидении, в периодической печати, через сеть Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
15. В случае если в обосновывающей документации (в техническом задании или предварительном варианте материалов по оценке воздействия на окружающую среду соответствующей деятельности) содержится информация о размещении объекта намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории нескольких смежных муниципальных образований либо смежных населенных пунктов данных муниципальных образований, по решению глав соответствующих муниципальных образований может быть принято постановление о назначении единых общественных слушаний для населения данных муниципальных образований либо смежных населенных пунктов данных муниципальных образований.
В случае назначения единых общественных слушаний населению соответствующих муниципальных образований (населенных пунктов) предоставляются равные возможности для участия в общественных слушаниях, в том числе право на ознакомление с протоколом общественных слушаний, внесение в него предложений и замечаний, независимо от того, на территории какого муниципального образования проводились общественные слушания.

Статья 6. Оргкомитет по проведению общественных слушаний

1. Общественные слушания по материалам ОВОС организует и проводит оргкомитет.
2. Материально-техническое обеспечение проведения общественных слушаний по материалам ОВОС возлагается на инициатора.
3. Оргкомитет формируется в составе не менее 15 и не более 30 человек.
4. Оргкомитет формируется исходя из принципа равного представительства в его составе представителей органов местного самоуправления, заказчика и заинтересованной общественности.
В состав оргкомитета могут входить депутаты Совета депутатов города Полярные Зори, представители администрации города Полярные Зори, представители иных учреждений, служб и ведомств города Полярные Зори, представители органов государственной власти Мурманской области (по согласованию), представители заказчика, проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, а также представители общественности.
При этом в состав Оргкомитета включаются:
а) 1/3 состава - представители органов местного самоуправления (в том числе - органов государственной власти Мурманской области);
б) 1/3 состава - представители заказчика;
в) 1/3 состава - представители заинтересованной общественности.
5. В целях предупреждения возникновения конфликта интересов при формировании оргкомитета в состав представителей заинтересованной общественности не могут быть включены:
а) физические лица, отвечающие за подготовку материалов ОВОС в отношении рассматриваемых на общественных слушаниях материалов оценки воздействия на окружающую среду;
б) муниципальные и государственные служащие, депутаты Совета депутатов города Полярные Зори, исполняющие обязанности на постоянной основе.
6. Представители общественности включаются в состав оргкомитета в следующем порядке:
а) должностное лицо, указанное в подпункте "з" пункта 5 статьи 5 настоящего Положения, формирует список представителей общественности, подавших в установленный срок заявления (заявки) для включения в состав оргкомитета общественных слушаний;
б) в случае если число поданных заявлений (заявок) оказалось равным или меньшим квоты, установленной пунктом 3 и подпунктом "в" пункта 4 настоящей статьи, все представители общественности, подавшие заявления (заявки), включаются в состав оргкомитета автоматически, что оформляется актом, составляемым по окончании приема заявлений (заявок);
в) акт, составляемый по окончании приема заявлений (заявок), подписывает должностное лицо, указанное в подпункте "з" пункта 5 статьи 5 настоящего Положения, и Глава города Полярные Зори;
г) в случае если число поданных заявлений (заявок) превысило квоту, установленную пунктом 3 и подпунктом "в" пункта 4 настоящей статьи, представители общественности включаются в состав оргкомитета по результатам проведенной жеребьевки;
д) порядок проведения жеребьевки определяется должностным лицом, указанным в подпункте "з" пункта 5 статьи 5 настоящего Положения. О дате, времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за 1 (одни) сутки до ее проведения извещаются все представители заинтересованной общественности, подавшие заявления (заявки) для включения в состав оргкомитета общественных слушаний. Неявка представителей общественности, подавших заявления (заявки) для включения в состав оргкомитета, на жеребьевку не влечет за собой отмену результатов проведенной жеребьевки или исключения их из состава оргкомитета. Оповещение представителей заинтересованной общественности о дате, времени и месте проведения жеребьевки осуществляется путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в сети Интернет, в газете "Городское время", а также на информационных стендах в местах общего пользования;
е) результаты жеребьевки в обязательном порядке оформляются протоколом жеребьевки, который подписывают все участники жеребьевки, должностное лицо, указанное в подпункте "з" пункта 5 статьи 5 настоящего Положения, указанный протокол жеребьевки утверждает Глава города Полярные Зори.
7. Персональный состав оргкомитета утверждается на основании акта, составляемого по окончании приема заявлений (заявок) или протокола жеребьевки постановлением Главы города Полярные Зори, указанным в пункте 9 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 7. Полномочия оргкомитета общественных слушаний

Оргкомитет общественных слушаний:
а) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления города Полярные Зори, заказчика и общественности при подготовке, проведении и оформлении результатов общественных слушаний;
б) обеспечивает контроль за соблюдением требований "Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372, при подготовке, проведении и оформлении результатов общественных слушаний;
в) обеспечивает соблюдение прав общественности в процессе подготовки, проведения и оформления результатов общественных слушаний;
г) вносит на рассмотрение заказчика обязательные для рассмотрения предложения по порядку подготовки, обеспечению проведения, проведению и оформлению результатов общественных слушаний;
д) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;
е) утверждает регламент проведения общественных слушаний, в котором устанавливает:
- порядок регистрации и учета участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
- порядок приема и документирования вопросов, рассмотренных участниками общественных слушаний, с целью их дальнейшего включения в протокол общественных слушаний;
- порядок приема и дальнейшего включения в протокол общественных слушаний тезисов выступлений участников общественных слушаний;
- порядок учета и дальнейшего включения в протокол общественных слушаний высказанных участниками общественных слушаний замечаний и предложений с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
- длительность и порядок выступлений участников общественных слушаний;
- порядок организации поступления вопросов и ответов на них;
- ведущего и секретарей общественных слушаний;
ж) рассматривает поступившие в рабочую группу замечания и предложения граждан и юридических лиц по порядку подготовки, проведения и оформления результатов проведения общественных слушаний;
з) принимает иные решения, способствующие организации проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок проведения заседаний оргкомитета общественных слушаний

1. Заседания оргкомитета считаются правомочными, если в них принимает участие более половины от общего числа членов оргкомитета, утвержденного постановлением Главы города Полярные Зори.
2. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов оргкомитета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов членов оргкомитета решающим голосом является голос председателя оргкомитета, а в его отсутствие - заместителя председателя оргкомитета.
3. Оргкомитет на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя оргкомитета и секретарей оргкомитета.
4. Заседания оргкомитета организует и ведет председатель оргкомитета, а в его отсутствие - заместитель председателя оргкомитета.
5. Протоколы заседаний оргкомитета ведут секретари.
6. Протоколы заседаний оргкомитета подписываются председателем оргкомитета и секретарями оргкомитета.
7. Оргкомитет прекращает свою работу после завершения срока внесения замечаний и подписания протокола общественных слушаний участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями), а также итогового заседания оргкомитета, предусмотренного пунктом 10 статьи 11 настоящего Положения.
8. Заседания оргкомитета являются открытыми. На них вправе присутствовать с правом совещательного голоса граждане, представители предприятий, учреждений и организаций, а также представители средств массовой информации.

Статья 9. Участники общественных слушаний

Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.

Статья 10. Порядок проведения общественных слушаний

1. Перед началом проведения общественных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Процедура общественных слушаний включает в себя:
- доклады представителей заказчика, проектировщика, инициатора общественных слушаний;
- выступления по теме общественных слушаний иных участников общественных слушаний, пожелавших высказаться;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.
3. Ведущий (либо председатель оргкомитета) открывает общественные слушания, оглашает инициаторов их проведения, предложения оргкомитета о порядке проведения слушаний и о времени выступления участников слушаний.
4. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, а также порядок поступления вопросов и порядок ответов на них определяются регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.
5. Перед выступлением участник общественных слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности на поступившие вопросы.
7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний (или председатель оргкомитета) подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.
9. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем оргкомитета и секретарями оргкомитета.
10. Регистрацию участников общественных слушаний, поступивших от них письменных замечаний и предложений, тезисов выступлений, ведение аудиозаписи и протокола общественных слушаний осуществляют секретари, назначаемые оргкомитетом, согласно пункту "е" статьи 7 настоящего Положения.

Статья 11. Протокол общественных слушаний

1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
2. В протоколе в обязательном порядке должно быть отражено:
а) форма проведения общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о месте и времени проведения общественных слушаний;
в) дата, время и место проведения общественных слушаний;
г) тема общественных слушаний;
д) общее количество и состав участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если такой был выявлен по результатам общественных слушаний).
3. К протоколу общественных слушаний в качестве приложений приобщаются:
а) протоколы заседаний оргкомитета по проведению общественных слушаний;
б) список участников общественных слушаний с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных слушаний;
в) тезисы выступлений участников общественных слушаний в случае их представления участниками общественных слушаний;
г) все высказанные в процессе проведения общественных слушаний замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком;
д) прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний участников общественных слушаний, граждан и общественных организаций (объединений) к протоколу общественных слушаний.
4. Протокол составляется секретарями общественных слушаний не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты проведения общественных слушаний.
5. Протокол общественных слушаний составляется в трех экземплярах (по одному экземпляру - заказчику, администрации города Полярные Зори и для представления в органы государственной экологической экспертизы).
6. Протокол общественных слушаний подписывается Главой города Полярные Зори и заказчиком в срок, не превышающий 5 (пять) календарных дней с момента его составления и вручения Главе города Полярные Зори оргкомитетом общественных слушаний.
7. Участники общественных слушаний, граждане и общественные организации (объединения) также вправе подписать протокол общественных слушаний.
Для этих целей после подписания протокола общественных слушаний заказчиком и Главой города Полярные Зори оргкомитет общественных слушаний проводит заседание, по результатам которого размещает за счет средств заказчика на официальном сайте города Полярные Зори в сети Интернет составленный и подписанный заказчиком и Главой города Полярные Зори протокол общественных слушаний и информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний. Информационное сообщение о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания участниками общественных слушаний подлежит опубликованию также в городской газете "Городское время".
8. Ознакомление с протоколом общественных слушаний и его подписание производится участниками общественных слушаний, гражданами и общественными организациями (объединениями) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в городской газете "Городское время", а также на официальном сайте города Полярные Зори в сети Интернет информационного сообщения о месте и времени ознакомления с протоколом общественных слушаний и возможности его подписания.
9. Заказчик обязан обеспечить участникам общественных слушаний, гражданам и общественным организациям (объединениям) возможность принесения замечаний к протоколу общественных слушаний в прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью заказчика журнал учета замечаний к протоколу общественных слушаний.
10. Результаты приема замечаний и предложений к протоколу общественных слушаний рассматриваются на итоговом заседании оргкомитета, которое собирается не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока ознакомления участников общественных слушаний, указанного в пункте 8 настоящей статьи.
11. По истечении срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, протокол утверждается постановлением Главы города Полярные Зори.

Статья 12. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных слушаний и утверждения протокола общественных слушаний

1. Граждане и общественные организации в течение 30 дней после окончания общественных слушаний могут представлять свои письменные замечания и предложения на предварительный вариант материалов по ОВОС.
2. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подготавливается сводка замечаний и предложений общественности. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний, независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности.
3. Сводка замечаний и предложений общественности является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов по ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.


------------------------------------------------------------------